Просмотр содержимого документа
«Доклад методика упражнений на уроках»
Министерство просвещения российской федерации
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
Доклад
Тема «Метод упражнений на уроках производственного обучения»
Подготовил и провел:
мастер п/о: Пиляк Сергей Адамович
Дата проведения: Ноябрь
г. Неман
2019 год.
Метод упражнений на уроках производственного обучения
Основные требования, система упражнений, классификация упражнений и виды.
Упражнение – это целенаправленное, многократное повторение изучаемых трудовых приемов.
Основные требования к методу упражнения
Каждое упражнение должно иметь чёткие взаимосвязанные цели: теоретический знаний и практических умений.
В результате каждого упражнения обучающиеся должны продвигаться в перед, делать очередной шаг в развитии знаний, умений и навыков.
Наличие у обучающихся прочной и четкой ориентировочной основы действий, т.е. знать: что делать?, как делать?, для чего делать?, с помощью чего? и как контролировать?.
Четкое представление хода и результатов реализации целей упражнений на каждом их этапе.
Упражнения проводятся под руководством мастера производственного обучения.
Система упражнений
Упражнения должны проводиться в определенной системе, которая предполагает взаимосвязь их учебных целей:
-отработка правильности выполнения изучаемых трудовых действий;
-их точности (качества);
-достижение определенной скорости в работе;
-формирование самостоятельности;
-творческое отношение к труду.
Эти цели постепенно и постоянно повышаются по сложности и степени достижимости, находятся в тесной взаимосвязи и преемственности. Каждая последующая цель обязательно сохраняет и включает предыдущую.
Классификация упражнений
- Словесные: рассказ, объяснение, беседа, применение документациии, работа с технической литературой.
- Наглядные: показ трудовых приёмов, демонстрация наглядных пособий, использование технических средств обучения, самостоятельные наблюдения обучающимися.
- Практические: упражнения, решение производственно-практических задач, деловые (производственные игры).
Существует несколько подходов к классификации упражнений.
Первый – по дидактической цели:
упражнения в формировании первоначальных умений;
упражнения в формировании сложных умений;
упражнения в формировании навыков.
Второй – по содержанию:
упражнения в выполнении трудовых приемов
упражнения в выполнении трудовых операций;
упражнения в выполнении простых комплексных работ;
упражнения в выполнении трудовых процессов (сложных комплексных работ);
упражнения в управлении технологическими процессами.
Третий – по характеру деятельности:
Репродуктивные упражнения. К упражнениям такого типа относят упражнения на изучение устройства оборудования, материалов, инструментов, приспособлений, разбор и выполнение чертежей, схем, графиков и т.п.
Творческие упражнения помогают организовать деятельность обучающихся по использованию полученных знаний и умений в различных комбинациях, учат самостоятельно находить оригинальные решения поставленных задач. Это упражнения на выбор инструмента, приспособлений, процессов.
Реализация поставленных целей и задач формирования трудовых умений и навыков достигается использованием системы сочетания инструктирования и упражнений.
Существуют следующие виды современного урока:
. Урок зачёт
- Интерактивный урок
- Урок-конкурс проф. мастерства
- Урок изобретательства и рационализации
- Урок «Деловая игра»
- Производственная конференция
- Урок отчёт
- Урок упражнений
- Урок инструктирования
