СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему «Развитие речи в ДОУ»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад знакомит воспитателей с главным показателем умственного развития ребенка-с РР

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Развитие речи в ДОУ»»

Доклад на тему «Развитие речи в ДОУ»

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и психических процессов.

Развитие речи – главный показатель умственного развития ребенка.

• Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.

• Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия.

• Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни она должна жить в доме и быть востребованной взрослым.

Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Развитие речи (коммуникация) тесно связана с другими образовательными областями.

Во время чтения художественной литературы – развивается свободное общение со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.

На физкультуре происходит игровое общение, общение в части необходимости двигательной активности.

В процессе трудовой деятельности происходит знакомство с трудом взрослых.

В области «социализация» формируется первичные ценностные представления: представление о себе, обществе, государстве, семье, мире, а так же соблюдение норм и правил поведения.

В «познании» происходит развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

На занятиях по музыке происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки.

Во время занятий художественным творчеством происходит общение по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

В беседах о здоровье идет свободное общение по поводу здоровья и ЗОЖ человека.

А на занятиях по безопасности происходит освоение способов безопасного поведения и оказание помощи другому.

Задачи речевого развития

1. Овладение речью, как средством общения и культуры.

2. Обогащение активного словаря.

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4. Развитие речевого творчества.

5. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

6. Формирование звуковой аналитекосинтетической активности как предпосылки обучение граммоте.

7. Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Каковы же методы и приемы работы по развитию речи.

1. Анализ ответа ребенка (выполняется для ребенка, чтобы он знал свои недостатки и мог их устранить).

2. Беседа обобщающая (после того, как дети накопят какой – то объем знаний. Например после экскурсии.)

3. Беседа. Подготавливается воспитателем заранее, как занятие.

4. Воображаемая ситуация.

5. Вопросы проблемные, более сложные начинаются со слов почему, из – за чего, как, сравнить и др., то есть требуют размышлений, умозаключений.

6. Вопросы репродуктивные –простые начинаются со слов какой, что, когда. Эти вопросы не требуют мышления, ребенку не надо догадываться, соображать.

7. Демонстрация движений, артикуляционных позиций.

8. Дидактические игры (чей домик, чудесный мешочек, домино) имеют несколько игровых правил или действий.

9. Дидактические рассказы с включением учебных заданий.

10. Дидактические упражнения – проще чем дидактические игры имеют одно правило или действие.

11. Замечание.

12. Заучивание.

Чтобы речь ребенка стала граммотной, помогите ему в практическом усвоении падежных окончаний и предлогов. Для этого принимайте участие в его игре и обязательно комментируйте все действия куклы, мишки или зайчика: «Кукла Маша вошла в комнату. Она села на стул. Выглянула в окно. Заглянула за шкаф.»

Беседуйте с ребенком о содержании прочитанной книги, после просмотра мультфильма, кинофильма. Задавайте такие вопросы, на которые ребенок должен давать подробные, развернутые ответы. Анализируйте вместе поступки героев литературных произведений или кинофильмов. Стимулируйте к активному комментированию действий, когда он собирается на улицу, играет, выполняет какое – то задание.

Для родителей.

Факторы успешного речевого развития.

1. Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.

2. Создавать условия для общения с другими детьми.

3. Речь взрослого – пример для подражания.

4. Развивать мелкую моторику рук, это ведет к развитию речи ребенка.

5. Совместные игры взрослого и ребенка.

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

7. Удовлетворение любознательности ребенка, ответы на все его «почему»

8. Пальчиковые игры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!