СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Подготовка к ВПР по окружающему миру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВПР-событие, которое вызывает стресс у всех его участниковю

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Подготовка к ВПР по окружающему миру"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №14 им. Г.К .Жукова с. Кривенковское

МО Туапсинский район Краснодарский край







Доклад

на тему:

Подготовка к ВПР по окружающему миру















Подготовила: Ширабокова Е.М

учитель начальных классов















Подготовка к ВПР по окружающему миру

Прошедшие ВПР показывают, что успехи детей на ВПР по окружающему миру ниже, чем по русскому языку и математике. И объясняется это не только одним часом в расписании. Упражнения обучающего характера дети выполняют, а вот представить и оформить результаты затрудняются.

Необходимо не столько натаскивание и воспроизведение, сколько навык собственных суждений и поиска способов действия. Порой задание дается в такой форме, с которой ребенок не встречался и не мог встретиться: он должен подумать и понять сам.

Наибольшую трудность вызвали задания, где нужно было расселить животных по материкам; а также те, в которых ученики знакомились с проводимым опытом и сами описывали эксперимент. И последнее задание с описанием достопримечательности региона, памятника архитектуры, отрасли промышленности, особенностей климата, вызывало определённые трудности. Но, занимаясь систематической подготовкой, можно добиться хороших результатов и вселить в детях уверенность в себе и своих знаниях.

При календарно-тематическом планировании необходимо усилить краеведческую направленность курса.

Усилить работу по формированию навыка работы с текстом, поиска и выделения необходимой информации, способности анализировать и рассуждать.

Основываясь на словах Бенджамина Франклина «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь», при изучении нового материала, мы должны вовлекать учащихся в его самостоятельное изучение. Дети могут готовить совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучать и проверять друг друга. Детям очень нравится такой   вид работы, как работа с   географическими   картами.  Это и «Физическая карта России», «Физическая карта мира», «Природные зоны России» и т.д.    Работу можно вести    на уроках в группах, что позволяет детям ещё больше сплотиться и   помочь 

товарищу, в случае   ошибки.  Ребята сами   сопоставляют, находят животныхсогласно   их    среды и места обитания.  Даются ложные шаблоны животных, и ребята с легкостью их убирают, как не

живущих в   природной зоне и на данном материке. Также и с   растениями. Проговариваем те растения и животных, которые  занесены в Красную книгу.  Рассматриваем региональный компонент в заданиях. 

Еще хотела бы заострить внимание на то, что очень важно, даже необходимо, в начале года уже познакомить детей с критериями оценки работ на ВПР, за что ставят баллы.

Объяснить, что даже правильно выполнив задание, можно получить ноль баллов или потерять один балл, если не обращать внимание на «уточняющие мелочи». Ребенок должен сам проверять себя и сам выставлять себе баллы. Почему в школах при подготовке к ВПР в 95% случаях дети решают десятки вариантов и каждый раз совершают одни и те же ошибки, и потом на итоговом ВПР тоже их совершают? Потому что на ошибки им указывает учитель. Они эти ошибки не прочувствовали.

 Когда ребенок сам проверял и сам увидел из-за какой ерунды он потерял баллы, то внутренняя обида и эмоции не даст ему об этом забыть, и в следующий раз он не допустит таких ошибок. Именно в тот момент, когда ребенок сам себе ставит ноль баллов, хотя видит, что ответ-то (число) совпадает, вот тут приходит понимание обидной глупой ошибки.

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей. Негативные эмоции заразительны. Мы должны на собственном примере показать, как можно справиться с переживаниями и ими управлять. Не надо показывать страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. Не надо забывать хвалить своих учеников, поддерживайте их внеучебные интересы.