Слайд 1
Информационные образовательные технологии в школе.
Слайд 2
Я начну своё выступление со слов русского писателя, педагога и создателя научной педагогики в России- КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА УШИНСКОГО
"Дитя требует деятельности беспрестанно,
а утомляется не деятельностью, а ее однообразием "
К.Д. Ушинский
Важную отличительную черту современной цивилизации составляет все возрастающая скорость количественных и качественных изменений. Радикальное ускорение перемен в обществе произошло в период быстрого развития информационных технологий.
Применение информационных технологий дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка - естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит вне и внутри их, потребность в общении и игре, стремлении к коллекционированию, порядку, способность создавать неожиданные и эстетически значимые произведения. Основа человеческого развития - стремление и способность к обучению в течение всей жизни - должна закладываться в школе.
В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.
Слайд 3
Педагогические цели использования информационных технологий
Развитие личности
мышление, эстетическое воспитание, развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности,
формирование информационной культуры
Выполнение социального заказа
общая информационная подготовка пользователя (так называемая «компьютерная грамотность»)
подготовка специалиста в определенной области .
Интенсификация учебно-воспитательного процесса повышение эффективности и качества обучения,
обеспечение мотивов познавательной деятельности,
углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.
Информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.
Слайд 4
Применение ИКТ на уроках и во внеурочное время способствует:
-
уменьшение количества дидактических затруднений у учащихся;
-
повышение активности и инициативности школьников;
-
положительную динамику мотивации учения;
-
формирование навыка использования новых информационных технологий для самообразования школьников.
В следующих слайдах мы рассмотрим несколько образовательных порталов, которые помогают нам, учителям, учащимся, а также и родителям.
Первую страницу сейчас мы увидим находится на известном нам уже сайте Криппо.
Слайд 5
ГИА-Карта Республики Крым
Слайд 6
https://www.krippo.ru/index.php/14-moduli/1368-interaktivnaya-karta-rk
Инновационный проект – ГИА-карта Крыма, который дает возможность проанализировать актуальный уровень подготовки учащихся по результатам ГИА в районах Республики Крым по каждому предмету.
Выработать рекомендации по повышению качества образовательного процесса в отдельных регионах.
Мы можем посмотреть что должен уметь выполнять учащийся, чтоб сдать экзамен.
Смотрим в интернете
Слайд 7
Сервис learningapps.
Слайд 8
https://learningapps.org/
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть напрямую включены в содержание обучения. Собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным.
Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.
. На сервисе http://learningapps.org/ есть возможность создать пазл, на частях которого располагаются ответы на поставленные вами вопросы. Сервис дает возможность разнообразить урок, сделать его увлекательным, а процесс обучения простым и доступным для понимания каждому учащемуся.
На данном сайте мы можем пользоваться как существующими разработками, так и создавать новые упражнения.
Слайд 9
Проект «Российская электронная школа»
Слайд 10
https://resh.edu.ru/
«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны
Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
УЧИТЕЛЯМ:
Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.
Уважаемые педагоги, мы можем использовать образовательные ресурсы «Российской электронной школы» как дополнительный материал при организации занятий в классе. Там можно найти рабочую программу по каждому предмету, конспекты уроков, упражнения и проверочные задания по теме. Предлагаемые лабораторные работы позволят продемонстрировать, как на практике работают те законы, о которых вы рассказываете в классе.
УЧЕНИКУ:
Надо быстро повторить материал перед контрольной работой? Забыли, о чём говорил учитель? Интересно, что проходят в следующем классе? Тогда:
-
зайдите на страничку нашей школы;
-
выберите класс, предмет и тему;
-
внимательно послушайте учителя (лекции короткие!);
-
потренируйтесь на наших упражнениях и задачах;
-
проверьте, всё ли запомнили, с помощью проверочных заданий.
Здесь каждый сможет улучшить свои знания по учебным предметам. Программа «Российской электронной школы» полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, поэтому смело используйте материалы уроков для подготовки к контрольным работам, Всероссийским проверочным работам, экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ. Вам открыт доступ к банку заданий, которые использовались на экзаменах прошлых лет.
Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов. Вы научитесь распределять своё время, потому что поймёте, какие задачи требуют больше усилий и внимания.
Слайд 11
Заключение
В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.
Использование ИКТ позволяет оптимизировать процесс обучения. В начальной школе игра остаётся ведущим видом деятельности. Играя, ученики осваивают и закрепляют сложные понятия, умения, навыки непроизвольно. На обычном уроке учителю начальных классов приходиться затрачивать много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников, в игре же эти процессы естественны. Самостоятельная работа за компьютером – основное средство безболезненного перехода от привычной игровой к новой, более сложной учебно-познавательной деятельности.
Создание компьютерных презентаций способствует развитию эстетической, общекультурной, коммуникативной, ценностно-смысловой, информационной компетенций. Создание компьютерных программ по проверке знаний позволяет быстро, удобно беспристрастно проверить знания учащихся и получить автоматизированную обработку.
Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.