СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по ФГОС по русскому языку для 5-9 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем семинаре. Он посвящен внедрению в содержание школьного образования новых федеральных государственных образовательных стандартов, так называемых ФГОС третьего поколения с 1 сентября 2022 года. По новым ФГОС будут обучаться 1-е и 5- е классы. К 2024-2025 годам планируется перевести на них все классы.

Первый вопрос, который каждый из нас может задать, конечно же, с какой целью эти стандарты обновились. Это связано с необходимостью достижения следующих целей:

  1. обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования;
  2. вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем семинаре. Он посвящен внедрению в содержание школьного образования новых федеральных государственных образовательных стандартов, так называемых ФГОС третьего поколения с 1 сентября 2022 года. По новым ФГОС будут обучаться 1-е и 5- е классы. К 2024-2025 годам планируется перевести на них все классы.

    Первый вопрос, который каждый из нас может задать, конечно же, с какой целью эти стандарты обновились. Это связано с необходимостью достижения следующих целей:

  3. обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования;
  4. вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем семинаре. Он посвящен внедрению в содержание школьного образования новых федеральных государственных образовательных стандартов, так называемых ФГОС третьего поколения с 1 сентября 2022 года. По новым ФГОС будут обучаться 1-е и 5- е классы. К 2024-2025 годам планируется перевести на них все классы.

    Первый вопрос, который каждый из нас может задать, конечно же, с какой целью эти стандарты обновились. Это связано с необходимостью достижения следующих целей:

  5. обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования;
  6. вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по ФГОС по русскому языку для 5-9 классов»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем семинаре. Он посвящен внедрению в содержание школьного образования новых федеральных государственных образовательных стандартов, так называемых ФГОС третьего поколения с 1 сентября 2022 года. По новым ФГОС будут обучаться 1-е и 5- е классы. К 2024-2025 годам планируется перевести на них все классы.

Первый вопрос, который каждый из нас может задать, конечно же, с какой целью эти стандарты обновились. Это связано с необходимостью достижения следующих целей:

  1. обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования;

  2. вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.



Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования — это основной документ, регламентирующий деятельность педагогических работников, в том числе учителей русского языка и литературы. Он «представляет собой совокупность обязательных требований к основному общему образованию.

Нормативный документ, который мы с вами должны знать,- это

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ,который подвергся новой редакции 2 июля 2021 г. №320.

-Стандарт включает следующие требования (см. Рисунок 1):









  • Новые ФГОС устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

  • Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. В актуальных ФГОС прописаны только общие формулировки. В новой версии всё прописано подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик к концу каждого учебного года. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам.


Я наглядно покажу в презентации сводную таблицу, где указаны минимальные границы предметных результатов Первая таблица по русскому языку, вторая- по литературе.


Далее таблица с количеством часов по русскому языку.

А теперь сводная таблица предметных результатов по литературе . Напомню, это минимальная граница. Далее таблица, где указано количество часов по литературе.

А на следующем слайде у меня учебный план основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку и литературе, который рассчитан на 5-дневную рабочую неделю.


А теперь перейдем к главному вопросу: « Как же составлять тематическое планирование по новым ФГОС?»

Я затрону следующие вопросы:

  • Анализ рабочих программ

  • Изменение рабочих программ в части структуры, содержания





  • Учитель русского языка и литературы может воспользоваться разработанными Примерным рабочими программами, не внося в них изменения



  • Теперь рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей, а также курсов внеурочной деятельности надо составлять с учетом рабочей программы воспитания. Кроме того, в тематическое планирование программ необходимо включить возможность использования электронных и цифровых образовательных ресурсов по каждой теме.



  • Учитель русского языка и литературы может воспользоваться разработанными Примерным рабочими программами, не внося в них изменения.



  • В настоящее время разработаны Примерные рабочие программы по русскому языку и литературе. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» разработало методическое пособие «ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», где есть эти Примерные рабочие программы по русскому языку и литературе. С ними можно ознакомиться по ссылкам:

Примерная рабочая программа основного общего образования. Русский язык (для 5–9 классов образовательных организаций)

Примерная рабочая программа основного общего образования. Литература (для 5–9 классов образовательных организаций)

Тематическое планирование представлено по годам обучения, в нём указано рекомендуемое количество часов, отводимое на изучение тем, повторение и различного вида контрольные работы. Порядок изучения тем в пределах одного класса может варьироваться. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения.

Так как это примерные рабочие программы, мы не сможем ими пользоваться в том виде, в каком они представлены, потому что темы даются в блочном формате. Нам надо разработать свои, где будет учитываться содержание учебников, с которыми мы работаем. Но материал этих программ нам поможет в определении часов, отводимых тому или иному разделу, в определении видов деятельности на уроке.

Как же составлять планы? Для это тот же институт разработал конструктор рабочих программ(сразу скажу _это бесплатный конструктор)

По этой ссылке https://edsoo.ru/ можно зайти на сайт

Единое содержание общего образования, создать

  1. Личный кабинет .В таком случае ваши планы будут там храниться.

Или можно сразу нажать на «Конструктор рабочих программ»

  1. Выбрать учебный предмет( у нас это русский язык и литература)

  2. Выбрать шаблон рабочей программы( там же выходят названия предметов по классам)

  3. Нажать «Создать рабочую программу»

  4. Выходит готовый конструктор, который вы сами заполняете, пользуясь примерными рабочими программами и своей учебно- методической литературой

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Гражданского воспитания:

Патриотического воспитания:

Духовно-нравственного воспитания:

Эстетического воспитания:

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

Трудового воспитания:

Экологического воспитания:

Ценности научного познания:

Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Базовые логические действия:

Базовые исследовательские действия:

Работа с информацией:

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

Общение:

Совместная деятельность

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

Самоконтроль:

Эмоциональный интеллект:

Принятие себя и других:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Я покажу на примере тематического планирования по русскому языку в 5 КЛАССЕ

Общее количество — 170 часов.

Порядок изучения тем в пределах одного класса может варьироваться. Рекомендуемое количество часов для организации повторения — 10 часов, из них в начале учебного года — 5 часов; в конце учебного года — 5 часов. Рекомендуемое количество часов для организации и проведения итогового контроля (включая сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы) — 12 часов.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы





всего

Контрольные работы

практические работы





Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ 





1.1.

Повторение пройденного материала

5

1

1

01.09.2021 07.09.2021

фронтальный опрос,рефлексия,групповая и индивидуальная работа

Диктант;

ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru





Итого по разделу

5

 

 

 

 

 

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

по плану

Дата изучения

по факту

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.


1

Укажите часы

Укажите часы



Выберите вид/форму контроля

2.


1

Укажите часы

Укажите часы



Выберите вид/форму контроля



В связи с распространением коронавирусной инфекции частично учебный процесс происходит с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Данные методического пособия регламентируют и этот процесс.

Универсальный кодификатор (русский язык)

Кодификатор вступил в силу 12 апреля 2021 года и предназначен для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования..

Кодификатор состоит из двух разделов:

Раздел 1. «Перечень распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку».



Рисунок 3

Раздел 2. «Перечень распределенных по классам проверяемых элементов содержания по русскому языку».

В перечне представлены проверяемые элементы содержания, которые сгруппированы по основным изучаемым темам и разделены по классам с 5 по 9. Фрагмент перечня представлен на рисунке 4.

Рисунок 4

7. Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по литературе.

Универсальный кодификатор (литература) такой же, но еще во 2 разделе по классам распределено содержание курса теории и истории литературы.

! Кодификатор не предполагает выбора в изучении художественных текстов, замены на другие и переноса произведений из одного класса в другой.

Вместе с тем, есть возможность самостоятельно определить произведение для изучения в определенном классе. Например, в 7 классе кодификатор предлагает для изучения «одно из произведений А. С. Грина», учитель может выбрать «Алые паруса» или «Зеленую лампу».

При подготовке к урокам, составлении вопросов и заданий учителю целесообразно ориентироваться на универсальный кодификатор, благодаря чему обучающиеся достигнут необходимых метапредметных и предметных результатов, у них не возникнет трудностей в подготовке к написанию диагностических работ разного типа, в том числе, в сдаче ОГЭ и ЕГЭ по литературе.

На портале «Единое содержание общего образования» осуществляется методическая поддержка учителей всех предметов: размещены Примерные рабочие программы, видеолекции и видеоуроки, учебно-методические пособия и статьи, результаты проведенных исследований, новости общего образования, осуществляются консультации педагогов и представителей администрации школ.

Совершенствование мыслительной деятельности учащихся является одной из главных задач современного образования. Как включить эту работу в канву урока? Конечно же -это «развитие функциональной грамотности.



На сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования работает страница «Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»», где размещены материалы для педагогов, которые рекомендовано использовать в процессе формирования функциональной грамотности.

Выпущен ряд учебных пособий, позволяющих учителю организовать работу по формированию функциональной, в том числе читательской грамотности. (см.

Рисунок 11)

Рисунок 11


Дополнительно предлагается диагностическая работа по определению уровня сформированности читательской грамотности обучающихся 8 класса.

В рамках национального проекта «Образование» реализуется во всех регионах России федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который включает поддержку учителей и школьников на основе «открытых онлайн-уроков», «сети центров цифрового образования детей "IT-куб"», онлайн-олимпиад, образовательных платформ и многочисленных интернет-ресурсов.



Помощниками учителю в преподавании русского языка и литературы можно считать презентации Power Point; интернет-сайты, электронные библиотеки, виртуальные музеи, выставки; видеоконтент сети интернет.

  1. Презентации Power Point.

  2. Интернет-сайты, поддерживающие изучение русского языка и литературы.

Тематические сайты, созданные для поддержки изучения русского языка и литературы разными группами пользователей, в том числе самими словесниками (например1, сайт сообщества учителей русского языка и литературы «Про школу»; методический портал учителя «Методсовет»и др. Самыми популярными из них являются «Российская электронная школа» и «Московская электронная школа». (Далее по презентации)







1..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!