СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на МО классных руководителей!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на МО классных руководителей!»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия»




Методическое объединение классных руководителей


Доклад на тему:


«Классный час, как одна из ведущих форм деятельности куратора»




















Автор работы: Смолякова Екатерина Леонидовна.







Есть в году различные праздники,

А сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первокурсники

Это не школа, ждет профессия вас!!!!


Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы.

Классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительская, ориентирующую и направляющую.

Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, деонтологии, психологии и другим наукам. Предметом классного часа могут быть и знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в колледже, городе, стране, мире, т. е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни. К этой функции я отношу события происходящие в колледже, т. е намеченные мероприятия, олимпиады, информация связанная с учебным процессом.

Ориентирующая функция состоит в формировании у студентов определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой.

Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни ребят, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. На первом курсе мы с ребятами проводили викторину «МОЯ ПРОФЕССИЯ». Профессия для человека – это важный шаг, который определяет всю его последующую жизнь. Целью которой было определение их профессиональной направленности. Так, как правильный выбор профессии в начале пути будет является залогом в дальнейшем успешном профессиональном становлении.

Формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и условий проведения. Классный час - это не урок. Ему отводят место в расписании, чтобы сделать обязательным еженедельную встречу классного руководителя со своей группой.

Основные компоненты классного часа.

Целевой - целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Содержательный - содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.

Организационно- деятельный - обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

После описания основных компонентов классного часа целесообразно обратить внимание на технологические аспекты его организации:

Составление педагогом тематики классных часов на новый учебный год; каждый последующий год преследует свои воспитательные цели. Поэтому мы ежегодно выбираем разные темы для проведения классного часа. Первый год – адаптационный. Так, как первый курс адаптируется в новом учебном заведении. Тематика моя была Знакомство с историей колледжа, его традициями. Воспитание уважения и любви к колледжу. Создание коллектива группы. Формирование основ общей культуры. Укрепление дисциплины. Организация товарищеской взаимопомощи. Создание условий для адаптации студентов к условиям образовательного учреждения. Создание условий для формирования навыков самоконтроля и саморазвития.

На втором и третьем курсе цель направлена на профессию на культурное общение с пациентами, с медицинскими работниками, общение между собой. Формирование интереса к специальным дисциплинам, к выбранной профессии. Формирование качества характера, необходимые в профессиональной деятельности и интереса к выбранной профессии. Обучение методикам самопознания, саморазвития.

На четвертом курсе «На пороге самостоятельная профессиональная деятельность». Духовно-нравственное воспитание личности студента. Формирование интереса к специальным дисциплинам, к выбранной профессии. Основы профессионализма. Создание условий для профессионального развития, повышения уровня конкурентоспособности выпускников. Расширение общекультурного кругозора.

Следую выводам тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться: нравственно –этическим, патриотическим, экологическим темам и ЗОЖ. На них формируется определенное отношение учащихся к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.

Тема классного часа может быть написана на доске или плакате, где, кроме нее, указываются вопросы, подлежащие обсуждению. На листе бумаги в качестве афоризма можно привести слова выдающейся личности или цитату из известной книги.

На классном часу воспитанники рассаживаются так, как им хочется.

Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач: определить тему и методы проведения классного часа, место и время его проведения, составить план подготовки и проведения классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися. Как и в любом воспитательном мероприятии, он учитывает возрастные особенности, особенности группы, уровень его развития.

Во время классного часа важно стимулировать потребность учащихся в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Классное руководство, безусловно, не сводится к проведению классных часов раз в неделю. Работа классного руководителя требует от педагога глубоких знаний психологии и умения правильно организовать работу класса, то есть создать благоприятную атмосферу в коллективе для каждого ученика.

Классный руководитель-это и педагог, и воспитатель, и организатор внеаудиторных мероприятий, и консультант для родителей, и подотчетное лицо, и контролер учебного процесса. Его считают «мамой» для учащегося, но у этого «родителя» нет никаких прав на ребенка, а ответственность и добрая воля воспитывать и опекать чужих детей. Так пусть же эта доброта, понимание, чуткость всегда сопутствуют в вашем нелегком труде.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей