СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Психология развития младших школьников"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младший школьный возраст имеет свои особенности развития.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Психология развития младших школьников"»

Психология развития младшего школьника


1.Возрастные задачи:

а) естественно – культурные: развитие двигательных навыков, развитие половых признаков, формирование произвольных психических процессов;

б) социально – культурные: овладение ролью ученика, систематизированными знаниями и умениями в объеме школьной программы, индивидуализации интересов и овладение способами самоорганизации, формирование стремлений к достижению результатов, умение адекватно оценивать свои успехи и неудачи.

2.Социально – психологические задачи: развитие рефлексии относительно своей деятельности, половая степеонизация, преодоление противоречий ребенка и школьника (кризис 6 – 7) лет, преодоление противоречий между стремлением к импровизации и творчеству, демократическому общению и приверженностью к стереотипам и подчинению авторитетам.

3.Институты и акценты социализации: семья, школа, внешкольные учреждения, родители, учителя, другие взрослые, сверстники в классе и во дворе, их роль в решении возрастных задач.

4.Особенности субкультуры: игры (на уроке, во дворе, на перемене, дома), детский слэнг, словесное творчество, фантазии и суеверия, клички.


Основные направления работы: просвящение родителей, создание условий для развития младших школьников в микросоциуме, выявление потенциально и реально виктимогенных факторов и виктимных младших школьников (угнетение), координация и кооперация институтов воспитания.