СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Развитие личностных качеств учащихся в условиях сельской школы»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Развитие личностных качеств учащихся в условиях сельской школы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижневерейская средняя школа Тема семинара: «Организация  учебно-воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и создание оптимальных условий для их развития в сельской школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижневерейская средняя школа

Тема семинара: «Организация

учебно-воспитательной

деятельности с учетом

индивидуальных особенностей обучающихся и создание оптимальных условий для их развития в сельской школе»

О нашей школе: путь длиною в 115 лет!

МБОУ Нижневерейская средняя школа была основана в 1902 году на территории Меленковского уезда Владимирской губернии, как земское училище. Советская власть уделяла особое

внимание развитию образования в сельской среде и была создана

новая Нижневерейская школа.

В 1946 году было построено современное здание уже семилетки,

а в1967 году - каменный пристрой школы среднего образования.

Наша школа находится в 21км от города Выксы.

Одноэтажное здание, площадь школы – 1095.1 кв. м,

рассчитано на 400 обучающихся. Имеется спортзал.

В 2017-2018 учебном году в школе обучается 96 учеников.

Общее количество работников-17 из них-12 педагогов.

Учредителем МБОУ Нижневерейская средней школы является

администрация городского округа город Выкса.

Школа работает в одну смену.

Продолжительность урока – 40 минут.

Занятие проводятся 5 дней в неделю на 1 ступени обучения

в 1 классе и 6 дней в неделю на 1 и 2 ступенях (2-9 классы).

Обучение в школе ведется по Федеральной программе двухуровнего образования.

Школа имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности (2012г.), также в 2012г. прошла государственную аккредитацию с выдачей Свидетельства (до 2024г.). В школе имеется локальная сеть, 24 компьютера. Библиотечный фонд около 15 тыс. экземпляров.

Для формирования социально активной личности в школе действует детское общественное объединение «Солнышко». Для развития индивидуальных способностей обучающихся в школе работает 5 объединений дополнительного образования. Для обучающихся 1-7 классов в рамках ФГОС организована внеурочная деятельность по 5 направлениям. В школе имеется ГПД. В 2015 году в школе организовано НОО « Эрудит».

Развитие личностных качеств обучающихся  в условиях сельской школы          Формирование многосторонне образованной личности, способной к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности с учетом ее собственных потребностей и меняющихся условий жизни, подготовка молодого человека к самостоятельному решению задач на всех ступенях обучения.  О бразование – та перспектива, направленная на социализацию человека; т. е. мы формируем ценности и социальные позиции . Эффективность педагогической работы будет заметна, если действовать целеустремленно и системно, опираясь на лучшие традиции прошлого и постоянный творческий поиск.

Развитие личностных качеств обучающихся в условиях сельской школы

Формирование многосторонне

образованной личности, способной

к преобразованиям различных сфер

жизнедеятельности с учетом

ее собственных потребностей и

меняющихся условий жизни,

подготовка молодого человека к

самостоятельному решению

задач на всех ступенях обучения.

О бразование – та перспектива, направленная на социализацию человека; т. е. мы формируем ценности и социальные позиции . Эффективность педагогической работы будет заметна, если действовать целеустремленно и системно, опираясь на лучшие традиции прошлого и постоянный творческий поиск.

Доминантой образования является воспитание

Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер.

М. Горький

В последние годы российское общество претерпело значительные изменения, которые естественным образом отразились и на образовании. Профессиональная подготовка специалистов составляет сложный комплекс необходимых многообразных условий для гармонического развития целостной личности. Доминантой образования определенно является воспитание , ставшее приоритетным направлением государственной политики. Закон РФ «Об образовании в РФ» подчеркивает связь между образованием и воспитанием гражданина как целостной социальной структуры, стремящейся к самосовершенствованию и преобразованию общества.

Целью современного образования является – развитие личности. В основе учебно - воспитательного процесса лежит не абстрактный социальный заказ, а программа развития личности ребенка. Личность должна быть здоровой и физически, и нравственно, и эмоционально . На первый план выходят ценности свободы, терпимости, эмпатии, созидания человека без разрушения его здоровья.

По определению Л. С. Выготского, личность – это целостная психическая система, которая выполняет определенные функции и возникает у человека, чтобы обслужить эти функции. А. Н. Леонтьев утверждает, что личность не только «момент деятельности, но и ее продукт», «ею не родятся, а становятся».

Процессы обучения и воспитания неразделимы. Образование – образ – лик – святыня. Ты смотришься в образ.

Наш педагогический коллектив   « Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители:  одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь».  ( Аристотель, 384-322гг. до н.э. ) Образовательный уровень педагогов  (чел.) Участие в курсах повышения квалификации (чел.) Стаж работы педагогов Наличие квалификационной категории педагогов

Наш педагогический коллектив

« Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители:

одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь».

( Аристотель, 384-322гг. до н.э. )

Образовательный

уровень педагогов

(чел.)

Участие в курсах

повышения квалификации (чел.)

Стаж работы педагогов

Наличие квалификационной

категории педагогов

Критерий уровня обученности- непременное условие успеваемости Школьный мониторинг- этап анализа качества обучения и образования по основным ступеням. База данных успеваемости отражает качество знаний по ступеням обучения и по образовательным областям. Динамика результатов обученности за последние 3 года

Критерий уровня обученности- непременное условие успеваемости

Школьный мониторинг- этап анализа качества

обучения и образования по основным ступеням.

База данных успеваемости отражает качество знаний

по ступеням обучения и по образовательным областям.

Динамика результатов обученности

за последние 3 года

 Реализации воспитательной функции  образовательного процесса.  «…самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание ».  Платон. Мониторинг уровня воспитанности высокий 2014-2015 уч. г. 2015-2016 уч. г. 8 уч. (10%) хороший средний 12 уч. (14%) 41 уч. (53%) 2016-2017 уч. г. низкий 26 уч. (33%) 15 уч. (16 %) 48 уч. (55%) 27 уч. (31%) 2 уч. (3%) 51 уч. (53%) 0 уч. (0%) 29 уч. (31%) 0 уч. (0%)

Реализации воспитательной функции образовательного процесса. «…самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание ».

Платон.

Мониторинг уровня воспитанности

высокий

2014-2015 уч. г.

2015-2016 уч. г.

8 уч. (10%)

хороший

средний

12 уч. (14%)

41 уч. (53%)

2016-2017 уч. г.

низкий

26 уч. (33%)

15 уч.

(16 %)

48 уч. (55%)

27 уч. (31%)

2 уч.

(3%)

51 уч. (53%)

0 уч.

(0%)

29 уч.

(31%)

0 уч.

(0%)

Социально-воспитательный критерий Развитие чувства патриотизма и гражданского самосознания; Любознательность и прилежное отношение к учебе и труду; Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, повышение культурного уровня; Коммуникабельность- создание благоприятной развивающей среды в классе и школе; Обратная связь: семья и школа. Сотрудничество идей.

Социально-воспитательный критерий

Развитие чувства патриотизма и гражданского самосознания;

Любознательность и прилежное отношение к учебе и труду;

Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, повышение культурного уровня;

Коммуникабельность- создание благоприятной развивающей среды в классе и школе;

Обратная связь: семья и школа. Сотрудничество идей.

« Лесная сказка »  Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

« Лесная сказка »

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Критерий здоровья Группа здоровья Физкультурная группа

Критерий здоровья

Группа здоровья

Физкультурная группа

Критерий социальной оценки деятельности школы Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг школы высокий 1 класс 4 (67%) средний 2 класс низкий 2 (33%) 9 (90%) 3 класс 0 (0%) 6 (50%) 4 класс 1 (10%) 6 (50%) 3 (75%) 0 (0%) 5 класс 0 (0%) 4 (80%) 6 класс 1 (25%) 1 (20) 7 класс 4 (50%) - 8 класс 3 (37,5%) 5 (50%) 9 класс - 1(12,5%) - 5 (55%) 4 (40%) Итого: 1 (10%) 4 (44%) 40 (62,5%) 0 (0%) 22 (34,5%) 2 (3%) Оценка результативности деятельности- 55%; Оценка качества условий образовательного процесса- 81%; Оценка уровня удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг- 98%;  ( по результатам НОКОД- 2017 г.)

Критерий социальной оценки деятельности школы

Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг школы

высокий

1 класс

4 (67%)

средний

2 класс

низкий

2 (33%)

9 (90%)

3 класс

0 (0%)

6 (50%)

4 класс

1 (10%)

6 (50%)

3 (75%)

0 (0%)

5 класс

0 (0%)

4 (80%)

6 класс

1 (25%)

1 (20)

7 класс

4 (50%)

-

8 класс

3 (37,5%)

5 (50%)

9 класс

-

1(12,5%)

-

5 (55%)

4 (40%)

Итого:

1 (10%)

4 (44%)

40 (62,5%)

0 (0%)

22 (34,5%)

2 (3%)

Оценка результативности деятельности- 55%;

Оценка качества условий образовательного процесса- 81%;

Оценка уровня удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг- 98%;

( по результатам НОКОД- 2017 г.)

Критерий материально-технической и программно-методической оснащенности образовательного процесса Динамика финансирования  и уровень материально-технической оснащенности Общая сумма бюджетных ассигнований (тыс.руб.)

Критерий материально-технической и программно-методической оснащенности образовательного процесса

Динамика финансирования и уровень материально-технической оснащенности

Общая сумма бюджетных ассигнований (тыс.руб.)

Год Ф.И.О.участника 2015-2016 Витушкин В.А. Конкурс Рыжкова. О. А. Научно-практическая конференция: 3 призера (3 место). Подготовка победителя 3 степени I Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Юный ученый» Максимова В.В. Урок- мастера: технология. Юшерова В.Ф. Изготовление куклы. Вышивка. Ворожеинова М.Н. Филатова А.Н. 2016-2017 Бойкова А.С. Урок- мастера: русский язык. Рыжкова О.А. Вязание, «Овеянные славою флаг наш и герб», «И память сердца говорит». Урок- мастера: математика Юшерова В.Ф. Филатова А.Н. 2017-2018 Епархиальный конкурс презентаций. Филатова Е.А. Филатова А.Н. Растим патриотов России. Биология: система оценивания в условиях реализации ФГОС. Научно-практическая конференция: 3 место. РМО: Повышение эффективности и качества системы работы в классе.  Создание условий  для деятельности педагогов Участие педагогов в конкурсах, семинарах  Участие педагогов в конкурсах, конференциях, методических объединениях ОО городского округа город Выкса.

Год

Ф.И.О.участника

2015-2016

Витушкин В.А.

Конкурс

Рыжкова. О. А.

Научно-практическая конференция: 3 призера (3 место).

Подготовка победителя 3 степени I Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Юный ученый»

Максимова В.В.

Урок- мастера: технология.

Юшерова В.Ф.

Изготовление куклы. Вышивка.

Ворожеинова М.Н.

Филатова А.Н.

2016-2017

Бойкова А.С.

Урок- мастера: русский язык.

Рыжкова О.А.

Вязание, «Овеянные славою флаг наш и герб», «И память сердца говорит».

Урок- мастера: математика

Юшерова В.Ф.

Филатова А.Н.

2017-2018

Епархиальный конкурс презентаций.

Филатова Е.А.

Филатова А.Н.

Растим патриотов России.

Биология: система оценивания в условиях реализации ФГОС.

Научно-практическая конференция: 3 место.

РМО: Повышение эффективности и качества системы работы в классе.

Создание условий для деятельности педагогов

Участие педагогов в конкурсах, семинарах

Участие педагогов в конкурсах, конференциях, методических объединениях ОО городского округа город Выкса.

Критерий создания условий для воспитания и социализации Занятость обучающихся во внеурочной деятельности 2015-2016 2016-2017 94% 2017-2018 90,7% 96,6% Диагностика «Социометрия» 2014-2015 Отверженные по эмоциональным связям 8 уч. (%) 2015-2016 Отверженные по деловым связям 12 уч. (%) 2016-2017 По эмоционально-деловым 4 уч. (%) 5 уч. (%) 4 уч. (%) 5 уч. (%) 2 уч. (%) 8 уч. (%) 2 уч. (%) Результаты профилактической работы 2015-2016 Совершили преступления Совершили правонарушения 2016-2017 - Состоят на учете ОПДН 2017-2018 - - Состоят на учете КДН - - - - - - Состоят на внутришкольном контроле - - - - 1 -

Критерий создания условий для воспитания и социализации

Занятость обучающихся во внеурочной деятельности

2015-2016

2016-2017

94%

2017-2018

90,7%

96,6%

Диагностика «Социометрия»

2014-2015

Отверженные по эмоциональным связям

8 уч. (%)

2015-2016

Отверженные по деловым связям

12 уч. (%)

2016-2017

По эмоционально-деловым

4 уч. (%)

5 уч. (%)

4 уч. (%)

5 уч. (%)

2 уч. (%)

8 уч. (%)

2 уч. (%)

Результаты профилактической работы

2015-2016

Совершили преступления

Совершили правонарушения

2016-2017

-

Состоят на учете ОПДН

2017-2018

-

-

Состоят на учете КДН

-

-

-

-

-

-

Состоят на внутришкольном контроле

-

-

-

-

1

-

Критерий эффективности  деятельности управления Управлять – значит, приводить других к успеху! Готовность выпускников 9 класса к продолжению образования Годы Всего 2014-2015 Продолжили обучение 2015-2016 10 класс 10 2016-2017 СПО - 3 - НПО 2 10 - 8 1 3 2 7

Критерий эффективности деятельности управления

Управлять – значит, приводить других к успеху!

Готовность выпускников 9 класса

к продолжению образования

Годы

Всего

2014-2015

Продолжили обучение

2015-2016

10 класс

10

2016-2017

СПО

-

3

-

НПО

2

10

-

8

1

3

2

7

 Школьная экспериментальная площадка:  археология, краеведение. «Уважение к минувшему- вот черта, отличающая образованность от дикости»  А.С.Пушкин  В рамках организации экспериментальной работы по теме «Историческое краеведение» 20 сентября 2012 года состоялась первая школьная археологическая экспедиция на предполагаемом стойбище (стоянке) древнего человека периода неолита ( IV – II тыс. до н.э.), которое расположено 3 километра северо – западнее села Нижняя Верея, близ речки Вереи (50 метров). В экспедиции участвовала группа из 8 человек. В результате раскопок было найдено: керамика волосовской (балахнинской) культуры, орудия труда (каменные скребки, ножи) и останки костей древних животных. По итогам экспедиции был оформлен стенд и выставка находок (21 экспонат). Эта работа позволила детям реально прикоснуться к прошлому своего родного края.

Школьная экспериментальная площадка: археология, краеведение.

«Уважение к минувшему- вот черта, отличающая образованность от дикости»

А.С.Пушкин

В рамках организации экспериментальной работы по теме «Историческое краеведение» 20 сентября 2012 года состоялась первая школьная археологическая экспедиция на предполагаемом стойбище (стоянке) древнего человека периода неолита ( IV – II тыс. до н.э.), которое расположено 3 километра северо – западнее села Нижняя Верея, близ речки Вереи (50 метров). В экспедиции участвовала группа из 8 человек. В результате раскопок было найдено: керамика волосовской (балахнинской) культуры, орудия труда (каменные скребки, ножи) и останки костей древних животных. По итогам экспедиции был оформлен стенд и выставка находок (21 экспонат). Эта работа позволила детям реально прикоснуться к прошлому своего родного края.

 Перспективы развития  МБОУ Нижневерейской средней школы Педагогический коллектив МБОУ Нижневерейской средней школы на основании реализации Программы развития и работы в целом наметил основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее: работа школы по приоритетным направлениям развития образования; повышение роли воспитания в школе. дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе; совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию; Наполняемость (чел.)

Перспективы развития МБОУ Нижневерейской средней школы

Педагогический коллектив МБОУ Нижневерейской средней школы на основании реализации Программы развития и работы в целом наметил основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее:

  • работа школы по приоритетным направлениям развития образования;
  • повышение роли воспитания в школе.
  • дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе;
  • совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

Наполняемость (чел.)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!