СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Самореализация учащегося в образовательном процессе современной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Самореализация учащегося в образовательном процессе современной школы"»





ДОКЛАД


«Самореализация учащегося

в образовательном процессе

современной школы.»
















Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.

Сегодня учитель должен быть компетентностным человеком, отвечающий всем требованиям современной действительности.

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра.

Каждый учитель старается организовывать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулирование идей, высказывание разнообразных точек зрения. Чтобы оно мотивировало бы учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту.

Творчество любят все дети. Если организовать обучение так, чтобы всякий раз они открывали что-то новое, неизвестное для них, возрастет их заинтересованность к обучению, эффективнее будут достигаться образовательные цели.


Для самореализации учащихся могут использоваться нестандартные уроки, а также разные формы творческой работы на уроке и во внеурочной деятельности: метод проектов, игры, проблемные ситуации, конкурсы.


Различные конкурсы, олимпиады, соревнования. позволяет учащимся самореализоваться, проявить себя в том или ином виде деятельности.

На каждом своем уроке стараюсь создать атмосферу доброжелательности.

некоторые дети могут испытывать чувство страха перед новым и неизведанным, стремлюсь помочь детям преодолеть отрицательные эмоции, поверить в себя и свои силы.


«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача  современной школы»  Академик А.П. Семенов

Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники.

«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - писал в свое время М. Горький. И сейчас, в век сплошной компьютеризации, когда техника шагнула далеко вперед, когда компьютер в каждом доме стал привычной вещью, особенно актуально звучат другие его слова: «В карете прошлого никуда не уедешь…». Современный учитель должен шагать в ногу со временем. Остановившегося обгонит время!



Применение ИКТ учителями на уроках приводит к целому ряду положительных результатов:

- Повышает качество знаний

- Продвигает ребёнка в общем развитии

- Помогает преодолеть трудности

- Вносит радость в жизнь ребёнка

- Создает благоприятные условия для лучшего

взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

- Раскрывает творческий потенциал обучающихся.

Групповые формы работы позволяют создать более широкие контакты между школьниками, чем при традиционных формах классно-урочной системы. Из опыта групповой работы замечено, что учащиеся лучше выполняют задания в группе, чем индивидуально, что обязательно сказывается на улучшении психологического микроклимата на уроке. Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия.

В моём классе, как и во всех остальных, сидят сильные, слабые и средние ученики. Поэтому задания для индивидуальной работы даю дифференцированно ( по уровню трудности, по объёму учебного материала).

После того, как дети научатся работать по индивидуальным карточкам, строится работа в парах. В первом классе главным становится выработка умения договориться, умение общаться. Знакомимся с правилами общения: как сидеть за партой, как вести общение с собеседником, как попросить о помощи и т.д.

Первое, чему необходимо научить первоклассников- это проверять друг друга. Проверять можно ответ, ход решения, правильность и красоту письма, выполнение домашнего задания и т.д.

Следующий этап: научить договариваться в парах. На уроках русского языка предлагаю такие задания:

Задание получает каждая парта  на карточке:

Река, веселый, решать, круглая, бегать, врач



- Посоветуйтесь в парах и распределите слова на три группы .Когда дети готовы они поднимают руку.

- Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.

Так постепенно приучаем учеников, вырабатываем умения и навыки работы в паре. Работа ведётся систематически и целенаправленно.

Когда дети научились работать в паре, начинаем работать в группе

На уроках математики очень популярное задание «Найди ошибку» в группе проходит быстрее и интереснее. Дети стараются объяснить свою точку зрения, доказывают опираясь на полученные знания. Многие слабые ученики, не усвоив тему с первого урока,  работая в группе понимают материал гораздо лучше.

В групповых формах работы учитель ставит сильных учеников в такие условия, что им приходится объяснять тему ещё раз, благодаря этому они запоминают прочнее, закладывают в долговременную память новый материал, а слабые ученики начинают осознавать этот материал. Нам известно, что сильные ученики, часто хватают поверхность знаний, схватывая на лету, такие знания быстро забываются. Слабые учащиеся, осознав новый материал, откладывают его в долговременную память. Как показывает практика: контрольные работы за год дети пишут хуже, на мой взгляд, только потому, что в своё время знания прочно не вошли в их память. Я думаю, что необходимо использовать групповые методы работы на всех уроках в начальной школе, ведь они способствуют прочному усвоению знаний учащихся.

Важно посадить детей в классе так, чтобы группы были равносильными и неконфликтными. От этого зависит эффективность работы группы. Учитель же здесь играет главную роль, он должен быть тонким психологом и руководителем. Я считаю, что группы должны меняться, это для здоровья физического и психологического очень необходимо. Не только дети, но и учитель выигрывает от того, что дети постоянно меняют соседей по парте. Кажется, такая мелочь, но моя практика показывает, что эффективность работы класса возрастает от того, что дети меняют круг общения со сменой места в классе, учащиеся хотят общения друг с другом, напрямую сказать стесняются, но учитель, замечая привязанности детей или наоборот антипатии своих учеников, должен во время принимать меры. Тут то и приходит на помощь смена места парты учениками.

Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития, обучения и воспитания. Учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к обучающимся: учитывать их способности, темп работы; при делении класса на



группы, давать группам  задания, дифференцированные по трудности, по объёму учебного материала.

Быть учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.