СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Показатели оценки достижений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка методов и форм оценки результатов обучения в инклюзивном классе является одним из ключевых вопросов в области реализации адаптированной учебной программы

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Показатели оценки достижений"»

МБОУ «Спасская средняя школа»

Учитель начальных классов Шеянова М.А.



Показатели оценки достижений





Разработка методов и форм оценки результатов обучения конкретного ребенка в инклюзивном классе является одним из ключевых вопросов в области реализации адаптированной учебной программы. Наиболее важные показатели эффективности работы преподавателей и специалистов психолого-педагогической поддержки отражаются в положительной динамике развития ребенка. Оценка содержания «движения» ребенка в определенный период времени непосредственно связано с задачами, которые установлены учителем, родителями и специалистами по поддержке в разработке индивидуальной образовательной программы. Чтобы избежать трудностей при оценке результатов обучения при инклюзивном образовании, деятельность учителя должна основываться на следующих принципах

1. Оценивание представляет собой непрерывный процесс, естественно, интегрированный в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения допускается диагностическое и срезовое использование оценки. Также итоговая оценка может быть установлена как общий результат накопленных оценок за период обучения.

2. Оценка может быть только критериальной. Основными критериями оценки являются планируемые результаты обучения В то же время правила и критерии оценки быть известны заранее учителю.

Иногда необходимо разделить общие критерии оценки работы на более мелкие. Учителю необходимо сказать по каким критериям будут оцениваться работы, а также информирует об этих критериях родителей. Ведущий критерий влияет на форму выполнения конкретной задачи ребенком.

3. Оцениванию с помощью отметки может подвергаться только деятельность учащегося и результаты этой деятельности, но никак не личные качества ребенка. Оценке поддается только то, чему учат.

4. Система оценки должна быть построена таким образом, чтобы учащиеся были включены в деятельность по контролю и оценке, приобретая навыки и привычки к самооценки.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы

изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с

целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов. В процессе обучения учителю следует:

 использовать четкие указания;

 поэтапно разъяснять задания;

 учить последовательно выполнять задания;

 повторять инструкции к выполнению задания;

 демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача).

В учебном процессе использовать различные виды деятельности:

 чередовать занятия и физкультурные паузы;

 предоставлять дополнительное время для завершения задания;

 предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;

 использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального

заполнения;

 использовать упражнения с пропущенными словами/предложения.

Способы оценки достижений и знаний учащихся:

 использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и

затраченными усилиями;

 ежедневно оценивать с целью выведения четвертной отметки;

 оценивать работу учащегося, который плохо справляется с тестовыми

заданиями.

 акцентировать внимание на хороших оценках;

 разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;

 проводить оценку переделанных работ;

 использовать систему оценок достижений учащихся.

В организации учебного процесса необходимо:

 использовать вербальные поощрения;

 свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться

более на позитивное

 составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и

умения школь

 разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент

 разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения

 осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося

Пусть ученик мыслит самостоятельно, совершает свои маленькие открытия. Дети обладают своими и только своими им свойственными качествами и уровнем развития. Поэтому следует предлагать им задания дифференцированного характера с учётом индивидуальных особенностей

детей, создавая ситуацию успеха для каждого, т. к. каждый из них должен продвигаться вперёд со своим темпом . Поэтому неотъемлемым условием достижения положительного результата в обучении считаю обеспечение психологической комфортности детей, обеспечивающей их эмоциональное благополучие .



Технологически деятельность учителя по созданию ситуации успеха его учеников обеспечивается рядом операций, которые осуществляются в психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемой вербальными и невербальными средствами:

•подбадривающие слова и мягкие интонации,

•мелодичность речи,

•корректность обращения



























Система оценки достижения обучающимися

с задержкой психического развития начального общего образования



Cиcтема оценки доcтижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР (далее — cиcтема оценки) предcтавляет cобой один из инструментов реализации требований ФГОC НОО обучающихся с ОВЗ к результатам освоения АООП НОО и направлена на обеcпечение качеcтва образования, что предполагает вовлечённоcть в оценочную деятельноcть как педагогов, так и обучающихcя и их родителей (законных предcтавителей).

В cоответствии c ФГОC НОО обучающихcя c ОВЗ оcновным объектом cиcтемы оценки, её cодержательной и критериальной базой выступают планирyемые резyльтаты освоения обyчающимися АООП НОО. Cистема оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в cистеме непрерывного образования. Её оcновными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения АООП НОО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Оcновными направлениями и целями оценочной деятельноcти в соответствии с требованиями ФГОc НОО обучающихся с ОВЗ являются оценка образовательныx достижений обучающиxся и оценка результатов деятельноcти образовательныx организaций и педагогическиx кадрoв. Полyченные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования. Cистема оценки достижения обучающимиcя с ЗПP планируемых результатов освоения АOОП НОO призвана решить следующие задачи: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ЗПР; ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП НОО, позволяющий вести оценку личностных, метапредметных и предметных результатов; предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их социальной (жизненной) компетенции. Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в оценке образовательных достижений обучающихся с ЗПР. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом.

Результаты достижений обучающихся с ЗПР в овладении АООП НОО являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:



1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организации.

При разработке системы оценки достижений обучающихся в освоении содержания АООП НОО необходимо ориентироваться на представленный в ФГОС НОО обучающихся с ЗПР перечень планируемых результатов. В соответствии с требования ФГОС НОО обучающихся с ЗПР оценке подлежат личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных достижений может осуществляться в процессе проведения мониторинговых процедур, содержание которых разрабатывает образовательная организация с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их индивидуальных особых образовательных потребностей.

Для оценки продвижения обучающегося с ЗПР в овладении социальными (жизненными) компетенциями может применяться метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Данная группа должна объединять всех участников образовательного процесса – тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с ребёнком. Состав экспертной группы определяется образовательной организацией и должен включать педагогических и медицинских работников (учителей, воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, врача психоневролога, невропатолога, педиатра), которые хорошо знают обучающегося. Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах: 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение. Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенция



На основе требований, сформулированных во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, Организация разрабатывает программу оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, которая утверждается локальными актами организации. Программа оценки должна включать:

1) полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции Обучающихся. Перечень этих результатов может быть самостоятельно расширен общеобразовательной организацией;

2) перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата;

3) систему бальной оценки результатов;

4) документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося (например, Карта индивидуальных достижений обучающегося) и результаты всего класса (например, Журнал итоговых достижений обучающихся __ класса);

5) материалы для проведения процедуры оценки личностных результатов;

6) локальные акты Организации, регламентирующие все вопросы проведения оценки личностных результатов.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося с ЗПР в овладении регулятивными, коммуникативными и познавательными универсальными учебными действиями, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся с ЗПР к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах:

- достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;

- достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно­практических задач средствами учебных предметов;

- достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с ЗПР содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Оценку этой группы результатов целесообразно начинать со 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.

Во время обучения в 1 и 1 дополнительном классах целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся с ЗПР продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.В целом оценка достижения обучающимися с ЗПР предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.

Оценка достижения обучающимися предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В процессе оценки достижения планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формахт

Итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием АООП НОО должен делаться на основании положительной индивидуальной дина

.Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ

Дифференцированный подход к обучающимся состоит в применении форм и методов обучения, которые индивидуальными путями, с учетом психолого-педагогических особенностей ведут школьников к одному и тому же уровню овладения программным материалом.

Дифференциация может осуществляться:

по объему и содержанию работы

по приемам и степени самостоятельности

при закреплении , при повторении

при объяснении нового материал

Дифференцированная работа может быть разделена следующим образом:

Работа с учебником, работает с помощью учителя, одноклассников, опорных слов, схем.Работа по карточкам, работает с помощью учителя.

Ответы на вопросы ,отвечают с помощью плана или наводящих вопросов или работают с помощью учителя, опираются на незаконченные предложения или опорные слова.



Одной из распространенных форм внутриклассной дифференциации является выполнение учениками заданий различного уровня сложности.

При разработке и подборе упражнений можно использовать следующие способы дифференциации:

– Дифференциация материала по объему учебного материала.

Необходимость дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы обучающихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту её фронтальной проверки в классе, им требуется на это дополнительное время. Сильные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех учеников. В качестве дополнительных предлагаются творческие или более трудные задания.

- Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной .К репродуктивным заданиям относятся, например, пересказ текста, ответы на вопросы учителя, объяснение понятий и т.д.

- Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.

При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые задания, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно. Этап проверки проводится фронтально. Таким образом, степень самостоятельности учащихся различна. Наиболее широкие возможности для индивидуализации обучения, для внутренней дифференциации представляет дифференцированная самостоятельная работа. Индивидуализация здесь осуществляется главным образом таким способом: учащимся даются не одинаковые задания, а задания, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, а также путём группировки учащихся внутри класса по различным признакам.

- Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся.

Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.

Наиболее распространенными видами помощи являются:

- помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений;

- помощь в виде “подсказок (карточек-помощниц, карточек- консультаций, записей на доске и д



Рассмотрим особенности работы с карточками помощницами.



На карточках могут быть использованы различные виды помощи:



- образец выполнения задания: показ способа решения, образца рассуждения (например, в виде подробной записи решения примера) и оформления;



- справочные материалы : теоретическая справка в виде правила, формулы; - таблицы единиц длины, массы и т.п.;

Различные виды помощи при выполнении учеником одного задания часто сочетаются друг с другом.

Осуществлять дифференцированный подход необходимо на всех этапах урока. Например, при проверке домашнего задания можно использовать приемы, которые не позволяют превращать эту проверку в нелюбимый для учащихся вид деятельности. Нужно организовать работу таким образом, чтобы детям хотелось поделиться своими знаниями с товарищами, с учителем. При проведении индивидуального контроля, который дает возможность проверить умение ученика связно, логично рассказывать, во-первых, следует спрашивать по желанию. Во-вторых, если текст небольшой по объему, его сначала пересказывает хорошо подготовленный ученик, а уже затем ученик, который, в силу разных обстоятельств, недостаточно хорошо подготовил пересказ дома, но внимательно прослушал рассказ своего товарища. Это стимулирует развитие такого важного для процесса обучения умения, как умение внимательно слушать.

Учителя и специалисты коррекционного образования разрабатывают календарно-тематическое планирование таким образом, чтобы на одном уроке дети разных уровней развития изучали одну и ту же тему, но информация, получаемая учеником, была адекватна его личной образовательной программе.







Система оценки достижения обучающимися



задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования



Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 7.1.) обучающихся с ЗПР (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам освоения АООП НОО и направлена на обеспечение качества образования



соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО.



Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный



подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, мета предметных и предметных.



Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.



В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ЗПР



система оценки, ориентирована на выявление уровня образовательных достижений учащихся с ЗПР с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

























Особенностями системы оценки являются:



комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения.

Оценка личностных результатов



Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов образовательной программы, а также программы дополнительного образования, реализуемой семьей и школой.Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность личностных универсальных действий.Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг оценки:

• сформированности внутренней позиции

• сформированности основ гражданской идентичности –чувства гордости за свою Родину

• сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

• сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно_познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

• знания моральных норм и сформированности моральноэтических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/ нарушения моральной нормы.



Личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.

Оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:

·характеристику достижений и положительных качеств учащегося;

· определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка;

· систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач .

оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся,

Оценка метапредметных результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;



умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.



Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.





Памятка оценивания обучающихся с ОВЗ

Оценка качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Устный просявляется одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При оценивании устных ответов по учебным предметам образовательного цикла (окружающий мир, литературное чтение, иностранный языки др.) принимается во внимание:-правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

-полнота ответа;

-умение практически применять свои знания;

-последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя. Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается

в постоянной помощи учителя .Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребѐнка. Оценка «1», «2» не ставится в журнал.

При оценке письменных работ по предмету русский язык

в 1-4 классах следует руководствоваться следующими нормами:

-оценка «5» ставится за работу без ошибок;

-оценка «4» ставится за работу с одной -тремя ошибками;

-оценка «3» ставится за работу с четырьмя -пятью ошибками;

-оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как

метод воспитательного воздействия на ребѐнка.

Наличие трех исправлений на изученное правило соответствует одной

орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются.

а) За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная

ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание

слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же

слова в предложении.

Оценка «4» ставится, если обучающийся допустил 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или 1 орфографическую и 3 пунктуационных ошибки, или 4

пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках,если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется тогда, когда допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребѐнка.

При проверке письменных работ исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1)при переносе слов;

2)на правила, которые н

е включены в школьную программу;

3)на ещѐ не изученные правила;

4)в передаче авторской пунктуации.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение

структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки

приравниваются к одной орфографической ошибке.При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости отиндивидуальных успехов обучающихся.При грамматическом разборе следует руководствоваться следующими нормами:Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления;Оценка «4» ставится, если обучающийся в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3ошибки;Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий;Оценка «2» не ставится.В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении, конструирование предложений,классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не тольков данном классе, но и в предыдущих.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ.Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию конструкции предложений, тексты должны быть понятными обучающимся. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными.При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий,нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

Проверка навыков чтения

проводится на основе повседневных наблюдений за чтениеми пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) всоответствии с программными требованиями по каждому году обучения.Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

-























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































.



















































































































































































































































































.