СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Ответственность родителей за воспитание детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Ответственность родителей за воспитание детей"»







«Ответсвенность родителей за воспитание детей и за

создание для них безопасных условий жизни.»









        Здравствуйте, уважаемые родители!  Каждый из

вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребёнка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать правила личной безопасности.



Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок. Зимние игры и развлечения также чрезвычайно травмоопасны. В декабре установилась низкая температура ,а

это значит что водоемы постепенно начнет сковывать тонкий лед.

Нельзя детей оставлять у водоемов без присмотра родителей. Запрещено скатываться на санках ,лыжах на тонкий лед.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это

обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья.

Необходимо:



  • Приучать детей рассказывать о том, чем они занимались в школе, что узнали нового, чему научились и при этом внимательно слушать их.

  • Развивать наблюдательность детей, учить их запоминать

важные детали в облике людей и обстоятельствах встречи с ними.





Безопасность детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят

перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы?

Первая и тревожна проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.

Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в

ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания

несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей,.

Ответственность за ребенка в первую очередь лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного отношения к своим

родительским обязанностям нерадивые родители должны

привлекаться к административной ответственности. 



В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. Двадцать первый век – эра высоких технологий. Возможность общаться, получать доступ к информации, делиться своими знаниями – всё это очевидные преимущества. Но не стоит забывать и о том.что, высокий уровень свободы требует еще соответствующего уровня личной ответственности.

Основная нагрузка на защиту детей от вредного воздействия информации ложится

на родителей. Только их внимание и неравнодушие, принципы воспитания и семейные ценности в достаточной мере оградят детей от недопустимого влияния. Сегодня

п одростки да младшие школьники «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в социальных сетях. Дети могут и в ночное время играть в телефоне. Нарушается режим дня школьника. На следующий день им бывает сложно усваивать учебный материал.



Риски, с которыми дети могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у детей нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне. Подростки в интернете сталкиваются с теми же рисками, что встречаются им в обществе. В реальной жизни угрозы достаточно локализованы – они могут исходить от родственников, сверстников, знакомых из ближайшего окружения. В сетевом же пространстве угрозы могут исходить от кого угодно и откуда угодно – без географической или какой-то другой привязки.

 В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию

Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей! Если в школах контроль за медиа-безопасностью при работе с интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач, то дома зачастую какой-либо контроль со стороны родителей отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр, которая оградит Вашего ребенка от не желательных интернет-угроз.



Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и воспитанию взрослых,

есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность. Какие меры предпринимаются в этом направлении?

В нашей школе составлен план работы по предупреждению правонарушений. На классных часах проводятся обязательные беседы и уроки по основам безопасности жизнедеятельности с отработкой необходимых умений и навыков. Проводим различные инструктажи.

  Мы учим своих детей не подходить близко к огню, электричеству, не брать в руки опасные предметы, не подниматься высоко, быть осторожными вне дома. Стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях. Надо обеспечивать безопасность, и еще научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации. 

Наши дети рано или поздно вырастают, и подходит время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к внешней среде, быть одному, без старших. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Все вместе мы должны обеспечить безопасность детского

пространства. Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.).

Школьник должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.

Отдельно хотелось бы обозначить проблему детского дорожно-транспортного травматизма. Вначале учебного года в школе проводятся по обучение детей навыкам безопасного поведения на проезжей части, соблюдению правил дорожного движения.

Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных происшествий во время игры детей на проезжей части и катание на роликах.




– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители.

Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Дети во всем подражают родителям. Будьте примером для своих

детей.

 В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!

Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались.

Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Доброго и безопасного пути Вам и вашим детям





Дело, товарищи, в том,

что прежде всего вы - родители,


а все остальное - потом!»


  Р. Рождественский























































Ход родительского собрания

Звучит песня «О родителях»

Вступление.          Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей – забота родителей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации. Эпиграфом к нашему собранию будет следующие слова:  «Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от неё» (Д. Леббок).

Основная часть собрания. Тема нашего собрания выбрана не случайно.  Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребёнка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок. Зимние игры и развлечения также чрезвычайно травмоопасны.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?

(ответы родителей)

А теперь посмотрите, какие определения данного понятия существуют

Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

- Но это в нашем понимании, а теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят наши дети

Зачитываются высказывания детей

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Следует обучать детей тому, что:

  • Научить ребенка четко, громко и уверенно говорить "Нет!"

  • Приучать детей рассказывать о том, чем они занимались в школе, что узнали нового, чему научились и при этом внимательно слушать их.

  • Развивать наблюдательность детей, учить их запоминать важные детали в облике людей и обстоятельствах встречи с ними.

  • " Всегда говори своим родителям, куда ты  идешь".

  • Физическое благополучие – это самое важное, а собственность - дело наживное.

Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

А сейчас я вам предложу одну игру «СЛЕПОЙ И ПОВОДЫРЬ»
Я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас примет значение №1, а кто - значение №2. Первый номер будет играть роль «слепого», а второй - «поводыря». Ваша задача пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли.
(классный руководитель определяет маршрут.)

- Какие чувства испытывали «следопыты»? (Неуверенность, страх, спокойствие, потому что была уверена в поводыре…)

- Какие чувства испытывали «поводыри»? ( Ответственность, тревогу за партнера…)

- Как вы думаете, а в отношениях родитель - ребенок, кто какую роль выполняет? ( Ребенок - это «слепой», а родитель - «поводырь».)

Совершенно верно, мы заботимся и печемся о своих детях, как о «слепых котятах», стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?

Безопасность детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос неоднозначный и требует глубокого подхода с точки зрения возраста, пола, окружения наших детей и многих других факторов.

Первая и тревожна проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.

Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. Ответственность за ребенка в первую очередь лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного отношения к своим родительским обязанностям нерадивые родители должны привлекаться к административной ответственности. 

В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. Двадцать первый век – эра высоких технологий. Возможность общаться, получать доступ к информации, делиться своими знаниями – всё это очевидные преимущества. Но не стоит забывать и об обратной стороне медали, ведь высокий уровень свободы требует соответствующего уровня личной ответственности.

Закон устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, социальных сетях. . Однако, основная нагрузка на защиту детей от вредного воздействия информации ложится на родителей. Только их внимание и неравнодушие, принципы воспитания и семейные ценности в достаточной мере оградят детей от недопустимого влияния. Сегодня формирование личности детей, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке виртуального мира и реальности. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.

Риски, с которыми дети могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у детей нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне. Подростки в интернете сталкиваются с теми же рисками, что встречаются им в обществе. В реальной жизни угрозы достаточно локализованы – они могут исходить от родственников, сверстников, знакомых из ближайшего окружения. В сетевом же пространстве угрозы могут исходить от кого угодно и откуда угодно – без географической или какой-то другой привязки.

 В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию

Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей! Если в школах контроль за медиа-безопасностью при работе с интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач, то дома зачастую какой-либо контроль со стороны родителей отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр, которая оградит Вашего ребенка от не желательных интернет-угроз.

Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и воспитанию взрослых, как основных гарантов безопасности детей, есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность. Какие меры предпринимаются в этом направлении?

В нашей школе составлен план работы по предупреждению правонарушений. На классных часах проводятся обязательные занятия и уроки по основам безопасности жизнедеятельности с отработкой необходимых умений и навыков.  Мы учим своих детей не подходить близко к огню, электричеству, не брать в руки опасные предметы, не подниматься высоко, быть осторожными вне дома. Стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях. Но одно дело - обеспечивать безопасность, другое дело – научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации.  Наши дети рано или поздно вырастают, и подходит время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к внешней среде, быть одному, без старших. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Уважаемые родители! Все вместе мы должны обеспечить безопасность детского пространства. Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.). Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.

Отдельно хотелось бы обозначить проблему детского дорожно-транспортного травматизма. Вначале учебного года в школе проводятся по обучение детей навыкам безопасного поведения на проезжей части, соблюдению правил дорожного движения. Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных происшествий во время игры детей на проезжей части.

Сейчас на улице зима. Сложно представить зиму без активного катания на санках и лыжах, коньках, и таких популярных в последнее время тюбингах. Предлагаю вашему вниманию видеоролик о тех самых тюбиках.

Видео «Тюбинги. Безопасность при катании»

Как видим, тюбинг стремительно завоёвывает популярность. Легкие, удобные, яркие надувные санки стали настоящим хитом среди любителей активного отдыха. Однако тема, о которой хочется поговорить отдельно, - безопасность. В Беларуси участились случаи травматизма детей и взрослых по причине пренебрежения правилами безопасности в зимний период. Вот только некоторые сообщения:

Идёт просмотр видеозаписи программы СТВ «Новости» о ЧП в Беларуси, связанных с катанием на тюбингах

Заключение. Метод метафоры: "Губка"

- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

– Губка.
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.

Какое характерно для неё свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость.
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета.
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной.
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета.
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

Вывод. В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Доброго и безопасного пути Вам и вашим детя