МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования
и ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Приморского края
краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»
ДОКЛАД
на тему: Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики
Выполнила: преподаватель математики Яковцева О. А.
Дальнегорск 2023
Содержание
Введение ………………………………………………………………………. 3
Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе ……………… 4-
Особенности организации учебного процесса с использованием ЭОР. ……5
ЭОР по математике ………………………………………………………… 7
5 Заключение …………………………………………………………………7-9.
Введение.
Образование должно шагать в ногу со временем. В эпоху информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Образовательным стандартом нового поколения предусматривается достижение обучающимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности.
Таким образом, преподаватель должен не только научить студента учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие.
Цель: Использование ЭОР на уроках математики с целью повышения мотивации обучающихся, подготовки к экзамену, повышения качества образования, а также развитие самостоятельной творческой и исследовательской деятельности обучающихся.
Задачи:
Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
Формирование информационно-коммуникационной компетентности студентов;
Формирование математической грамотности обучающихся;
Развитие творческой личности
Актуальность: Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы обучающихся.
Новизна: Использование ЭОР на уроках — это одно из условий современной модели обучения с переходом на новые стандарты.
Гипотеза: Предоставление учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа (ЭОР) формирует информационно-коммуникативную компетентность студентов, повышает мотивацию к учению в целом и к математике в частности, качество образования, развивает творческую личность.
Методы исследования:
Изучение соответствующей литературы, изучение ЭОР;
Формирование умения работать с электронно-образовательными ресурсами.
Планируемый результат:
Повысить качество образования;
Начать формировать медиатеку по предметам.
На плечи преподавателей математики ложится сложная и трудная задача – повышение мотивации к изучению предмета, так как математика – одна из главных дисциплин.
На мой взгляд, компетентность современного педагога связана со знаниями компьютерной техники, с умением грамотно и разумно применять электронные образовательные ресурсы в учебном процессе. Электронный образовательный ресурс – это любой ресурс, содержащий информацию образовательного характера, содержащий в себе учебный материал и методику использования его в процессе обучения.
ЭОР как инструмент в руках преподавателя дает ему массу дополнительных возможностей для различных подходов к обучению.
Во-первых, создание и ведение различной документации (тематическое планирование, отчеты, конспекты уроков, электронные дневники, электронные журналы и т.п.).
Во-вторых, преподаватель может создать и размножить необходимый дидактический материал. Отдельно хочется упомянуть о создание интерактивных тестов, позволяющих оперативно и объективно оценить обучающихся, определить пробелы в их знаниях.
В-третьих, у преподавателя появилась возможность интерактивной подачи материала, используя пару компьютер-проектор или интерактивную доску. Все чаще учитель, работает в классе, где у каждого обучающегося есть компьютер.
Одной из самых распространенных возможностей подачи материала является применение презентаций, созданных в среде PowerPoint.
Так же, можно воспользоваться готовыми программными продуктами.
Согласно новой Концепции математического образования в России, утвержденной распоряжением Правительства РФ №2506-р 24 декабря 2013 года, задача преподавателей – не только раскрывать способности одаренных подростков, но и увлечь математикой тех студентов, кто не собирается продолжать изучение математики в вузе.
К тому же, у преподавателей есть возможность использовать готовые ЭОР, опубликованные в сети Интернет на сайтах:
Электронные образовательные ресурсы;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
Федеральный банк ЭОР;
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования;
Сайты образовательных учреждений, сообществ учителей, личные сайты (блоги) учителей.
В-четвертых, использование ЭОР сети Интернет открывает широкие возможности для личностного роста учителя:
поиск разнообразной информации;
дистанционное обучение;
участие в конкурсах, конференциях;
общение с широким кругом коллег, консультирование по различным вопросам и распространение своего опыта.
Заключение: хочу выделить ряд достоинств и недостатков использования ЭОР в образовательном процессе.
Достоинства использования ЭОР в образовательном процессе:
экономит время урока;
способствует наглядности образовательного процесса;
позволяет реализовать дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;
повышает мотивацию к обучению и интерес к предмету;
повышает вес самостоятельной работы обучающихся;
увеличивает осознанность усвоения знаний;
увеличивает объем работы, выполненной на уроке;
повышает оперативность и объективность контроля результатов обучения;
позволяет точно определить темы, в которых у обучающихся есть пробелы в знаниях;
позволяет осуществлять обучение дистанционно.
Одним из главных недостатков использование ЭОР в образовательном процессе является не заменимость преподавателя, интерактивные программы лишь моделируют деятельность учителя. Отсюда возникает ряд проблем:
снижается роль устной и письменной речи;
появляются проблемы в межличностном общении, и как следствие снижается социализация учащихся в обществе;
при неразумном использовании компьютерной техники возникают проблемы со здоровьем учащихся (например, ухудшается зрение);
многие преподаватели значительную часть времени затрачивают на создание интерактивных форм обучения (презентация, интерактивный тест, интерактивный тренажер, авторская программа и т.п.).
В заключении хочу рекомендовать алгоритм поиска ЭОР:
1. Определитесь с темой урока. Конкретизируйте тему урока.
2. Сформулируйте цели урока (предметные, метапредметные, личностные).
3. Выберите форму проведения урока (урок-лекция, урок-беседа, урок-объяснение, урок-демонстрация, урок-исследование и т.д.).
4. Выберите форму взаимодействия обучающихся с ЭОР.
5. Разработайте технологическую карту урока.
6. Сформулируйте задания для обучающихся на данном уроке.
7. Определите наиболее сложные вопросы для усвоения обучающимися.
8. Спрогнозируйте возможные ошибки и затруднения обучающихся.
9. Просмотрите коллекцию и отберите ресурсы, которые позволят решить выделенные проблемные вопросы.
10. Продумайте целесообразность и последовательность использования ЭОР на данном уроке.
11. Продумайте, какое время может быть отведено на выполнение этапов урока.
Классификация и типы ЭОР
Классификацию ЭОР можно представить по нескольким направлениям:
- по технологии создания – это ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания;
- по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы, контрольно-измерительные материалы;
- по типу применения – для работы как непосредственно на занятиях в каудитории, так и для самостоятельной работы обучающихся.
Все ЭОР делятся на три основные типа:
Теория – получение информации. Ресурсы, которые позволяют сделать процесс изучения более наглядным, доступным и интересным.
Практика – в разделе содержатся тренажеры. Их цель – формирование и закрепление практических умений и навыков обучающихся по каждой теме. Наличие в данном разделе режимов «помощь», «подсказка» помогает обучающимся, допустившим ошибки, проанализировать решение и провести соответствующую коррекцию.
Контроль – представлен в виде тестовых заданий. Дает возможность преподавателю проверить значительный объем изученного материала малыми порциями.
Мною была проделана следующая работа:
Составление рабочей программы и КТП
На дистанционной платформе moodle был создан курс (Математика)
Данный курс разбила на темы
Каждую тему наполняла материалами в следующей последовательности
Лекция
Видеоматериал, презентации
Самостоятельный материал
Практический (заключительный материал по теме)
В заключении хотелось бы сказать, что использование ЭОР — это большая работа, в которой нет финальной точки. При подготовке к занятиям всегда появляются новые материалы, которые можно добавлять на платформу moodle.
Итак, внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс позволяет дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, дифференцировать и индивидуализировать обучение, объективно оценивать качество обучения.