СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни школьников во внеурочное время" .В докладе приводятся анкетные исследования школьников. Рассказывается о работе по ЗОж во внеурочное время

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"»



ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ





Т.И.Виноградова

Россия, Иркутская область Заларинский район д.Тагна,

МБОУ «Тагнинская основная общеобразовательная школа»

e-mail: [email protected]





Современное состояние здоровья учащихся по многочисленным данным медицинских, экологических, психологических, физических и социальных исследований свидетельствует о тенденции к снижению по разнообразным показателям. Лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. При этом следует отметить, что одним из основных факторов, от которых зависит состояние здоровья, является образ жизни, который ведет данный конкретный человек. Готовясь к сегодняшнему выступлению, в феврале 2017 г. мною была проведена анкета среди учащихся 5-9 классов «Моё здоровье». Анализ показывает, что обучающиеся недостаточно четко осознают зависимость здоровья от образа жизни, слабо владеют навыками самоанализа, самооценки своего самочувствия, двигательная активность большинства школьников недостаточна. При изучении ценностных ориентаций личности, можно сделать вывод, что у большинства современных детей, сформировалось такая позиция (Приложение. Диаграмма 1):

на первом месте - материальные блага (26%),

2 место – честность (22%) ,

3 место - цель в жизни и семья (20%),

4 место - отводят дети трудолюбию (17%),

и лишь на 5 месте - ценностью жизни ставится здоровый образ жизни (15%),

Это говорит о том, что богатство и деньги для детей превыше всех других ценностей в жизни .

При проведении анкетирования «Ваше здоровье» в марте 2017г. среди учащихся 8-9 классов Тагнинской школы были выявлены следующие показатели (Приложение. Диаграмма 2):

70 % опрошенных ребят следят за своим здоровьем, у них хорошее самочувствие, ведут здоровый образ жизни всей семьей.

22 %- имеют хорошие показатели, но имеют привычки, которые с годами могут негативно повлиять на состояние здоровья. Им нужно пересмотреть образ жизни.

8 % обучающихся - легкомысленно относятся к своему здоровью, не занимаются спортом и физическими упражнениями. Их семье необходимо отказаться от вредных привычек, упорядочить режим дня, сбалансировать питание.

Формированию здорового образа жизни обучающихся в школе способствуют как урочная, так и внеурочная деятельность. В качестве педагога- организатора и учителя Основ безопасности жизнедеятельности я с инициативной группой «Советом старшеклассников», а также с учителем физкультуры Гриженаускене Еленой Александровной готовим и всегда по-разному проводим мероприятия, посвященные таким датам: 1 сентября- День Знаний, 1 -декабря Всемирный день борьбы со СПИДом, 7 апреля- Всемирный день здоровья; 23 февраля «День Защитника Отечества», 31 мая Всемирный день без табака; 5 июня –День Защиты окружающей среды. Проведение всех мероприятий по здоровому образу жизни носят систематический характер. Пропаганда здорового образа жизни в нашей школе идет в разных формах:

мини- турслёты, однодневные пешие (Приложение. Фото 1) , лыжные, на велосипедах походы на реки Тагна, Ока (около 5-6 км.) (Приложение. Фото 2), выставки рисунков «Я выбираю жизнь» ,Акция «Меняю сигарету на конфету», «Жизнь без курения», спортивные состязания «А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, мальчики!», часы общения «Профилактика вредных привычек», «Умей сказать нет», «Хочешь жить долго - бросай курить»; тренинги, трудовые десанты на школьной территории, на пришкольном участке, на улицах села, конференции, классные часы; медицинское обследование учащихся, профилактические прививки, Дни здоровья 1 раз в четверть ( Приложение. Фото 3); участие в сельских праздниках: Масленице (Приложение. Фото 4), Дне защиты детей, школьных, районных и областных соревнованиях, в спортивных праздниках школы, спортивных соревнованиях по пионерболу, волейболу, «Русской лапте», футболу, стрельбе из пневматической винтовки, а также дружеских встречах наших ребят с командой школьников из Моисеевской средней школы (соседнего села). Ребята любят, активно участвуют и охотно ждут такие мероприятия.

В нашей школе с 2001 года создан отряд Юных инспекторов движения, целью которого является создание условий для повышения мотивации обучающихся на формирование навыков здорового образа жизни. Активисты отряда проводят в школе спортивные соревнования велосипедистов «Трасса» (Приложение. Фото 5), конкурсы рисунков по Правилам Дорожного движения, флешмобы на переменках (Приложение. Фото 6), выпускают листовки «Безопасный Новый год», «Осторожно, тонкий лёд», «Огонь-друг, огонь-враг!», статьи для школьной газеты «Переменка», являются участниками районных и областных соревнований ЮИД «Безопасное колесо» (Приложение. Фото 7 ).

Родители тесно сотрудничают со школой, помогают в проведении мероприятий. В сентябре 2016 г. Совместно с родителями был создан видеоролик по Правилам Дорожного движения, который на Областном слёте ЮИД был признан лучшим.

В последние годы учащиеся нашей школы не замечены в употреблении спиртных напитков, наркотических средств, курении, не стоят на учёте в КДН.

Вывод: Из всего вышесказанного можно сделать вывод: здоровый образ жизни - это цельная, логически взаимосвязанная спланированная система поведения человека. Чтобы созданная система имела результативность и привлекательность, нужно всегда видеть конечную цель. Главная наша задача - научить обучающихся иметь четко сформулированную цель жизни и обладать психологической устойчивостью в различных жизненных ситуациях. Дети должны знать формы своего поведения, которые помогут сохранить и укрепить здоровье. Мы же, взрослые, должны научить их организовать свой день и свою жизнь так, чтобы им легко было поддерживать здоровый образ жизни.







Приложения

Диаграмма 1. Анкета среди учащихся 5-9 классов Тагнинской основной школы «Моё здоровье». Февраль 2017 г.



Диаграмма 2. Анкетирование «Ваше здоровье» среди учащихся 8-9 классов Тагнинской основной школы.

Фото 1. Однодневный поход на р.Тагна. Учащиеся 7 класса. Сентябрь 2016 г.

Фото 2. Учащиеся 7 класса в однодневном походе на велосипедах на р.Ока. Октябрь 2016 г.

Фото 3. День Здоровья, посвящённый Здоровому образу жизни. 2 сентября 2016 г.

Фото 4. Праздник Масленица в д.Тагна. Февраль 2017 г.



Фото 5. Школьные соревнования велосипедистов «Трасса». Май 2016 г.



Фото 6. Флешмоб на перемене в Тагнинской школе, посвящённый 7 апреля, Всемирному дню здоровья 2016 г.

Фото 7. Команда школы на Областном фестивале «Безопасное колесо». г.Ангарск. Сентябрь 2016 г.



Список литературы:

  1. Марченко В.Б. Методика работы учителя по формированию здорового образа жизни и основам безопасности жизнедеятельности школьников.

  2. ОБЖ Психология здоровья в художественной литературе: Психология жизни и смерти. Человек в чрезвычайных ситуациях. Образ жизни и здоровье: Хрестоматия / Сост. Тверская С.С. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинт.

3. Фельдман Р.И., Савиных Т.П. Безопасность жизнедеятельности и здоровье / Учеб. Пособие. - Иркутск: Изд-во ГОУ «ВСГАО».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!