СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педсовет "Концепция воспитательной системы в 1 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на педсовет "Концепция воспитательной работы в 1 классе" из опыта моей работы.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовет "Концепция воспитательной системы в 1 классе"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Л.Булавина, д.6

Тел./факс: 8(496)542-93-09

e-mail: [email protected]





Доклад на педсовет

Концепция воспитательной системы класса.





Забродина Светлана Альфредовна

Учитель 1 категории

МБОУ «СОШ № 19»

Г. Сергиев Посад











Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего.


1Б класс, в котором я работаю, обычный класс. Это для меня жизнь. Удачи и промахи, победы и ошибки, но главное – поиски путей, которые мы ищем с ними вместе, путей формирования в каждом из них человека.

А все начиналось как обычно. Я думала, как встретят меня мои будущие ученики и их родители? Мы познакомились. В глазах родителей я увидела тревогу за своих детей: как же воспримет их детей будущая учительница. Что она им даст, чему научит? Первого сентября в школе проходила общешкольная линейка. Мы первый раз вышли на сцену с пышными букетами цветов, с огромным волнением читали стихи о школе, о первом классе. В этот день состоялся наш успешный дебют. В дальнейшем нам это помогло.

Трудно было всех детей сплотить в один коллектив. Надо было научить, как сидеть за партой, как поднять руку, как выйти к доске. Но мои дети стали быстро осваивать в школе азы. Вопросы воспитания, обучения и развития личности в детском возрасте остаются одной из главных проблем современного общества. Происходящие в обществе перемены вынуждают искать новые и переосмысливать старые, традиционные методы обучения и воспитания.

Чтобы учебно-воспитательный процесс перешел на качественно новый уровень, я в своей повседневной работе придерживаюсь следующих принципов:

  • от каждого по возможностям;

  • создание максимума условий для реализации способностей, склонностей, интересов учащихся.

Такой подход дает возможность оптимально включить в процесс обучения и воспитания каждую конкретную личность.

Я поставила цель: работать над целостным развитием личности ребенка с учетом его индивидуального комплекса, работа с классом имеет установку на формирование целостного взгляда детей на окружающий мир. Взаимоотношения находятся в состоянии непрерывного развития, поэтому в процессе работы она претерпевает ряд изменений, дополнений, подвергается корректировке.

Мое педагогическое кредо: «Активно использовать новейшие технологии как новую возможность развития и интеллектуального роста младшего школьника»

Постоянно занимаюсь самообразованием, посещаю курсы повышения квалификации

. Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив. Родители частые гости в моем классе. Мы решаем, как лучше освоить ту или иную школьную высоту, как провести праздники, как подготовить выставку или поставить сказку.

Современная школа внедряет в процесс обучения инновационные технологии. Каждый учитель осваивает эти технологии и применяет в своей деятельности. В своей работе я применяю проектную деятельность, освоила технологию презентаций.

Большое влияние на формирование нравственного стержня детей оказывает участие детей в общешкольном движении школы. Это участие в классных и общешкольных мероприятиях. Это постановки различных театрализованных представлений, праздников, спортивных состязаний. Нашему классу довелось принимать участие в районном семинаре. Но, конечно, без психодиагностики построение грамотной концепции воспитательного процесса было бы невозможно.

В последние годы в педагогической среде возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей. Воспитание должно быть системным. Нужна воспитательная система класса. Воспитательная система класса – это достаточно-сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Она состоит из структурных и функциональных компонентов. К структурным компонентам относятся: цель, условия, формы организации, субъекты деятельности, мониторинг. К функциональным относятся индивидно-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.


Идея: создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника. Идея основывается на следующих принципах:

воспитание учитывает сущность и природу ребенка; личностное воспитание; гуманизация; целостность;

природосообразность.


Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:

внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов;

все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.


Субьект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.


Обьект: воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).


Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.


Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.


Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.


Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;

  • развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями;

  • создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

  • формирование навыков здорового образа жизни;

  • мониторинг развития личности ребенка.

Теоретическое обоснование концепции:

Развитие способностей, интересов, потребностей, творческого потенциала человека в фундаментальных исследованиях Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др.

Проблемы воспитания и развития личности ребенка в трудах классиков педагогики и психологии Г.С.Якиманской, В.В.Серикова, А.А.Алексеева, Е.В.Бондаревской.

Проблемы использования системного подхода и моделирования в деятельности классного руководителя в трудах Е.Н.Степанова, Л.И Понизовской, Е.В.Алексеевой, Т.В.Павловой и др.

Теория системного подхода к изучению педагогических систем Н.В.Кузьминой.


Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", "Нравственность", «Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Таким образом, вся деятельность направляется на то, чтобы учащийся в течении 4-х лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы, который состоит из пяти потенциалов личности:нравственный;познавательный;коммуникативный;художественный;физический.

На сегодняшний день острота выбранной темы не уменьшается. Вследствие этого возрастает значимость и необходимость создания воспитательной системы класса.

Конечная цель воспитательной системы – формирование личности, имеющей познавательную потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельной и независимой в суждениях, с разносторонними интересами и повышенной любознательностью, общительной, способной понимать других людей, умеющей вступать в контакт и общаться в любой среде, активной, инициативной.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!