Доклад на тему: «Компьютерные технологии в обучении математике».
Выполнила:
преподаватель
математики
Абросимова Е.А.
Классификация компьютерных средств обучения:
- Презентации;
- Электронные энциклопедии;
- Дидактические материалы;
- Программы – тренажеры;
- Системы виртуального эксперимента;
- Программные системы контроля знаний;
- Электронные учебники и электронные учебные курсы;
- Обучающие игры и развивающие программы.
Программы:
3D Grapher
Электронный учебник «Алгебра не для отличников»
Программа «Алгебра»
Алгебра v1.2
Открытая математика. Планиметрия 1.0
Построения на плоскости и в пространстве.
«Свободная плоскость. СвоП 2.0»
Программа «ПланиМир»
Программа «Живая геометрия»
Программа «s3D SecBuilder»
Программа «Functor 2.9»
Программа «Geogebra»
Geeksmath
Целесообразно применять компьютер в следующих случаях:
* Тестирование качества усвоения материала;
* Отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
* Процесс обучения;
* Работе с отстающими учениками, у которых
применение компьютера обычно значительно повышает
интерес к процессу обучения;
* Самообучение;
* Иллюстрации изучаемого материала графиками.
Использоваться компьютер может на всех этапах урока: при объяснении и закреплении нового материала, повторении и проверке его усвоения.
Отметим выгодные особенности использования ИКТ на уроке:
· сокращается время при выработке технических навыков обучающихся;
· увеличивается количество тренировочных заданий;
· достигается оптимальный темп работы студента;
· легко достигается уровневая дифференциация обучения;
· обучающийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления;
· в учебную деятельность входит компьютерное моделирование дд реальных процессов;
· обучение можно обеспечить материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;
· диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства обучающихся повышается мотивация учебной деятельности.
Определение наибольшего и наименьшего значения функции.
y
2
1
x
0
2
-2
-1
-3
3
1
-1
-2
-3
Преобразование графиков тригонометрических функций
y= sin x + p
Постройте график
функции: y=sin (x + p /2)
a y t 1 1. Отметить на оси абсцисс интервал x a . 2. Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу. 3. Записать числовые значения граничных точек дуги. a x 0 -1 1 4. Записать общее решение неравенства. -t 1 " width="640"
Неравенство cost a
y
t 1
1. Отметить на оси абсцисс интервал x a .
2. Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу.
3. Записать числовые значения граничных точек дуги.
a
x
0
-1
1
4. Записать общее решение неравенства.
-t 1
Задача 1. Построить сечение плоскостью, проходящей через данные точки D, Е, K.
Построение:
S
1. DE
2. ЕК
3. ЕК ∩ АС = F
4. FD
5. FD ∩ BС = M
6. KM
E
DЕKМ – искомое сечение
K
F
А
С
M
D
В
Компьютерные технологий на уроках математики позволяет повысить качество знаний учащихся, продолжить формирование информационной культуры, наиболее полно реализовать учебные возможности каждого студента. Данные технологии активизирует познавательный интерес обучающихся, развивают их творческие способности, стимулирует умственную деятельность.
Компьютерные технологии - это эффективные, многофункциональные, творчески-направленные средства обучения математики.
Спасибо за внимание!