СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: "Уравнения". 

Цели урока:

  1. 1Воспитание культуры общения
  2. Развития гармоничной личности
  3. Развитие логического мышления
  4. Познакомить учащихся с понятием: 
  • Уравнение
  • Решением уравнения
  • Корнем уравнения

5. Уметь применять полученные знания при решения уравнении

6. Уметь проверять правильность решения уравнение       

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Уравнения"»

ОТКР Ы ТИЙ УРОК НА ТЕМУ  УРАВНЕНИЯ  УЧИТЕЛЬ: НАЗИРОВА Н.А. Школы №151 Яшнабадской район г. Ташкент

ОТКР Ы ТИЙ УРОК НА ТЕМУ УРАВНЕНИЯ

УЧИТЕЛЬ: НАЗИРОВА Н.А.

Школы №151

Яшнабадской район

г. Ташкент

ЦЕЛИ УРОКА: Воспитание культуры общения Развития гармоничной личности Развитие логического мышления Познакомить учащихся с понятием: Уравнение Решением уравнения Корнем уравнения 5. Уметь применять полученные знания при решения уравнении 6. Уметь проверять правильность решения уравнение

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Воспитание культуры общения
  • Развития гармоничной личности
  • Развитие логического мышления
  • Познакомить учащихся с понятием:
  • Уравнение
  • Решением уравнения
  • Корнем уравнения

5. Уметь применять полученные знания при решения уравнении

6. Уметь проверять правильность решения уравнение

КОМПЕТЕНЦИИ: К 1 – уметь отвечать на вопросы К 2 – уметь пользоваться учебником К 3 – уметь решать по формуле К 4 – социально – гражданское активность К 5 – любовь к Родине К 6 – математическая грамотность Ф 2 – творческая деятельность

КОМПЕТЕНЦИИ:

К 1 – уметь отвечать на вопросы

К 2 – уметь пользоваться учебником

К 3 – уметь решать по формуле

К 4 – социально – гражданское активность

К 5 – любовь к Родине

К 6 – математическая грамотность

Ф 2 – творческая деятельность

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ: КАРТОЧКИ Вариант№1 Вариант№2 Вычислите: 18 * 2 – 27 + 81 =  Вычислите удобным способом: 24 * 23 – 22 * 23 Вычислите: 400 * 14 : 7 = Решите уравнение 3х + 2х – 50 =50 Вычислите: (537 + 63) : 100= Вычислите: (4532+8) : (99998 – 99997) = Вычислите удобным способом: 19*15–14*15 Вычислите: 450 * 18 : 9 = Решите уравнение 3х + 7х – 70 =30 Вычислите: (200 – 197) * (400 + 4 * 16) =   Вариант№3 Вариант№4 Вычислите: 54 : 27 + 900 : 30 =  Вычислите удобным способом: 19*27 – 27 * 18 Вычислите: 490 * 400 : 20 = Решите уравнение 4х + 2х – 46 =20 Вычислите: 200 : 2 – 90 + 80 = Вычислите: 37 * 3 – 99 : 9 = Вычислите удобным способом: 190*33–100*33 Вычислите: 200 * 10 : 5 = Решите уравнение 6х + 3х – 90 =90 Вычислите: (450 : 45+1890) : 19=    

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ:

КАРТОЧКИ

Вариант№1

Вариант№2

  • Вычислите: 18 * 2 – 27 + 81 =
  • Вычислите удобным способом: 24 * 23 – 22 * 23
  • Вычислите: 400 * 14 : 7 =
  • Решите уравнение 3х + 2х – 50 =50
  • Вычислите: (537 + 63) : 100=
  • Вычислите: (4532+8) : (99998 – 99997) =
  • Вычислите удобным способом: 19*15–14*15
  • Вычислите: 450 * 18 : 9 =
  • Решите уравнение 3х + 7х – 70 =30
  • Вычислите: (200 – 197) * (400 + 4 * 16) =

 

Вариант№3

Вариант№4

  • Вычислите: 54 : 27 + 900 : 30 =
  • Вычислите удобным способом: 19*27 – 27 * 18
  • Вычислите: 490 * 400 : 20 =
  • Решите уравнение 4х + 2х – 46 =20
  • Вычислите: 200 : 2 – 90 + 80 =
  • Вычислите: 37 * 3 – 99 : 9 =
  • Вычислите удобным способом: 190*33–100*33
  • Вычислите: 200 * 10 : 5 =
  • Решите уравнение 6х + 3х – 90 =90
  • Вычислите: (450 : 45+1890) : 19=

 

 

Вариант№6 Вычислите: 35 + 39 – 19 = Вычислите удобным способом: 24*23 – 24*20 Вычислите:800 * 40 : 20 = Решите уравнение 18х - 8х + 70 =170 Вычислите: 408 : 2 + 206 = Вариант№7 Вычислите: 47 + 28 – 18 = Вычислите удобным способом: 47*19 – 37*19 Вычислите: 900 * 200 : 20 = Решите уравнение 14х – 7х + 20 =90 Вычислите: (540 : 27 + 180) – 100 =   Вариант№5 Вычислите: 48 : 16 + 35 *4 = Вычислите удобным способом: 177*27 – 77 * 27 Вычислите:800 * 400 : 200 = Решите уравнение 4х + 7х – 21 =100 Вычислите: 205 : 5 =   Вариант№8 Вычислите: 18 * 6 – 27 + 81 = Вычислите удобным способом: 25*23 – 15*23 Вычислите: 800 * 14 : 7 = Решите уравнение 3х + 2х – 50 =100 Вычислите: (537 + 63) : 10=  

Вариант№6

  • Вычислите: 35 + 39 – 19 =
  • Вычислите удобным способом: 24*23 – 24*20
  • Вычислите:800 * 40 : 20 =
  • Решите уравнение 18х - 8х + 70 =170
  • Вычислите: 408 : 2 + 206 =

Вариант№7

  • Вычислите: 47 + 28 – 18 =
  • Вычислите удобным способом: 47*19 – 37*19
  • Вычислите: 900 * 200 : 20 =
  • Решите уравнение 14х – 7х + 20 =90
  • Вычислите: (540 : 27 + 180) – 100 =

 

Вариант№5

  • Вычислите: 48 : 16 + 35 *4 =
  • Вычислите удобным способом: 177*27 – 77 * 27
  • Вычислите:800 * 400 : 200 =
  • Решите уравнение 4х + 7х – 21 =100
  • Вычислите: 205 : 5 =

 

Вариант№8

  • Вычислите: 18 * 6 – 27 + 81 =
  • Вычислите удобным способом: 25*23 – 15*23
  • Вычислите: 800 * 14 : 7 =
  • Решите уравнение 3х + 2х – 50 =100
  • Вычислите: (537 + 63) : 10=

 

 ХОД УРОКА:  Орг. момент Проверка домашние задание Опрос Объяснение нового материала Закрепление нового материала Решение упражнении на новую тему Домашняя задания Итоги

ХОД УРОКА:

  • Орг. момент
  • Проверка домашние задание
  • Опрос
  • Объяснение нового материала
  • Закрепление нового материала
  • Решение упражнении на новую тему
  • Домашняя задания
  • Итоги
 ПРОВЕРКА ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ  № 213 Упростите выражение 76 + х +45 = 76 + х +45 = 76 + 45 + х =121 +х № 214 Упростив выражение 29 – х + 27, найдите его значение при х=32 29 – х + 27 = 29 + 27 – х = 56 – х = 56 – 32 =24  № 215 Упростите выражение (91 +х) – 48= (91 +х) – 48= 91 + х – 48=91 – 48 + х = 43 + х

ПРОВЕРКА ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ

213 Упростите выражение 76 + х +45 =

76 + х +45 = 76 + 45 + х =121 +х

214 Упростив выражение 29 – х + 27, найдите его значение при х=32

29 – х + 27 = 29 + 27 – х = 56 – х = 56 – 32 =24

215 Упростите выражение (91 +х) – 48=

(91 +х) – 48= 91 + х – 48=91 – 48 + х = 43 + х

 ОПРОС  1. Что получится в результате сложения?  А) слагаемое B ) частное   C ) сумма   D ) произведение  2. Что получится в результате умножения? частное   B ) сумма C ) множитель D ) произведение  3. Что получится, если прибавить к вычитанному разность? А) сумма  B ) разность   C ) слагаемое   D ) уменьшаемое  4. Найдите значение выражения: а-12=? при а=24 А) 24   B ) 12   C ) D   D ) 2  5. Какое числа получится в результате увеличение числа 12 в 10 раз ? A ) 12    B ) 102   C ) 120   D ) 10

ОПРОС

1. Что получится в результате сложения?

А) слагаемое B ) частное C ) сумма D ) произведение

2. Что получится в результате умножения?

  • частное B ) сумма C ) множитель D ) произведение

3. Что получится, если прибавить к вычитанному разность?

А) сумма B ) разность C ) слагаемое D ) уменьшаемое

4. Найдите значение выражения: а-12=? при а=24

А) 24 B ) 12 C ) D D ) 2

5. Какое числа получится в результате увеличение числа 12 в 10 раз ?

A ) 12 B ) 102 C ) 120 D ) 10

 ОТВЕТ        1 2 С 3 D 4 D 5 B C

ОТВЕТ

1

2

С

3

D

4

D

5

B

C

 ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА  Вспомним: 1.Как найти неизвестное слагаемое? х + 12 =24  2.Как найти неизвестное уменьшаемое?  х – 10 = 40  3.Как найти неизвестное вычитаемое? 25 – х =15

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Вспомним:

1.Как найти неизвестное слагаемое?

х + 12 =24

2.Как найти неизвестное уменьшаемое?

х – 10 = 40

3.Как найти неизвестное вычитаемое?

25 – х =15

 Задача: Периметр прямоугольника 60 см. Длина равно 12 см. Найдите его ширину.         Дано: р=60 см а= 12 см b = х см   Решение: р=2*(а+ b ) р =2*(12+х) 2*(12+х)=60 12+х=60 : 2 12+х = 30 х=30-12 х=18 12   х Ответ: Ширина равна 18 см.

Задача: Периметр прямоугольника 60 см. Длина равно 12 см. Найдите его ширину.

Дано:

р=60 см

а= 12 см

b = х см

Решение:

р=2*(а+ b )

р =2*(12+х)

2*(12+х)=60

12+х=60 : 2

12+х = 30

х=30-12

х=18

12

х

Ответ:

Ширина равна 18 см.

         Равенство, содержащее букву, значение которой требуется найти, называется уравнением . Значение неизвестного, для которого равенство превращается в верное, называется корнем уравнения (его  решением ) Решить уравнение – это значит найти все его корни, или убедиться в том, что таких корней не существует.

Равенство, содержащее букву, значение которой требуется найти, называется уравнением .

Значение неизвестного, для которого равенство превращается в верное, называется корнем уравнения (его решением )

Решить уравнение – это значит найти все его корни, или убедиться в том, что таких корней не существует.

Реши уравнения и составь слово.  А) Х+17=60; Д) 59+Х=59; Б) У-51=60; Е) 88-Х=78; В) 60=У+51; Ж) Х-0=82; Г) 62=100-У; З) 0+Х=24. 111; 10; 43; 9; 0; 82; 38; 77; 24.  о ц м л д ы о р !

Реши уравнения и составь слово.

А) Х+17=60; Д) 59+Х=59;

Б) У-51=60; Е) 88-Х=78;

В) 60=У+51; Ж) Х-0=82;

Г) 62=100-У; З) 0+Х=24.

111; 10; 43; 9; 0; 82; 38; 77; 24.

о ц м л д ы о р !

МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !

Придумайте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения Х+15=45 и решите ее.

Придумайте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения Х+15=45 и решите ее.

Угадайте корень уравнения. А) Х+Х=42; Б) 25+У+У+У=25 .

Угадайте корень уравнения.

А) Х+Х=42;

Б) 25+У+У+У=25 .

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА   Задумай число прибавь 3 умножь на 2 от ними 6 раздели на первое задуманное число, прибавь 4. Ответ получается 6  ((х + 3)*2 – 6 ) : х+4 =6 Задумай число прибавь 5 умножь на 3 от ними 15 раздели на первое задуманное число, прибавь 5. Ответ получается 8  ((х + 5)*3 – 15 ) : х+5 =8

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Задумай число прибавь 3 умножь на 2 от ними 6 раздели на первое задуманное число, прибавь 4. Ответ получается 6

((х + 3)*2 – 6 ) : х+4 =6

Задумай число прибавь 5 умножь на 3 от ними 15 раздели на первое задуманное число, прибавь 5. Ответ получается 8

((х + 5)*3 – 15 ) : х+5 =8

 РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ НА НОВУЮ ТЕМУ  № 220 Решите уравнение:        х - 62 = 29 х=62 + 29 х=91 х +72 = 89 х=89 – 72 х=17 х - 614 = 3112 х=3112 + 614 х=3726 z  +2123 = 5613  z = 5613  -  2123 z = 74 -z = 13  z = 74 – 13 z = 59 y  -2123 = 3490  y = 3490  +  2123 y = 5613

РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ НА НОВУЮ ТЕМУ

220 Решите уравнение:

х - 62 = 29

х=62 + 29

х=91

х +72 = 89

х=89 – 72

х=17

х - 614 = 3112

х=3112 + 614

х=3726

z +2123 = 5613

z = 5613 - 2123

z =

74 -z = 13

z = 74 13

z = 59

y -2123 = 3490

y = 3490 + 2123

y = 5613

Найди ошибки и реши правильно ! (Х-24)+37=49, Х-24=49+37, Х-24=86, Х=86-24, Х=72.

Найди ошибки и реши правильно !

(Х-24)+37=49,

Х-24=49+37,

Х-24=86,

Х=86-24,

Х=72.

Проверь себя ! 830-500=330; 725+575=1300; 540-Х=500, Х=40; 500+Х=725, Х=225; Х-575=540, Х=1115.

Проверь себя !

  • 830-500=330;
  • 725+575=1300;
  • 540-Х=500, Х=40;
  • 500+Х=725, Х=225;
  • Х-575=540, Х=1115.
 ДОМАШНЯЯ ЗАДАНИЯ  № 224.После того как в коробку положили 345 шоколадок, число всех шоколадок достигло 423. Сколько шоколадок было в коробке первоначально ? № 226. Батир задумал число. Если прибавить к нему 74 и к полученной сумме 21, то всего получится 142. Какое число задумал Батир ?

ДОМАШНЯЯ ЗАДАНИЯ

224.После того как в коробку положили 345 шоколадок, число всех шоколадок достигло 423.

Сколько шоколадок было в коробке первоначально ?

226. Батир задумал число. Если прибавить к нему 74 и к полученной сумме 21, то всего получится 142. Какое число задумал Батир ?

 ИТОГИ  Рефлексия Спасибо за внимание!

ИТОГИ

Рефлексия

Спасибо за внимание!