СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Ученическое самоуправление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклал на теу "Ученическое самоуправление" из опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Ученическое самоуправление"»

Самоуправление.

(из опыта работы)

Учитель: Шеянова М. А.

МБОУ «Спасская средняя школа»


Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществление учащихся, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, чувстве ответственности, взаимопомощи, и организаторских способностях школьников.


Цели:

- Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника.


Задачи организации ученического самоуправления в классе:


- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;


- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;


- создать условия для развития, инициативности, самостоятельности;


- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);


-Формировать толерантность, умение общаться.


Для учащихся начальных классов строятся в 4 этапа:


1) Этап – изучения интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того что класс – это единый коллектив.

2) Этап – укрепление межличностных отношений, формирование чувства «Мы». Призыв взрослого «Делай как я!»- основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период, формирование умения взаимодействовать.


3) Этап – развитие самоуправленческих начал. Девиз: «Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!»

Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.


4) Этап – лучшее в жизни класса становиться достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм способов обновления жизнедеятельности коллектива.


В своей работе используем различные методы изучения результативности учебно-воспитательного процесса такие как:

- выявление уровня воспитанности

- социометрическое исследование

- карта интересов

- изучение склонностей и способностей ребят

- опрос, « Какой у нас коллектив?»

- сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему?»

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива, использовать её при планировании организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.

При решении воспитательных задач используем различные формы работы: часы общения, беседы, практические занятия, рейды ( это поздравление ветеранов), трудовые десанты, выставки детского творчества, праздники, экскурсии, конкурсы, викторины, игры.

Самоуправление младших школьников начинается с простых детских форм организации деятельности, где прежде всего, учитываются желания и интересы самих ребят.

Наш коллектив – это маленькая страна, в которой жизнь построена так, чтобы каждый чувствовал себя значительным, нужным, а также ощущал необходимость и нужность другого.


Ребята придумали название нашего отряда («Умницы и умники»), выбрали командира, определили поручения, которые они могут выполнять, проявляя свои способности и возможности. Поручения были рассмотрены в игровой форме и по желанию ребят.

1.Друзья Золушки.

Организуют дежурство по классу, по столовой, а также изучают

Отношение одноклассников к выполнению своих обязанностей.

2.Айболиты.

Ребята помогают оказывать первую медицинскую помощь, проверяют руки и ногти, собирают интересную информацию в уголок « Здоровье».

3.Затейники.

Ребята участвуют в разработке мероприятий в классе, подбирают конкурсы, участвуют в концертах (поют, танцуют)

4.Знайки.

Ребята помогают в учебной работе, смотрят за состоянием дневников, тетрадей, учебников.

5.Лесовички.

Ребята заботятся о зелёных насаждениях в классе, на территории школы, оказывают помощь в организации и проведении экскурсий на природу.

Высшим органом самоуправления класса является классное собрание. Оно проводится примерно 1 раз в 2 месяца. На классном собрании мы решаем вопросы жизни в нашем коллективе, проблемы и конфликтные ситуации, возникающие в классе. Классное собрание учит ребят общению, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности, учит понимать значение коллектива в жизни человека. Результатом собрания являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

Самоуправление помогает детям научиться выполнять порученное дело ответственно, выработать в себе привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения, способствует сплочению классного коллектива.

Младшие школьники очень любят выполнять различные поручения, они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя.

Классный руководитель должен постоянно контролировать участие ребят в выполнении общественных поручений, поощрять инициативу, самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

1.Обретение чувства уверенности в себе.

2.Умение поддерживать других.

3.Осознание ответственности за свои поступки.

4.Расширение представлений о себе, о своих возможностях.

5.Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей.

6.Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.

7.Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Пытаясь реализовать на практике идеи воспитания, спрашиваем себя: «Какими они будут через год, два? Какими людьми они станут, когда выйдут во взрослую жизнь?» Мне хочется закончить стихотворными строками:

Я часто думаю мучительно

Над фразой мудрой, как века

«Чтоб было, у кого учиться,

Учитель, воспитай ученика!»

Чтоб был он сильным, умным, добрым,

Чтоб Родину не смог предать,

Чтоб крепкую семью он создал,

За друга смог бы жизнь отдать,

Чтоб верил в искренность и правду,

Чтоб был душой он чист, как снег,

Чтоб из искры разгорелось пламя,

И разуму был предан он навек.