СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на родительском собрании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Сотрудничество семьи и школы по созданию ситуации успеха"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на родительском собрании»

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Духовщинская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида»











Доклад

на тему:

Сотрудничество семьи и школы по созданию ситуации успеха



Подготовила:

Тарасова Елена Александровна

учитель начальных классов







Задача специального образовательного учреждения VIII вида является подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к полноценной жизни в обществе, формирование уверенности в своих силах. Для этого необходимо сотрудничество семьи и школы. Только вместе с семьей можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. 

Цели родительского собрания:

-объяснить значение ситуации успеха для самореализации младшего школьника;

- обогатить практический опыт родителей по созданию ситуации успеха.


Подготовительная работа

За несколько дней до собрания проводится анкетирование учащихся с целью выявления степени необходимости ситуации успеха.


Анкета для учащихся

  1. Я люблю, когда меня хвалят за …

  2. Я не люблю, когда меня хвалят за …

  3. Я боюсь на уроке …

  4. Я не боюсь на уроке …

  5. Я стесняюсь участвовать в …

  6. Я бы участвовал в …, но …

  7. Я не хочу участвовать в …, потому что …

  8. Я с удовольствием участвую в …, потому что …


Проводится анкетирование родителей с целью выявления желания и умения создать ситуацию успеха для своего ребёнка.

Анкета для родителей

1. Вы хвалите ребёнка за хорошее поведение:

а) всегда;

б) никогда;

в) иногда.

2. Когда ребёнок сообщает вам о хорошей отметке, вы:

а) молчите;

б) хвалите;

в) говорите, что так и должно быть.


3. На просьбу помочь в выполнении общественного поручения вы:

а) сошлётесь на занятость;

б) поможете;

в) предложите действовать самостоятельно.

4. Если ребёнок самостоятельно выполнил непосильную ранее работу, вы:

а) примите это как должное;

б) укажете на недостатки;

в) похвалите.

5. Как вы поступите на месте мамы, которой ребёнок рассказал, что учитель физкультуры его похвалил за то, что он подтянулся 1 раз:

а) добродушно посмеётесь;

б) похвалите;

в) пристыдите.

6. Если ребёнок взялся за то, что его не просили, и что-то сломал или разбил, вы:

а) похвалите;

б) накажите;

в) успокоите.

Классный руководитель готовит детей к выступлению перед родителями с визиткой класса.

Учащиеся вместе с классным руководителем оформляют выставку лучших тетрадей, поделок, рисунков, грамот.

Оформление, оборудование, инвентарь:

- ноутбук;

- мультимедийная система для показа презентаций;

- портфолио класса;

- выставка тетрадей, поделок, рисунков, грамот детей за достижения.

Требование: при оформлении должен быть представлен каждый ребёнок.































  1. Вступительное слово классного руководителя.

– Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе порадоваться успехами наших детей. А порадоваться, поверьте, есть чему. Сейчас вы сами в этом убедитесь.

  1. Общение детей с родителями.

Представление детьми визитки класса. Дети строятся и читают по одной строчке:

Поверит ли кто в мире,

Что четыре плюс два

Равняется двенадцать?! (хором)

Две девочки у нас (девочки выходят красуются) –

Красавицы – ученицы!

И четыре молодца (выходят мальчики) -

Класс дочурок и сынков,

Но не маменькиных!

Мы можем быть серьёзными (выходят дети с книгами, листают, задумываются),

Весёлыми порой (имитируют игры).

Мы дружные, но разные,

И каждый тут герой

У нас много интересов и увлечений,

Успехов и заслуг,

Способностей и талантов!

Все дети разыгрывают клип по песне «Новенькая»

Учитель показывает презентацию о классных делах и достижениях детей. Родители горячо приветствуют выступления и достижения детей, высказывают слова восхищения и одобрения детей.

Педагог – воспитатель забирает учащихся.

  1. Слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы, только что мы с вами успешно применили один из самых действенных приёмов воспитания – ситуации успеха – создание условий для достижения значительных результатов в деятельности личности или коллектива. Значимость этих результатов для ребёнка подтверждается путём одобрения, признания окружающих, поощрения. Таким образом, мы можем содействовать развитию социально успешного человека. Постоянной заботой взрослого окружения ребёнка должно стать желание создавать условия для радости познания окружающего мира и самого себя. На будущее надо иметь в виду, что отношение к ситуации успеха у ребёнка будет меняться. Радость успеха младшего школьника отличается от радости успеха подростка. Младший школьник не столько осознаёт успех, сколько переживает. Подросток и осознаёт, и переживает, но не всегда адекватно оценивает его. Младший школьник только начал осознавать свои возможности. Как сумеет он их реализовать в индивидуальной и совместной деятельности, зависит от нашего свами умения создать благоприятную среду. Среду для раскрытия и развития задатков и способностей детей. Поиск ребёнком своей ниши для самореализации и самоутверждения должен увенчаться успехом. Для создания успеха нужен специальный навык.

  1. Тренинг родителей по созданию ситуации успеха.

  1. Родители делятся на 2 группы. Каждая группа обсуждает заданный эпизод и высказывает своё суждение.

Эпизод 1.

Алексей – способный, любознательный и активный мальчик. Однажды он вызвался играть несмышлёныша на общешкольном празднике, где присутствовали родители. Роль удалась. Все в школе её хвалили. Но на другой день он заявил учительнице, что больше не будет играть такие роли, потому что мама ему сказала, что ей было неприятно смотреть на него, что, видно, никто в классе не согласился на эту дурацкую роль, а он вечно влезет, куда не надо.

Эпизод 2.

«Папа, - озабоченно сказала дочь, - я сегодня не очень хорошо ответила урок. Мне оценку пока не поставили. Учительница сказала, что спросит меня завтра».

«Я бы на месте учительницы поставил тебе «двойку», чтобы готовился как следует», - ответил отец.

  1. Индивидуальное знакомство каждого родителя с анкетой своего ребёнка. Высказывание классным руководителем общего впечатления.

  2. Анализ результатов анкетирования родителей по теме собрания ввиде таблицы по количеству выборов ответов.


а

б

1



2




  1. Обмен мнениями по созданию ситуации успеха в учебной деятельности.

- Как вы относитесь к «отсроченной» оценке?

- По какому предмету ваш ребёнок особенно нуждантся в ситуации успеха?

5) Обсуждение предложенных форм создания ситуации успеха во внеурочной деятельности.

- Посещение кружков, секций.

- Школьные конкурсы «Класс года», «Ученик года».

- Предметные конкурсы, олимпиады.

- Иные формы.

5. Заключительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители! Сегодня важно научить детей противостоять стрессовым ситуациям, не впадать в уныние при неудачах. С ранних лет в них надо воспитывать желание быть бодрым, оптимистичным, развивать способность не бояться посильной работы, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

     Благодарю вас за активное участие в собрании и желаю успехов в воспитании детей.


  1. Решение родительского собрания.

  1. Принять к сведению прослушанную информацию.

  2. Применять на практике полученные знания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!