СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Как научить детей сотрудничать?"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные игры учат детей инициативности, самостоятельности, толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Как научить детей сотрудничать?"»

Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.


Каждый педагог, особенно в начале школе, стремится создать в классе дружную атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом и учителем, тем самым облегчить процесс совместного обучения. Перечисленные ценности очень важны в современных условиях, сегодня особенно важно усилить психологические связи между детьми, развивать их способность устанавливать и поддерживать контакт, т.к. все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции.

Как научить детей сотрудничать?

Эта проблема долгое время волновала и меня. В поисках ответа я пробовала разные средства, одним из них я хочу сегодня с вами поделиться. Это интерактивные психологические игры и упражнения, которые способствуют развитию эмоционального интеллекта детей и помогают педагогу создать в классе атмосферу открытого общения детей друг с другом, тем самым, облегчая процесс совместного обучения.

Немецкий психолог К. Фопель давно занимается проблемами психологического здоровья детей и их эмоционального опыта. Его усилия направлены на создание школы, обеспечивающей здоровые условия для уникальных процессов, происходящих с ребенком. Изучая опыт работы по применению практической психологической технологии, основанной на интерактивных играх, в начальной школе, я открыла для себя много интересного и полезного.

Таким образом, интерактивная психологическая игра выступает как средство формирования личностных качеств младших школьников. Для современного начального образования требуется использование методов активного обучения, среди которых - учебная игра младших школьников, которая формирует такие качества обучающихся как: любознательность, навыки учения, общения, умения ладить с людьми, внимание, воображение, доверие, сочувствие, саморегуляцию, чувство принадлежности к группе, установление контакта, чувственное восприятие.

Каждой задаче свой набор игр, позволяющий формировать качества, о которых говорилось выше. Интерактивное обучение ориентировано на взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Психологическая и педагогическая технология описывается следующим алгоритмом, вы видите его на экране по этапам.

1. Цели игры.

2. Правила игры.

3. Процесс игры.

4. Рефлексивный анализ и

выводы по итогам игры.

Интерактивные игры учат детей инициативности, самостоятельности, толерантности

На рефлексии и подведении итогов игры дети учатся давать самооценку своим действиям и действиям других людей.

Важную роль при проведении игры выполняет учитель, она заключается в следующих действиях:

1.Учитель предлагает игры сам.

2. Играет вместе с детьми.

Необходимо выражать заинтересованность и с пониманием относиться к ответам детей.

3. После окончания игры обязательно помогает детям выразить и обсудить свои впечатления.

Важнее всего тактичность и умение взрослого помочь детям.

4. Учитель относится, заинтересовано и с пониманием к ответам детей и побуждает их к искренности.

Нужно побуждать ребят искренне выражать свои чувства и при этом вести себя уважительно по отношению к другим.

5. Помочь понять детям, что они могут контролировать себя сами.

Предлагая детям вашего класса интерактивные игры, вы тем самым дарите им совершенно особое время. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. ПЕДАГОГ - ПРОФЕССИОНАЛ. Основное назначение – создание условий для раскрытия потенциальных талантов каждого ребёнка.

Мы можем помочь:

  • Помочь расцвету личности ребёнка

  • Развивать в детях открытость и мужество выражать своё отношение к другим

  • Помочь детям справляться со своими страхами и стрессом

  • Показать детям, как можно жить без насилия

  • Помочь детям достичь баланса между стремлением к

личной свободе и близким отношениям

  • Помочь детям ощутить единение с другими

  • Вселить в детей надежду

  • Показать детям, что значит уважение

  • Помочь детям ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность

  • Помочь детям научиться принимать решения – самостоятельно и в группе

  • Учить детей сочувствию

  • Помочь детям открыть для себя искусство достигать

внутренней гармонии и уравновешенности

  • Развить в детях чувство юмора

  • Помочь детям развить в себе сильные стороны своего

характера

Сейчас я приглашаю вас стать участниками интерактивных игр .

Интерактивные игры – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученный в результате специально организованного социального взаимодействия участников, целью изменения индивидуальной модели поведения.

Очень простые упражнения помогут детям поднять свою самооценку.

ИНТЕРВЬЮ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Цели: день рождения - это удобный случай для укрепления самооценки и чувства собственного достоинства ребёнка. Мы предлагаем вам сделать так, чтобы именинник на некоторое время оказался в центре всеобщего внимания, и получил возможность поддержать позитивное представление о себе. Здесь можно использовать игрушечный микрофон.

Что я люблю делать?
Цели: в этом упражнении дети имеют возможность рассказать что – нибудь о себе, проявив при этом оригинальность и артистизм. Поскольку игра построена на принципе отгадывания, она нравится детям и развивает их любознательность.

Игра «Карусель»

  • 1. Класс образуют два круга, чтобы участники стояли лицом друг к другу попарно.

  • 2. У каждого карточка с заданием. Пары выполняют задание, меняясь ролями.

  • 3. По сигналу учителя ребята из внешнего круга делают шаг вправо. Внутренний круг остается на месте. Далее дети выполняют задание с новым партнером и вновь передвигаются по сигналу.

  • 4. Что повторили во время игры? Поднимите руки, у кого не было ошибок.

Игра «Паравозики»

  • 1. Класс образуют два круга, чтобы участники стояли лицом друг к другу попарно.

  • 2. У каждого карточка с заданием. Пары выполняют задание, меняясь ролями.

  • 3. По сигналу учителя ребята из внешнего круга делают шаг вправо. Внутренний круг остается на месте. Далее дети выполняют задание с новым партнером и вновь передвигаются по сигналу.

  • 4. Что повторили во время игры? Поднимите руки, у кого не было ошибок.

  • Игра «Суета»

  • 1.Учитель раскладывает на столе карточки, на которых записаны, например, отрывки из сказок А.С. Пушкина, и отдельно - карточки с их названиями.

  • 2. Каждый ученик по сигналу берет одну карточку с текстом.

  • 3. Обучающийся должен прочитать текст, вспомнить название сказки, найти остальные части её текста.

  • 4. Дети передвигаются по классу, заглядывают в чужие карточки.

  • 5. Таким образом, ребята объединяются в группы.

  • 6. Можно дополнить игру карточками с вопросами.

Игра «Ручеёк»

  • Дети встают в пары, как в игре «Ручеек», берут в руки карточки.

  • 2. Лишний игрок водит.

  • 3. Учитель объявляет тему.

  • 4. Водящий произносит: «Все знают, что 5-это 2 (поднимает вверх карточку с цифрой 2) и 3». Берет за руку участника с цифрой 3.

  • 5. Вместе они встают в конец «ручейка».

Знакомство обучающимися лучше проводить объединяя в группы.

-Постарайтесь выбрать себе в группу тех, у кого есть с вами что- то общее, например цвет одежды или волос.

(Каждая группа садиться за отдельный стол. (На столе - бумага и цветные карандаши)

Каждому из вас нужно будет рассказать о себе, причем говорить надо как можно быстрее, ведь в вашем распоряжении всего лишь пять минут, и за это время вы должны найти несколько вещей, объединяющих вас между собой.

Я знаю, что у вас хорошее воображение, и вы – творческие люди, поэтому вам будет легко находить все новые и новые сходства.

«Вы любите смотреть телевизор?»

- Естественно. _

Вот вам и первое сходство!

Вы говорите по - русски?

Вот вам – второе! Но такие сходства очень скучны. Ваша задача найти самые неожиданные факты. Ищите сходства не простые, а особенные. Например, «Мой сын учит испанский язык» Вот, это действительно, первое! Вы поняли, что я имею в виду! Ну, тогда, начали!

(Работа в команде 5 минут)

Команда №1. Покажите сколько сходств вам удалось найти.

Команда №2 Назовите что не называла команда №1

Что из того, что вы обнаружили, показалось вам самым интересным?

- Понравилось ли вам очень быстро разговаривать с другими

Теперь я прошу команду №1 встать в этот круг, а команду №2 в другой.

Даю в руки плакаты и черчу один общий круг.

Мы разные, но мы вместе!


Так же, можно провести эстафету смыслов.


ЭСТАФЕТА СМЫСЛОВ.


Задача: раскрыть смысл выражения:


«Мне очень нравиться читать книги, потому что…»


«Я люблю, когда вся семья собирается за праздничным столом,

потому что…»


«Курить вредно, потому что…»


«Я люблю, когда меня приглашают на День рождения, потому что…»


«Я люблю заниматься…, потому что…?


3. Рефлексия с залом

Бросаю игрушку. Тот, кто поймал, продолжает предложение: Эта тема….


Игра - путь детей к познанию мира.

А. М. Горький.

Игра, как способ познания действительности, есть одно из главных условий развития детского воображения. Не воображение порождает игру, а деятельность ребенка, познающего мир, творит его фантазию, его воображение, его самостоятельность. Игра формирует познавательную активность и саморегуляцию, позволяет развивать внимание и память, создает условия для становления абстрактного мышления. Игра для младших школьников - любимая форма деятельности. В игре, осваиваются игровые роли, дети обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач, то есть к сотрудничеству.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!