СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме "Проект программы воспитательной работы школы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен проект Программы воспитательной работы школы для реализации в МБОУ СОШ с. Субханкулово

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "Проект программы воспитательной работы школы"»

«Проект программы развития воспитательной системы школы на 2011-2016гг».

Согласно составленной нами программе развития, концепция воспитательной системы школы построена как открытая система для реально действующих и потенциально возможных участников реализации Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Закона РБ «Об образовании», Концепции модернизации развития российского образования, Программы развития МБОУ СОШ с. Субханкулово.


В основу данной программы были положены следующие принципы:

- личностная ориентация;

- системность;

- диалогичность и толерантность;

- творческая самодеятельность и развитие интересов;

- воспитание на успехе;

- природосообразность.


В рамках реализации данного проекта программы развития воспитательной системы школы предполагается работа школы по следующим направлениям:

- здоровьесберегающее;

- спортивно-техническое;

- художественно-эстетическое;

- познавательное;

- патриотическое.


Данная программа развития воспитательной системы школы рассчитана на 5 лет.

Цель: формирование социально адаптированной, воспитанной, творчески мыслящей личности, способной к целеполаганию, самообразованию, самореализации.


Задачи:

  • Создание условий для самопознания, саморазвития, самореализация ребёнка в процессе творческой деятельности;

  • Совершенствование системы школьного самоуправления;

  • Организация внеурочной занятости учащихся, обеспечивающей разностороннее развитие личности;

  • Переживание ситуации успеха в различных видах деятельности;

  • Создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной, культурных сфер;

  • Укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни;

  • Социальная адаптация детей через практико-деятельностную основу всего воспитательного процесса, формирование активной гражданской позиции.


Методами педагогического воздействия, решающими данные воспитательные задачи, могут являться следующие:

- методы формирования сознания личности ( рассказ, беседа, лекция, диспут, примеры);

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж);

- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);

- методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.


К доминирующим (приоритетным) направлениям деятельности относятся:

- гражданско – патриотическое и нравственное воспитание ( через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ, классные часы «Символы России»), способствующие осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека;

- художественно – эстетическое развитие (через систему фестивалей, праздников, конкурсов и т.д.), способствующие развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества и к мировой культуре, развитие умения найти своё место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге;

- сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства, способствующего полному удовлетворению интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании, обеспечению интересного досуга и возможности самоопределения и самореализации;

- приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребёнка, развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей;

- здоровьесберегающее направление;

- кадровое обеспечение воспитательного процесса – создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания ( через работу МО классных руководителей, педагогические советы);

- методическое обеспечение воспитательного процесса. Внедрение в практическую деятельность передовой педагогической науки; способствование инновационной деятельности;

- развитие системы самоуправления;

- сохранение и развитие традиций, способствующих воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу, повышение ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающую высокую мотивационную готовность участия в деятельности школы учащихся, родителей, педагогов;

- психолого – педагогическая поддержка процесса развития личности ребёнка, координация и анализ педагогической деятельности по содействию учащимися в самореализации и самовыражении, развитии и проявлении индивидуальных особенностей.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Это прежде всего то, что 1/ школьное самоуправление станет основой деятельности ученического коллектива;

2/ 100% охват обучающихся организованной досуговой деятельностью во внеурочное время;

3/ повышение профессионального мастерства классных руководителей;

4/ внедрение в практику деятельности классных руководителей экспериментально-исследовательской работы;

5/ системный мониторинг оценки степени воспитанности учащихся.



ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ.

1 этап – становление системы 2011 – 2012 гг:

- прогностическая стадия;

- разработка модели ВС;

- формирование коллектива;

- педагогический поиск;

- наработка технологий;

- зарождение традиций;

- установление взаимосвязей с окружающей средой;

- решение проблем материально – технического и нормативно-методического обеспечения;


2 этап – практический 2012-2014 гг:

- развитие школьного коллектива;

- развитие органов самоуправления;

- определение ведущих видов деятельности;

- определение приоритетных направлений;

- обработка педагогических технологий;

- качественное закрепление достигнутых результатов;

- повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания;

- оформление воспитательных систем класса.



3 этап – окончательное оформление системы 2014-2015 гг:

- накапливание традиций и их передача;

- взаимодействие школы и села;

- обобщение опыта работы участников воспитательной системы;

- в центре внимания – индивидуальное развитие личности.



МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

Согласно данного Проекта развития, воспитательная система школы призвана выполнять следующие функции:


- развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребёнка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых;

- интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;

- регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов и их влиянием на формирование личности ребёнка, ученического и педагогического коллектива;

- защитную, направленную на повышение уровня социальной защищённости детей и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и процесс его развития;

- компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребёнка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;

- корректирующую, заключающую в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребёнка с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.



РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВОЗМОЖНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ТАКИХ КАК:

- формирование позитивной Я-концепции;

- актуализация потребностей в самоактуализации и самоутверждении;

- обеспечение формирования умений у детей в самопознании и самовыражении, способности быть субъектом своей жизни и жизнедеятельности в школе;


Следует напомнить, что согласно данного проекта развития, основным значением воспитательной системы является развитие личности и формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству, реализация учебных и досуговых программ в интересах личности.

Поэтому основами принципов воспитательной системы являются:

Принцип вариативности

Право каждого ребёнка на добровольный выбор участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях, проводимых в секциях, кружках, студиях НОУ.

Принцип сотрудничества

Право ребёнка выступать в качестве субъекта целеполагания, т.е. право решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми, и детьми

Принцип инновационный

Право на активный инновационный поиск ребёнком варианта «своего» образования и педагога дополнительного образования

Принцип комфортности

Право ребёнка развивать свои интересы и потребности в максимально комфортных для развития личности условиях

Принцип программности

Право, определяющее возможность получения детьми дополнительного образования в соответствии с самым широким спектром познавательных потребностей и интересов детей

Принцип самоуправления

Право на самоуправление школой

Принцип заинтересованности

Право на познание ребёнком заинтересовавших его явлений в более увлекательной и интересной форме

Принцип адекватности

Право ребёнка выбирать из предложенного максимального объёма информации столько, сколько он может усвоить

Принцип коммуникативности

Право расширять круг делового и дружеского общения ребёнка со сверстниками и взрослыми

Принцип адаптивности

Право на обеспечение механизмами и способами вхождения ребёнка в сложную обстановку нестабильного общества







Реализация функций и принципов ВС возможна при осуществлении таких педагогических условий, как:

- поддержание благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально- психологического климата в школе, наличие у детей и педагогов чувства комфортности, защищённости;

- обеспечение реальной свободы выбора в основных сферах жизнедеятельности ребёнка и взрослого;

- существование реальных объектов и предметов для проявления учащимися и педагогами своих способностей;

-восприятие и детьми, и взрослыми творчества как важнейшей ценности своей жизнедеятельности;

- создание системы психолого-педагогической поддержки личности ребёнка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей;

- использование в воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приёмов, методов воспитания;

- моделирование и построение воспитательных систем в кружках, секциях, сориентированных на участие личности в деятельности по формированию и проявлению своих уникальных свойств и качеств;

- создание системы мониторинга по отслеживанию изменений в развитии личности и коллектива.



РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Для оценки результативности создаваемой воспитательной системы нами определены критерии и показатели её эффективности.

Первый критерий – самоактуализация личности учащихся. Получаемая в соответствии с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребёнка, на формирование его индивидуальности.

Второй критерий – удовлетворённость детей, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

Третий критерий – конкурентноспособность нашего учебного заведения. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в своём учреждений, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования района.

УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

  1. Кадровое обеспечение

Повышение квалификации педагогических кадров происходит дифференцированно. В течение учебного года для классных руководителей и с их участием проводятся методические семинары, которые охватывают темы педагогического и психологического взаимодействия с детьми, развития творческих способностей детей, вариативные модели содержания воспитания, инновационные формы работы и т.д.



  1. Программно-методическое обеспечение:

- разработка программ и их апробация;

- разработка методических материалов по проведению тех или иных программ;

- разработка образцов текущей документации и их оформление;

- подготовка практикумов для педагогов по новым формам работы;

- разработка положений о проведении выставок, конкурсов и т.д.

- разработка входящей, текущей и итоговой диагностики.



  1. Развитие материально-технической базы. Приобретение нового и сохранение имеющегося оборудования.



  1. Информационное обеспечение. Пополнение библиотечного фонда, проведение тематических выставок литературы, методических разработок и программ.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

Дальнейшее развитие воспитания и образования детей мы видим через реализацию приоритетных задач, в том числе:

- совершенствование ВС школы;

- разработку и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности;

- совершенствование системы самоуправления в школе;

- расширение спектра предлагаемых кружков и секций;

- обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса учреждения;

- апробирование современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе их самоопределения.



Мы считаем, что разработанный нами проект Программы развития воспитательной системы школы, реально выполним, доступен для всего коллектива в условиях нашей школы, ученического и педагогического коллективов.









Министерство образования Республики Башкортостан

Управление образования администрации Муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан













Доклад по теме:

««Проект программы развития воспитательной системы школы на 2011-2016гг».»



















ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МБОУ СОШ С. СУБХАНКУЛОВО

ХАЛИКОВА ДИАНА ФАРИТОВНА









ТУЙМАЗЫ – 2011