«Ответсвенность родителей за воспитание детей и за
создание для них безопасных условий жизни.»
Здравствуйте, уважаемые родители! Каждый из
вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми.
Важнейшая задача семьи и школы - научить ребёнка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать правила личной безопасности.
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок. Зимние игры и развлечения также чрезвычайно травмоопасны. В декабре установилась низкая температура ,а
это значит что водоемы постепенно начнет сковывать тонкий лед.
Нельзя детей оставлять у водоемов без присмотра родителей. Запрещено скатываться на санках ,лыжах на тонкий лед.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это
обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья.
Необходимо:
Приучать детей рассказывать о том, чем они занимались в школе, что узнали нового, чему научились и при этом внимательно слушать их.
Развивать наблюдательность детей, учить их запоминать
важные детали в облике людей и обстоятельствах встречи с ними.
Безопасность детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят
перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы?
Первая и тревожна проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.
Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в
ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания
несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей,.
Ответственность за ребенка в первую очередь лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного отношения к своим
родительским обязанностям нерадивые родители должны
привлекаться к административной ответственности.
В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. Двадцать первый век – эра высоких технологий. Возможность общаться, получать доступ к информации, делиться своими знаниями – всё это очевидные преимущества. Но не стоит забывать и о том.что, высокий уровень свободы требует еще соответствующего уровня личной ответственности.
Основная нагрузка на защиту детей от вредного воздействия информации ложится
на родителей. Только их внимание и неравнодушие, принципы воспитания и семейные ценности в достаточной мере оградят детей от недопустимого влияния. Сегодня
п одростки да младшие школьники «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в социальных сетях. Дети могут и в ночное время играть в телефоне. Нарушается режим дня школьника. На следующий день им бывает сложно усваивать учебный материал.
Риски, с которыми дети могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у детей нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне. Подростки в интернете сталкиваются с теми же рисками, что встречаются им в обществе. В реальной жизни угрозы достаточно локализованы – они могут исходить от родственников, сверстников, знакомых из ближайшего окружения. В сетевом же пространстве угрозы могут исходить от кого угодно и откуда угодно – без географической или какой-то другой привязки.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию
Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей! Если в школах контроль за медиа-безопасностью при работе с интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач, то дома зачастую какой-либо контроль со стороны родителей отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр, которая оградит Вашего ребенка от не желательных интернет-угроз.
Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и воспитанию взрослых,
есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность. Какие меры предпринимаются в этом направлении?
В нашей школе составлен план работы по предупреждению правонарушений. На классных часах проводятся обязательные беседы и уроки по основам безопасности жизнедеятельности с отработкой необходимых умений и навыков. Проводим различные инструктажи.
Мы учим своих детей не подходить близко к огню, электричеству, не брать в руки опасные предметы, не подниматься высоко, быть осторожными вне дома. Стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях. Надо обеспечивать безопасность, и еще научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации.
Наши дети рано или поздно вырастают, и подходит время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к внешней среде, быть одному, без старших. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
Все вместе мы должны обеспечить безопасность детского
пространства. Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.).
Школьник должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.
Отдельно хотелось бы обозначить проблему детского дорожно-транспортного травматизма. Вначале учебного года в школе проводятся по обучение детей навыкам безопасного поведения на проезжей части, соблюдению правил дорожного движения.
Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных происшествий во время игры детей на проезжей части и катание на роликах.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители.
Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
Дети во всем подражают родителям. Будьте примером для своих
детей.
В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались.
Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
«Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Доброго и безопасного пути Вам и вашим детям
Дело, товарищи, в том,
что прежде всего вы - родители,
а все остальное - потом!»
Р. Рождественский
Ход родительского собрания
Звучит песня «О родителях»
Вступление. Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей – забота родителей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации. Эпиграфом к нашему собранию будет следующие слова: «Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от неё» (Д. Леббок).
Основная часть собрания. Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.
Важнейшая задача семьи и школы - научить ребёнка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок. Зимние игры и развлечения также чрезвычайно травмоопасны.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?
(ответы родителей)
А теперь посмотрите, какие определения данного понятия существуют
Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
- Но это в нашем понимании, а теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят наши дети
Зачитываются высказывания детей
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Следует обучать детей тому, что:
Научить ребенка четко, громко и уверенно говорить "Нет!"
Приучать детей рассказывать о том, чем они занимались в школе, что узнали нового, чему научились и при этом внимательно слушать их.
Развивать наблюдательность детей, учить их запоминать важные детали в облике людей и обстоятельствах встречи с ними.
" Всегда говори своим родителям, куда ты идешь".
Физическое благополучие – это самое важное, а собственность - дело наживное.
Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
А сейчас я вам предложу одну игру «СЛЕПОЙ И ПОВОДЫРЬ»
Я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас примет значение №1, а кто - значение №2. Первый номер будет играть роль «слепого», а второй - «поводыря». Ваша задача пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли.
(классный руководитель определяет маршрут.)
- Какие чувства испытывали «следопыты»? (Неуверенность, страх, спокойствие, потому что была уверена в поводыре…)
- Какие чувства испытывали «поводыри»? ( Ответственность, тревогу за партнера…)
- Как вы думаете, а в отношениях родитель - ребенок, кто какую роль выполняет? ( Ребенок - это «слепой», а родитель - «поводырь».)
Совершенно верно, мы заботимся и печемся о своих детях, как о «слепых котятах», стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?
Безопасность детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос неоднозначный и требует глубокого подхода с точки зрения возраста, пола, окружения наших детей и многих других факторов.
Первая и тревожна проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.
Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. Ответственность за ребенка в первую очередь лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного отношения к своим родительским обязанностям нерадивые родители должны привлекаться к административной ответственности.
В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. Двадцать первый век – эра высоких технологий. Возможность общаться, получать доступ к информации, делиться своими знаниями – всё это очевидные преимущества. Но не стоит забывать и об обратной стороне медали, ведь высокий уровень свободы требует соответствующего уровня личной ответственности.
Закон устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, социальных сетях. . Однако, основная нагрузка на защиту детей от вредного воздействия информации ложится на родителей. Только их внимание и неравнодушие, принципы воспитания и семейные ценности в достаточной мере оградят детей от недопустимого влияния. Сегодня формирование личности детей, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке виртуального мира и реальности. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.
Риски, с которыми дети могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у детей нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне. Подростки в интернете сталкиваются с теми же рисками, что встречаются им в обществе. В реальной жизни угрозы достаточно локализованы – они могут исходить от родственников, сверстников, знакомых из ближайшего окружения. В сетевом же пространстве угрозы могут исходить от кого угодно и откуда угодно – без географической или какой-то другой привязки.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию
Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей! Если в школах контроль за медиа-безопасностью при работе с интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач, то дома зачастую какой-либо контроль со стороны родителей отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр, которая оградит Вашего ребенка от не желательных интернет-угроз.
Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и воспитанию взрослых, как основных гарантов безопасности детей, есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность. Какие меры предпринимаются в этом направлении?
В нашей школе составлен план работы по предупреждению правонарушений. На классных часах проводятся обязательные занятия и уроки по основам безопасности жизнедеятельности с отработкой необходимых умений и навыков. Мы учим своих детей не подходить близко к огню, электричеству, не брать в руки опасные предметы, не подниматься высоко, быть осторожными вне дома. Стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях. Но одно дело - обеспечивать безопасность, другое дело – научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации. Наши дети рано или поздно вырастают, и подходит время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к внешней среде, быть одному, без старших. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
Уважаемые родители! Все вместе мы должны обеспечить безопасность детского пространства. Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.). Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.
Отдельно хотелось бы обозначить проблему детского дорожно-транспортного травматизма. Вначале учебного года в школе проводятся по обучение детей навыкам безопасного поведения на проезжей части, соблюдению правил дорожного движения. Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных происшествий во время игры детей на проезжей части.
Сейчас на улице зима. Сложно представить зиму без активного катания на санках и лыжах, коньках, и таких популярных в последнее время тюбингах. Предлагаю вашему вниманию видеоролик о тех самых тюбиках.
Видео «Тюбинги. Безопасность при катании»
Как видим, тюбинг стремительно завоёвывает популярность. Легкие, удобные, яркие надувные санки стали настоящим хитом среди любителей активного отдыха. Однако тема, о которой хочется поговорить отдельно, - безопасность. В Беларуси участились случаи травматизма детей и взрослых по причине пренебрежения правилами безопасности в зимний период. Вот только некоторые сообщения:
Идёт просмотр видеозаписи программы СТВ «Новости» о ЧП в Беларуси, связанных с катанием на тюбингах
Заключение. Метод метафоры: "Губка"
- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?
– Губка.
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.
Какое характерно для неё свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость.
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета.
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной.
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета.
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.
Вывод. В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
«Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Доброго и безопасного пути Вам и вашим детя