ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСТУПАЮЩИЕ, КАК НОВЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»
Выполнил преподаватель:
Мясникова Наталья Михайловна
Осинники
2013г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии рекомендован к утверждению
Председатель цикловой комиссии
Грищенко А.Н.______________
«_______»_________________2013г.
|
Утверждаю
Заместитель директора по УВР
Пичуева О.В.________________
«_______»_________________2013г.
|
Введение
Реализации образовательных программ третьего поколения предопределяет необходимость изменения не только содержания подготовки кадров, но и подходов к поиску форм организации учебного процесса, в которых предусматривается усиление роли и постоянной оптимизации самостоятельной работы студентов (СРС). Новые условия диктуют необходимость модернизации технологий обучения, что существенно меняет подходы к учебно-методическому и организационно-техническому обеспечению учебного процесса.
Общая тенденция совершенствования методов и форм обучения состоит в том, чтобы активизировать познавательные интересы и максимально развивать самостоятельность обучаемых. При этом одним из условий успешной модернизации учебного процесса, мощным источником информации, самообразования являются технические средства. Информационные и коммуникационные технологии выступают как новые интерактивные средства обучения, обладающие целым рядом дидактических достоинств, направленных на активизацию познавательной деятельности студентов.
Поскольку применение информационных и телекоммуникационных технологий само по себе не приводит к существенному повышению эффективности образовательного процесса, необходимо изменить технологию обучения.
Информационная технология обучения - это определенная логика организации учебно-познавательного процесса, основанного на использовании компьютерных и других информационных средств, которая направлена на достижение заданных целей. Во первых - подготовки специалистов-профессионалов; во вторых активное включение обучаемых в сознательное освоение содержания образования, обеспечение мотивации; в третьих творческое овладение основными способами будущей профессиональной деятельности.
Комплексность использования возможностей средств ИКТ в учебном процессе и соответствующую технологию обучения осуществляет информационно-образовательная среда, которая позволяет перенести акцент в деятельности преподавателя с активного педагогического воздействия на личность обучающегося, в область формирования «образовательной среды», в которой происходит его самообучение и саморазвитие.