СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОКЛАД на тему: Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД на тему: Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики»

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

и ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Приморского края

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»







ДОКЛАД

на тему: Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики










Выполнила: преподаватель математики Яковцева О. А.





Дальнегорск 2023



Содержание


  1. Введение ………………………………………………………………………. 3

  2. Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе ……………… 4-

  3. Особенности организации учебного процесса с использованием ЭОР. ……5

  1. ЭОР по математике ………………………………………………………… 7

5 Заключение …………………………………………………………………7-9.




Введение.

Образование должно шагать в ногу со временем. В эпоху информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Образовательным стандартом нового поколения предусматривается достижение обучающимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности.

Таким образом, преподаватель должен не только научить студента учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие.

Цель: Использование ЭОР на уроках математики с целью повышения мотивации обучающихся, подготовки к экзамену, повышения качества образования, а также развитие самостоятельной творческой и исследовательской деятельности обучающихся.

Задачи:

  • Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

  • Формирование информационно-коммуникационной компетентности студентов;

  • Формирование математической грамотности обучающихся;

  • Развитие творческой личности

Актуальность: Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы обучающихся.

Новизна: Использование ЭОР на уроках — это одно из условий современной модели обучения с переходом на новые стандарты.

Гипотеза: Предоставление учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа (ЭОР) формирует информационно-коммуникативную компетентность студентов, повышает мотивацию к учению в целом и к математике в частности, качество образования, развивает творческую личность.

Методы исследования:

  • Изучение соответствующей литературы, изучение ЭОР;

  • Формирование умения работать с электронно-образовательными ресурсами.

Планируемый результат:

  • Повысить качество образования;

  • Начать формировать медиатеку по предметам.

На плечи преподавателей математики ложится сложная и трудная задача – повышение мотивации к изучению предмета, так как математика – одна из главных дисциплин.

На мой взгляд, компетентность современного педагога связана со знаниями компьютерной техники, с умением грамотно и разумно применять электронные образовательные ресурсы в учебном процессе. Электронный образовательный ресурс – это любой ресурс, содержащий информацию образовательного характера, содержащий в себе учебный материал и методику использования его в процессе обучения.

ЭОР как инструмент в руках преподавателя дает ему массу дополнительных возможностей для различных подходов к обучению.

Во-первых, создание и ведение различной документации (тематическое планирование, отчеты, конспекты уроков, электронные дневники, электронные журналы и т.п.).

Во-вторых, преподаватель может создать и размножить необходимый дидактический материал. Отдельно хочется упомянуть о создание интерактивных тестов, позволяющих оперативно и объективно оценить обучающихся, определить пробелы в их знаниях.

В-третьих, у преподавателя появилась возможность интерактивной подачи материала, используя пару компьютер-проектор или интерактивную доску. Все чаще учитель, работает в классе, где у каждого обучающегося есть компьютер.

Одной из самых распространенных возможностей подачи материала является применение презентаций, созданных в среде PowerPoint.

Так же, можно воспользоваться готовыми программными продуктами.

Согласно новой Концепции математического образования в России, утвержденной распоряжением Правительства РФ №2506-р 24 декабря 2013 года, задача преподавателей – не только раскрывать способности одаренных подростков, но и увлечь математикой тех студентов, кто не собирается продолжать изучение математики в вузе.

К тому же, у преподавателей есть возможность использовать готовые ЭОР, опубликованные в сети Интернет на сайтах:

  • Электронные образовательные ресурсы;

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

  • Федеральный банк ЭОР;

  • Федеральные образовательные ресурсы для общего образования;

  • Сайты образовательных учреждений, сообществ учителей, личные сайты (блоги) учителей.

В-четвертых, использование ЭОР сети Интернет открывает широкие возможности для личностного роста учителя:

  • поиск разнообразной информации;

  • дистанционное обучение;

  • участие в конкурсах, конференциях;

  • общение с широким кругом коллег, консультирование по различным вопросам и распространение своего опыта.

Заключение: хочу выделить ряд достоинств и недостатков использования ЭОР в образовательном процессе.

Достоинства использования ЭОР в образовательном процессе:

  • экономит время урока;

  • способствует наглядности образовательного процесса;

  • позволяет реализовать дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;

  • повышает мотивацию к обучению и интерес к предмету;

  • повышает вес самостоятельной работы обучающихся;

  • увеличивает осознанность усвоения знаний;

  • увеличивает объем работы, выполненной на уроке;

  • повышает оперативность и объективность контроля результатов обучения;

  • позволяет точно определить темы, в которых у обучающихся есть пробелы в знаниях;

  • позволяет осуществлять обучение дистанционно.

Одним из главных недостатков использование ЭОР в образовательном процессе является не заменимость преподавателя, интерактивные программы лишь моделируют деятельность учителя. Отсюда возникает ряд проблем:

  • снижается роль устной и письменной речи;

  • появляются проблемы в межличностном общении, и как следствие снижается социализация учащихся в обществе;

  • при неразумном использовании компьютерной техники возникают проблемы со здоровьем учащихся (например, ухудшается зрение);

  • многие преподаватели значительную часть времени затрачивают на создание интерактивных форм обучения (презентация, интерактивный тест, интерактивный тренажер, авторская программа и т.п.).

В заключении хочу рекомендовать алгоритм поиска ЭОР:

1. Определитесь с темой урока. Конкретизируйте тему урока.

2. Сформулируйте цели урока (предметные, метапредметные, личностные).

3. Выберите форму проведения урока (урок-лекция, урок-беседа, урок-объяснение, урок-демонстрация, урок-исследование и т.д.).

4. Выберите форму взаимодействия обучающихся с ЭОР.

5. Разработайте технологическую карту урока.

6. Сформулируйте задания для обучающихся на данном уроке.

7. Определите наиболее сложные вопросы для усвоения обучающимися.

8. Спрогнозируйте возможные ошибки и затруднения обучающихся.

9. Просмотрите коллекцию и отберите ресурсы, которые позволят решить выделенные проблемные вопросы.

10. Продумайте целесообразность и последовательность использования ЭОР на данном уроке.

11. Продумайте, какое время может быть отведено на выполнение этапов урока.

Классификация и типы ЭОР

Классификацию ЭОР можно представить по нескольким направлениям:

- по технологии создания – это ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания;

- по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы, контрольно-измерительные материалы;

- по типу применения – для работы как непосредственно на занятиях в каудитории, так и для самостоятельной работы обучающихся.

Все ЭОР делятся на три основные типа:

Теория – получение информации. Ресурсы, которые позволяют сделать процесс изучения более наглядным, доступным и интересным.

Практика – в разделе содержатся тренажеры. Их цель – формирование и закрепление практических умений и навыков обучающихся по каждой теме. Наличие в данном разделе режимов «помощь», «подсказка» помогает обучающимся, допустившим ошибки, проанализировать решение и провести соответствующую коррекцию.

Контроль – представлен в виде тестовых заданий. Дает возможность преподавателю проверить значительный объем изученного материала малыми порциями.

Мною была проделана следующая работа:

    1. Составление рабочей программы и КТП

    2. На дистанционной платформе moodle был создан курс (Математика)

    3. Данный курс разбила на темы

    4. Каждую тему наполняла материалами в следующей последовательности

  • Лекция

  • Видеоматериал, презентации

  • Самостоятельный материал

  • Практический (заключительный материал по теме)

В заключении хотелось бы сказать, что использование ЭОР — это большая работа, в которой нет финальной точки. При подготовке к занятиям всегда появляются новые материалы, которые можно добавлять на платформу moodle.

Итак, внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс позволяет дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, дифференцировать и индивидуализировать обучение, объективно оценивать качество обучения.