СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему « Создание педагогических условий для достижения планируемых личностных результатов в образовательном процессе».

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему « Создание педагогических условий для достижения планируемых личностных результатов в образовательном процессе».»

Доклад на тему

« Создание педагогических условий для достижения планируемых личностных результатов в образовательном процессе».


«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь.»

Китайская мудрость.


Докладчик Умахмадов Ш.М. – учитель физкультуры.



Как добиться достижения планируемых образовательных результатов на любой ступени общего образования и не подорвать физического и психологического здоровья учащихся, не потерять их положительного мотивационного настроя? Этот вопрос разрешит системно-деятельностный подход, задача которого развивать гармоничную, нравственно-совершен-ную, социально-активную, компетентную и саморазвивающуюся личность посредством активизации её внутренних резервов. И я имею в виду не только систему образования, но и саму деятельность педагога, являющегося основным проводником к планируемым результатам. В основу процесса его работы тоже должен быть положен системно-деятель-ностный подход. Педагогу, работающему по новым стандартам, так же как и его ученикам, необходимо активизировать свои внутренние резервы и саморазвиваться, быть социально-активным и профессионально-компе-тентным, идти в ногу со временем. Он должен научиться организовывать учебный процесс, уметь проектировать и реализовывать программу развития универсальных учебных действий учащихся, уметь исследовать уровень достижения не только предметных, но и личностных результатов.

Ему нужно соединить в себе качества воспитателя, дидакта, методиста и психотерапевта. Опираясь на передовые достижения в педагогике, психологии и методике преподавания предмета, учитель все многообразие приемов и методов обучения подчиняет главной цели – научить учиться, свободно ориентироваться в огромном потоке информации, выделять главное, излагать свои мысли. А для этого необходимо хорошо ориентироваться и владеть педагогическими технологиями, цель которых гарантировать достижение запланированных результатов обучения.

Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается системой дидактических принципов:


Принцип деятельности заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознавая при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимая и принимая систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.


- Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на технологическом, содержательном и методическом уровне с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей.


- Принцип целостности дает учащимся обобщенное системное представление о мире (природе, обществе, самом себе).


- Принцип минимакса предполагает возможность освоения содержанием образования на максимальном для учащегося уровне (зона ближайшего развития) и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (Гос. стандарт).


- Принцип психологической комфортности призван снимать все стрессообразующие факторы учебного процесса, создавая в школе и на уроках доброжелательную атмосферу, ориентированную на реализацию сотрудничества.


- Принцип вариативности предполагает формирование способности систематически находиться в ситуации выбора и принимать правильные решения.


- Принцип творчества ориентирован на творческое начало в образовательном процессе и приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.


Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями: информационно-коммуникационными, коммуникативными, проектными, исследовательскими, технологией проблемного обучения, критического мышления, контрольно-оценочной деятельности и др. и способствует развитию универсальных учебных действий.


В сфере личностных универсальных учебных действий формируется внутренняя позиция учащегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы.


В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладевают умением организовывать свою деятельность в школе и вне ее, ставить цели и задачи, планировать её реализацию, контролировать и


оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


В сфере познавательных универсальных учебных действий школьники учатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладевают действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.


В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


Деятельность учителя по формированию УУД должна быть основана на дифференцированном обучении, где каждый учащийся, включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, может иметь возможность развиваться, повышать свой творческий потенциал, познавательные мотивы, участвовать в разных формах учебного сотрудничества и расширять зону своего ближайшего развития. Основой дифференциации должен быть мониторинг учебной деятельности школьника, знание учителем того, какие ее компоненты у учащегося не развиты, и на этой основе обеспечение восполнения пробелов и устранение возникших трудностей. Естественно, такого рода дифференциация требует специальных методических и технологических приемов, учебных заданий и упражнений. Задания должны быть разноуровневые, позволяющие повысить уровень развития сильных учащихся и помочь слабым преодолеть трудности в обучении.


И это очень актуально в современном образовании, т.к. по данным психологов в школу приходят дети более тревожные и агрессивные, практичные и гиперактивные, имеющие задержку психического и речевого развития, но открытые для любой информации, смелые и стремительные, коммуникабельные и настойчивые. Психологи утверждают, что способности ребенка можно развить, если создать условия, учитывающие его возможности, пристрастия и интересы. Одним из главных условий, обеспечивающих развитие личности, является психологический комфорт. Благоприятный психологический климат характеризуется атмосферой


раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфорт и условия для деятельности, раскрывает потенциальные возможности личности. На его фоне ребенок раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.


Реализации всех данных задач в обучении в полной мере способствует системно-деятельностный подход. Можно утверждать, что системно-деятельностный подход является фундаментальным современным подходом для достижения образовательных результатов, который заложен в ФГОС нового поколения.


Школа на сегодняшний день обеспечена ИКТ. Кабинеты биологии , химии, русского языка, истории , географии, компьютерные классы русского языка и математики оснащены всей необходимой технологией для достижения планируемых результатов обучения. Кроме того в школе имеется доступ к интернету.


Для обеспечения достижения педагогических результатов школа снабжена телевизорами , ДВД с приставками и с дисками к ним, о которых в последнее время почти забыли. Хотя в библиотеке очень много дисков, их очень редко используют на уроках. Большим удобством являются10 принтеров , из которых не все работают должным образом.

У учителей начальных классов в кабинетах имеются ноутбуки, проекторы ,двд и телевизоры , которые необходимы для достижения планируемых результатов по ООП ФГОС 2 поколения.

Для всестороннего развития учащихся на уроках технологии учащиеся получают возможность работать на швейных машинках ,а также на станках и использовать разнообразные инструменты создавать что - либо свое.

Школьный спортзал обеспечен спортивным инвентарём. Имеется новое футбольное поле, стол для развития армрестлинга, тренажер, брусья, турники и др.

Для обеспечения качественного образования и для успешного сдачи ЕГЭ и ОГЭ учителями совместно с родителями приобрели рабочие тетради и брошюры по разным предметам.


Для достижения планируемых результатов практикуется внеурочная деятельность по разным предметам: кружки , секции, работа с одаренными детьми , а также дополнительные занятия с отстающими учащимися. К каждому празднику, юбилейным датам , историческим событиям учителя и предметники при взаимодействии с учащимися

готовят интересные выступления , сценарии, читательские конференции, игры , конкурсы , которые способствуют всестороннему развитию учащихся.

В этом учебном году были проведены праздничные выступления « День учителя », «День единства народов Дагестана» , 120 лет со дня рождения Есенина , «День Матери», «Мы ищем таланты», литературно – музыкальные конференции, посвященные юбилярам. Для эффективного прохождения всех этих праздников были созданы все имеющиеся условия учителями начальных классов , Абдулаевой П., Абдурахмановой А., Магомедовой Х.А., Омаргаджиевой П.,Инусовой П.М. и т.д.

На конкурсы были представлены работы учительницы начальных классов Магомедовой А., учительницы технологии Инусовой П., учительницы русского языка Абдурахмановой А., учителя истории Ахбердилова А.

По желанию классных руководителей 5 класса Магомедовой Х., и 7 класса Абдурахмановой А. с привлечением родителей были проведены открытые часы, посвященные « Дню Матери» и « Новому году», которые заслужили восторг родителей и хорошую оценку со стороны дирекции и учителей. О прохождении таких мероприятий было отмечено в районных и республиканских газетах.

В работе с одаренными детьми на высшем уровне используется все коммуникативные технологии. На уроках у детей имеется огромный материал, скачанный из разных источников, дополнительной литературы, подготовленный самим руководителем. Во время подготовки к олимпиадам учащиеся занимаются по школьным ноутбукам, что намного улучшает качество знаний.

Одним из условий для реализации успешной подготовки детей к олимпиадам, конкурсам, к сдаче ЕГЭ является занятия на дому. Так, у Абдулбутаевой П. С., Абдурахмановой А., Магомедовой П., Магомедовой Х. учащиеся занимаются на дому.

Вся эта внеклассная работа способствует нравственному и интеллектуальному развитию детей.

А какие же условия издает учитель на уроке, чтобы достичь планируемых образовательных результатов?

С этой целью я посетил 22 урока у разных учителей и обнаружил следующее:

1.Почти все учителя на всех уроках используют ИКТ, а именно: интернет – ресурсы(телефон, ноутбук, планшет )

2.Особо следует отметить работу с ИКТ учителя биологии Абдулаева М., русский язык Абдурахмановой А., Инусовой П., Магомедовой П.Г. Магомедовой Х.А. , Гаджиева М. Г. , Абдулаевой П.М. Универсальные учебные действия (УДД) наиболее удачно проходят на уроках Инусовой П. М., Абдулаева М. М. , Гаджимагомедовой Н. , Магомедовой А. М. ,Абдурахмановой А. И.

Оригинальных моментов на посещённых мною уроках было много: оригинальное приветствие дежурного Магомедова Мансура, дифференцированное оценивание знаний у Магомедовой Х. А. , физкультминутку у Гаджиева М. Г. , рабочие тетради эффективно используются на уроках английского языка у Омаргаджиевой П. Р.

Проектная деятельность хорошо поставлена у учителей начальных классов, у Инусовой П. М., Гаджиевой Х., Абдурахмановой А., Магомедовой Х. Четкая постановка цели и достижение поставленной цели к концу урока выявлены на уроках Гаджимагомедовой Н. , Магомедовой А., Инусовой П. , Абдурахмановой А. , Гаджиева М., Умахмадова Ш. , Абдулаевой П.

Для физического развития учащихся учитель физкультуры Умахмадов Ш. М. организует разные спортивные мероприятия.

Хороший итог урока проводится у Магомедовой А. А., Инусовой П., Ахбердилова А., Абдурахмановой А. Помимо всей огромной работы учителей для достижения планируемых образовательных результатов на ступени общего образования следует обратить внимание на следующие моменты :

  1. Посещать уроки у тех предметников, кто в совершенстве владеет методикой ФГОС.


  1. В планах самообразования записать форму подготовки по программе ФГОС.


  1. Создать банк данных наиболее удачных методах уроков. И распространить на уровне республиканской газеты.


  1. В школе сделать стенд и папку , где учителя могут расширить свой опыт.


  1. Разработать и ознакомить всех педагогов с основной образовательной программой для школы на семинаре .


  1. Использовать на уроках и во внеклассной деятельности телевизоры, ДВД – проекторы.




Постановление.



  1. Посещать уроки у тех предметников, кто в совершенстве владеет методикой ФГОС.

Учителя, систематически

  1. В планах самообразования записать форму подготовки по программе ФГОС.

Учителя , январь


  1. Создать банк данных наиболее удачных методов уроков и распространить на уровне республиканской газеты.

Завуч, систематически


  1. В школе сделать стенд и папку , где учителя могут расширить свой опыт.

Завуч, февраль


  1. Разработать и ознакомить всех педагогов с основной образовательной программой для школы на семинаре .

Завуч, февраль


  1. Использовать на уроках и во внеклассной деятельности телевизоры, ДВД – проекторы.

Завуч и организатор, систематически