Просмотр содержимого документа
«Доклад "Психология развития младших школьников"»
Психология развития младшего школьника
1.Возрастные задачи:
а) естественно – культурные: развитие двигательных навыков, развитие половых признаков, формирование произвольных психических процессов;
б) социально – культурные: овладение ролью ученика, систематизированными знаниями и умениями в объеме школьной программы, индивидуализации интересов и овладение способами самоорганизации, формирование стремлений к достижению результатов, умение адекватно оценивать свои успехи и неудачи.
2.Социально – психологические задачи: развитие рефлексии относительно своей деятельности, половая степеонизация, преодоление противоречий ребенка и школьника (кризис 6 – 7) лет, преодоление противоречий между стремлением к импровизации и творчеству, демократическому общению и приверженностью к стереотипам и подчинению авторитетам.
3.Институты и акценты социализации: семья, школа, внешкольные учреждения, родители, учителя, другие взрослые, сверстники в классе и во дворе, их роль в решении возрастных задач.
4.Особенности субкультуры: игры (на уроке, во дворе, на перемене, дома), детский слэнг, словесное творчество, фантазии и суеверия, клички.
Основные направления работы: просвящение родителей, создание условий для развития младших школьников в микросоциуме, выявление потенциально и реально виктимогенных факторов и виктимных младших школьников (угнетение), координация и кооперация институтов воспитания.