СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад методика упражнений на уроках

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнение – это целенаправленное, многократное повторение изучаемых трудовых приемов.

Просмотр содержимого документа
«Доклад методика упражнений на уроках»



Министерство просвещения российской федерации

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»









Доклад

Тема «Метод упражнений на уроках производственного обучения»







Подготовил и провел:

мастер п/о: Пиляк Сергей Адамович

Дата проведения: Ноябрь













г. Неман

2019 год.









Метод упражнений на уроках производственного обучения



Основные требования, система упражнений, классификация упражнений и виды.

Упражнение – это целенаправленное, многократное повторение изучаемых трудовых приемов.

Основные требования к методу упражнения

  1. Каждое упражнение должно иметь чёткие взаимосвязанные цели: теоретический знаний и практических умений.

  2. В результате каждого упражнения обучающиеся должны продвигаться в перед, делать очередной шаг в развитии знаний, умений и навыков.

  3. Наличие у обучающихся прочной и четкой ориентировочной основы действий, т.е. знать: что делать?, как делать?, для чего делать?, с помощью чего? и как контролировать?.

  4. Четкое представление хода и результатов реализации целей упражнений на каждом их этапе.

  5. Упражнения проводятся под руководством мастера производственного обучения.

Система упражнений

Упражнения должны проводиться в определенной системе, которая предполагает взаимосвязь их учебных целей:

-отработка правильности выполнения изучаемых трудовых действий;

-их точности (качества);

-достижение определенной скорости в работе;

-формирование самостоятельности;

-творческое отношение к труду.

Эти цели постепенно и постоянно повышаются по сложности и степени достижимости, находятся в тесной взаимосвязи и преемственности. Каждая последующая цель обязательно сохраняет и включает предыдущую.





Классификация упражнений



- Словесные: рассказ, объяснение, беседа, применение документациии, работа с технической литературой.

- Наглядные: показ трудовых приёмов, демонстрация наглядных пособий, использование технических средств обучения, самостоятельные наблюдения обучающимися.

- Практические: упражнения, решение производственно-практических задач, деловые (производственные игры).

Существует несколько подходов к классификации упражнений.

Первый – по дидактической цели:

  • упражнения в формировании первоначальных умений;

  • упражнения в формировании сложных умений;

  • упражнения в формировании навыков.

Второй – по содержанию:

  • упражнения в выполнении трудовых приемов

  • упражнения в выполнении трудовых операций;

  • упражнения в выполнении простых комплексных работ;

  • упражнения в выполнении трудовых процессов (сложных комплексных работ);

  • упражнения в управлении технологическими процессами.

Третий – по характеру деятельности:

  • воспроизводящие

  • тренировочные (репродуктивные)

  • творческие

Репродуктивные упражнения. К упражнениям такого типа относят упражнения на изучение устройства оборудования, материалов, инструментов, приспособлений, разбор и выполнение чертежей, схем, графиков и т.п.

Творческие упражнения помогают организовать деятельность обучающихся по использованию полученных знаний и умений в различных комбинациях, учат самостоятельно находить оригинальные решения поставленных задач. Это упражнения на выбор инструмента, приспособлений, процессов.

Реализация поставленных целей и задач формирования трудовых умений и навыков достигается использованием системы сочетания инструктирования и упражнений.



Существуют следующие виды современного урока:

. Урок зачёт

- Интерактивный урок

- Урок-конкурс проф. мастерства

- Урок изобретательства и рационализации

- Урок «Деловая игра»

- Производственная конференция

- Урок отчёт

- Урок упражнений

- Урок инструктирования