СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Коммуникативная направленность в изучении английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Коммуникативная направленность в изучении английского языка"»

Докладнатему: "Коммуникативная направленность в изучении английского языка"

Введение. Темамоегоопытаработы«Коммуникативнаянаправленностьвизучениианглийскогоязыка».

Любойязык, будьтороднойилииностранный, являетсясредствомобщениялюдеймеждусобой. Как средствообщения, изучаемыйязыкпостояннодолженнаходитьсявсостоянии «готовностикупотреблению».

Поэтомуведущейцелью, представляемогомноюпедагогическогоопытаявляется процесскоммуникации, стольнеобходимыйсегоднядля обученияшкольникованглийскомуязыку. Даннаяцельотражаетсоциальныйзаказобществаввоспитаниигармоничнойвсесторонне-развитойличностиисоответствуеттребованиямфедеральногогосударственногообразовательногостандартаобщегообразованиявторогопоколения.

 Коммуникативность предполагает речевуюнаправленность учебногопроцесса, которая заключаетсянестольковтом, чтонаурокебуквальнопреследуетсяцельречевойпрактики, скольковтом, чтопутькэтойцелииестьсамопрактическоепользованиеязыком.

Цельюкоммуникативности являетсякомплексноерешениезадач, аименно–формирование коммуникативнойкомпетенции учащихся, понимаемойкакготовностьиспособностьучащихсяобщатьсянаанглийскомязыке.

Этацельподразумеваетследующие задачи: развитиекоммуникативныхуменийучащихсявговорении, чтении, аудированиииписьме, сформированныхвпроцессеобученияанглийскомуязыку.

Внастоящеевремя, яработаюпоУМК“EnjoyEnglish”, авторами которогоявляютсяБиболетоваМ.З., ТрубаневаН.Н. идругие.

Длядостиженияцелиявыбраласледующиепедагогическиетехнологии: коммуникативнаятехнология, игровая, проектная, технологиягрупповогосотрудничества, ИКТ.

 Применятьтехнологииможнопо-разному. Можноработатьсоднойлидирующейтехнологиейцелыйурок, можносдвумя, аможносочетатьнесколькотехнологийвзависимостиот целиурока, возрастаучащихся, уровняобучаемостиучащихся.

Вшколе№1 яработаюс 2006 года. Шлигоды, менялисьучебники, копилсяпедагогическийопыт. Врезультатечего, япришлаквыводу, что вмоейработе  длядостиженияданнойцели (т.е. общениюнаязыке), самымиэффективнымиявляются вышеуказанныетехнологии. Повторюсь: коммуникативнаятехнология, игровая, проектная, технологиягрупповогосотрудничества, ИКТ.

Почемуиспользуетсяименноэтотметодическийприём?

Разрабатываястратегиюуроков, приходитсяучитыватьпсихологическиеособенностидетей. Впервуюочередьнужноподуматьоподдержаниимотивацииизученияанглийскогоязыка. Дляэтогокакнельзялучшеподходят: игроваятехнология, ИКТ, проектная.

Естьунасидети - «звёздочки». Мыихлюбим, всяческиподдерживаемиконечножеонипринимаютучастиевовсехзначимыхконкурсах. Такиедетиявляютсяопоройдляостальныхприиспользованиинаурокахкоммуникативнойтехнологии, проектнойитехнологиигрупповогосотрудничества, таккакэтитехнологиитребуютопределённогословарногозапаса, определённыхречевыхуменийинавыковиконечножеповышеннойконцентрациивнимания.

Существуетещёоднатрудностьвизучениианглийскогоязыка, самаяглавная, пожалуй  - это отсутствиеязыковойсреды. Нетпрактикиобщениясносителямиязыка, аеслиибывает, токрайнередко.

Врезультате, извсехумений, предусмотренныхпрограммойхужевсегоучащиесяовладеваютименноразговорнойречью.

Поэтомунаурокахястараюсьактивизироватьпознавательнуюдеятельностьучащихся, имитируя«языковуюсреду»исоздавая:

- потребностьвобщении (вводнаябеседа, анкетирование, спомощьюкоторыхуучащихсясоздаетсядефицитинформации );

- необходимостьв чёткойпостановке коммуникативнойзадачиилиееформулированиесамимиучащимися;

- наличиеопор, какусловийрешениязадачиипостепенноеихубывание;

- учетинтересаучащихся (возрастных, индивидуальных, групповых);

- созданиемотивации  (урокивформевикторины, дискуссии, игры).

Практика.

Яработаювразныхклассах. Вначальнойшколе, всреднемзвене, встаршихклассах. Крометого, имеется внеурочноезанятиев 1 классе«Занимательныйанглийский».

Основнаязадачаобученияиностранномуязыкунаначальномэтапесостоит вразвитииуучащихсяосновкоммуникативнойкомпетенции.

Даннаязадачапредполагаетналичиеопределенныхличностныхкачествучащихся: общительности, раскованности, желаниявступитьвконтакт, активностиназанятии (именното, чтовбольшомдостаткемыимеемвначальнойшколе).

Поэтому, вкачестве ведущейпедагогическойтехнологии нараннемобучениианглийскомуязыкулучшевсегоиспользовать игровуютехнологию.

Вкачествеведущейучебнойдеятельности– сюжетно-ролевуюигру.

 Например, оченьэффективноиспользованиекуклыприсоставлениидиалогов, рассказов, инсценировок, рифмовок.

Всвоейпрактикеяиспользуюдляэтогоигрушки птицы-Каркушии белкиизмультфильма«Ледниковыйпериод», Сквирел.

 Куклывступаютвразговордругсдругом, темсамым, показываяобразец (приветствие, знакомство). Спомощьюкуколможноотрабатыватьлюбыеумения, вводитьлексику, разыгрыватьпростыедиалоги (диалог-приветствие, диалог-знакомство).

 Куклыиигрушкипомогаютиприпроведении контрольно обобщающих уроков,  ониоживляюттакиеуроки, проводяихвнестандартнойформе. Благодарятакимигровымформамконтроляучащиесядаженеподозревают, чтоихконтролируют, ивнепринужденной форме показываютсвоизнания, умения, навыки.

 Подвижныеигры подходятдлязакрепленияилитренировкилексическогоилиграмматическогоматериала. (Оченьчасто яиспользуюмяч.Этаподвижнаяиграпозволяет снятьусталостьребят. Можноиспользоватьмячпритренировкеместоимений, личныхформглагола tobe, названияцветов, игрушек, счетаит.д.)

Кромеигровойикоммуникативнойтехнологиивначальнойшколеяуспешноиспользую идругие: проектную, групповогосотрудничества, ИКТ.

Наданномуроке“Tellingstories” в 4 классе, вкачествеосновнойтехнологиибыли примененыдветехнологиикоммуникативнаяигрупповогосотрудничества. Остальныетехнологиивыступаливролисопутствующих.

Тема: Unit 4 Tellingstories. Section 2 Letswritefairytales.

Цельурока: Обобщение ииспользованиепройденноголексико-грамматического материала вустнойиписьменнойречивпроектнойработе.

Задачиурока:

1)    Применить пройденныйлексико-грамматическийматериалв сказках. Закреплениетемы«Простоепрошедшеевремя».

2)    развитиекоммуникативныхнавыков (монологическаяречь, умениенаписатьирассказатьсказку).

3)    активизацияпройденнойлексикивречевыхупражнениях.

4)    мини-проект«Давайтенапишемсказку».

Оборудование: компьютер, проектор, УМК М.З.Биболетовой“EnjoyEnglish” 4 класс, дидактическийматериал.

Формапроведения: работавгруппах( всеучащиесяразделенына 2 группызаранее).

Покаяговорюсдедующиеслова, тыоткрываешьпрезентациюнадиске.

ПоучебникуБиболетовой М.З. яработаюнетакдавно. ДоэтогоработалапоучебникуКузовлеваВ.П. последователяПассовавразвитиииприменениикоммуникативнойтехнологии. Именнопокоммуникативнойтехнологиимноюбылразработанурокв 6 классе «Зависитлиоттебятвоёздоровье?» Does your health depend on you?”

Урокв 6 «А» классе

Тема: Unit 5. “Does your health depend on you?”

Задачиурока:

 1) Развитиекоммуникативныхнавыковучащихсянаосновепройденноголексическогоиграмматическогоматериала.

                          А) развитиеуменийинавыковдиалогическойречи.

                          Б) развитиеаудитивныхнавыков

2) применениеизученногоматериалавпроекте (составлениедиалогапотеме)

2) знакомствоссоциокультуройстраныизучаемогоязыка

Наданномурокебылапоказанапошаговаяработа сдиалогическойречью:

  •         прослушиваниедиалога( обсуждениетемыдиалога, ответынавопросы)

  •         работаподиалогу. Каклюдипроявляютинтерес? Какописываютсвоёсостояние? Какпроявляютсимпатию? Какдаютсовет? Какпринимаютсовет? Каквыражаютнадежду?

  •         Составлениедиалогапообразцу.

  •         Сотавлениедиалогапоситуации.

Былподготовленпроект«Здоровыйобразжизни». Поокончаниипроектабылопроведенообсуждение. (Ребятавысказывалисьпотеме (монологическоевысказывание), подводилиитог урока.)

Даннаяметодикадаётстабильно-хорошийрезультатработыеслионаприменяетсявсистеме.

Проанализироваврезультатработы япришлаквыводу, чтоданнаясистемаработыповысилауровеньобученностиучащихся. Возьмёмвкачествепримерапрошлыйучебныйгод 5 класс. Награфикевидновозрастаниеуровняобученностиучащихся.

Присистемномпримененииметодикименяетсяиуровеньобучаемостиучащихся. Уровеньобучаемости–этомышлениеребёнка, память, воображение, речевыеспособности.Такимобразомданнаяметодика нетолькоповышаетуровеньзнанийучащихся, ноиобеспечиваетразвитиеличностиребёнка, егоречевыеспособности, мышление, память, воображение, чтосоответствуеттребованиямфедеральногогосударственногообразовательногостандартаобщегообразованиявторогопоколения.