Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижневерейская средняя школа
Тема семинара: «Организация
учебно-воспитательной
деятельности с учетом
индивидуальных особенностей обучающихся и создание оптимальных условий для их развития в сельской школе»
О нашей школе: путь длиною в 115 лет!
МБОУ Нижневерейская средняя школа была основана в 1902 году на территории Меленковского уезда Владимирской губернии, как земское училище. Советская власть уделяла особое
внимание развитию образования в сельской среде и была создана
новая Нижневерейская школа.
В 1946 году было построено современное здание уже семилетки,
а в1967 году - каменный пристрой школы среднего образования.
Наша школа находится в 21км от города Выксы.
Одноэтажное здание, площадь школы – 1095.1 кв. м,
рассчитано на 400 обучающихся. Имеется спортзал.
В 2017-2018 учебном году в школе обучается 96 учеников.
Общее количество работников-17 из них-12 педагогов.
Учредителем МБОУ Нижневерейская средней школы является
администрация городского округа город Выкса.
Школа работает в одну смену.
Продолжительность урока – 40 минут.
Занятие проводятся 5 дней в неделю на 1 ступени обучения
в 1 классе и 6 дней в неделю на 1 и 2 ступенях (2-9 классы).
Обучение в школе ведется по Федеральной программе двухуровнего образования.
Школа имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности (2012г.), также в 2012г. прошла государственную аккредитацию с выдачей Свидетельства (до 2024г.). В школе имеется локальная сеть, 24 компьютера. Библиотечный фонд около 15 тыс. экземпляров.
Для формирования социально активной личности в школе действует детское общественное объединение «Солнышко». Для развития индивидуальных способностей обучающихся в школе работает 5 объединений дополнительного образования. Для обучающихся 1-7 классов в рамках ФГОС организована внеурочная деятельность по 5 направлениям. В школе имеется ГПД. В 2015 году в школе организовано НОО « Эрудит».
Развитие личностных качеств обучающихся в условиях сельской школы
Формирование многосторонне
образованной личности, способной
к преобразованиям различных сфер
жизнедеятельности с учетом
ее собственных потребностей и
меняющихся условий жизни,
подготовка молодого человека к
самостоятельному решению
задач на всех ступенях обучения.
О бразование – та перспектива, направленная на социализацию человека; т. е. мы формируем ценности и социальные позиции . Эффективность педагогической работы будет заметна, если действовать целеустремленно и системно, опираясь на лучшие традиции прошлого и постоянный творческий поиск.
Доминантой образования является воспитание
Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер.
М. Горький
В последние годы российское общество претерпело значительные изменения, которые естественным образом отразились и на образовании. Профессиональная подготовка специалистов составляет сложный комплекс необходимых многообразных условий для гармонического развития целостной личности. Доминантой образования определенно является воспитание , ставшее приоритетным направлением государственной политики. Закон РФ «Об образовании в РФ» подчеркивает связь между образованием и воспитанием гражданина как целостной социальной структуры, стремящейся к самосовершенствованию и преобразованию общества.
Целью современного образования является – развитие личности. В основе учебно - воспитательного процесса лежит не абстрактный социальный заказ, а программа развития личности ребенка. Личность должна быть здоровой и физически, и нравственно, и эмоционально . На первый план выходят ценности свободы, терпимости, эмпатии, созидания человека без разрушения его здоровья.
По определению Л. С. Выготского, личность – это целостная психическая система, которая выполняет определенные функции и возникает у человека, чтобы обслужить эти функции. А. Н. Леонтьев утверждает, что личность не только «момент деятельности, но и ее продукт», «ею не родятся, а становятся».
Процессы обучения и воспитания неразделимы. Образование – образ – лик – святыня. Ты смотришься в образ.
Наш педагогический коллектив
« Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители:
одни дарят нам только жизнь, а другие- добрую жизнь».
( Аристотель, 384-322гг. до н.э. )
Образовательный
уровень педагогов
(чел.)
Участие в курсах
повышения квалификации (чел.)
Стаж работы педагогов
Наличие квалификационной
категории педагогов
Критерий уровня обученности- непременное условие успеваемости
Школьный мониторинг- этап анализа качества
обучения и образования по основным ступеням.
База данных успеваемости отражает качество знаний
по ступеням обучения и по образовательным областям.
Динамика результатов обученности
за последние 3 года
Реализации воспитательной функции образовательного процесса. «…самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание ».
Платон.
Мониторинг уровня воспитанности
высокий
2014-2015 уч. г.
2015-2016 уч. г.
8 уч. (10%)
хороший
средний
12 уч. (14%)
41 уч. (53%)
2016-2017 уч. г.
низкий
26 уч. (33%)
15 уч.
(16 %)
48 уч. (55%)
27 уч. (31%)
2 уч.
(3%)
51 уч. (53%)
0 уч.
(0%)
29 уч.
(31%)
0 уч.
(0%)
Социально-воспитательный критерий
Развитие чувства патриотизма и гражданского самосознания;
Любознательность и прилежное отношение к учебе и труду;
Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, повышение культурного уровня;
Коммуникабельность- создание благоприятной развивающей среды в классе и школе;
Обратная связь: семья и школа. Сотрудничество идей.
« Лесная сказка »
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Критерий здоровья
Группа здоровья
Физкультурная группа
Критерий социальной оценки деятельности школы
Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг школы
высокий
1 класс
4 (67%)
средний
2 класс
низкий
2 (33%)
9 (90%)
3 класс
0 (0%)
6 (50%)
4 класс
1 (10%)
6 (50%)
3 (75%)
0 (0%)
5 класс
0 (0%)
4 (80%)
6 класс
1 (25%)
1 (20)
7 класс
4 (50%)
-
8 класс
3 (37,5%)
5 (50%)
9 класс
-
1(12,5%)
-
5 (55%)
4 (40%)
Итого:
1 (10%)
4 (44%)
40 (62,5%)
0 (0%)
22 (34,5%)
2 (3%)
Оценка результативности деятельности- 55%;
Оценка качества условий образовательного процесса- 81%;
Оценка уровня удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг- 98%;
( по результатам НОКОД- 2017 г.)
Критерий материально-технической и программно-методической оснащенности образовательного процесса
Динамика финансирования и уровень материально-технической оснащенности
Общая сумма бюджетных ассигнований (тыс.руб.)
Год
Ф.И.О.участника
2015-2016
Витушкин В.А.
Конкурс
Рыжкова. О. А.
Научно-практическая конференция: 3 призера (3 место).
Подготовка победителя 3 степени I Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Юный ученый»
Максимова В.В.
Урок- мастера: технология.
Юшерова В.Ф.
Изготовление куклы. Вышивка.
Ворожеинова М.Н.
Филатова А.Н.
2016-2017
Бойкова А.С.
Урок- мастера: русский язык.
Рыжкова О.А.
Вязание, «Овеянные славою флаг наш и герб», «И память сердца говорит».
Урок- мастера: математика
Юшерова В.Ф.
Филатова А.Н.
2017-2018
Епархиальный конкурс презентаций.
Филатова Е.А.
Филатова А.Н.
Растим патриотов России.
Биология: система оценивания в условиях реализации ФГОС.
Научно-практическая конференция: 3 место.
РМО: Повышение эффективности и качества системы работы в классе.
Создание условий для деятельности педагогов
Участие педагогов в конкурсах, семинарах
Участие педагогов в конкурсах, конференциях, методических объединениях ОО городского округа город Выкса.
Критерий создания условий для воспитания и социализации
Занятость обучающихся во внеурочной деятельности
2015-2016
2016-2017
94%
2017-2018
90,7%
96,6%
Диагностика «Социометрия»
2014-2015
Отверженные по эмоциональным связям
8 уч. (%)
2015-2016
Отверженные по деловым связям
12 уч. (%)
2016-2017
По эмоционально-деловым
4 уч. (%)
5 уч. (%)
4 уч. (%)
5 уч. (%)
2 уч. (%)
8 уч. (%)
2 уч. (%)
Результаты профилактической работы
2015-2016
Совершили преступления
Совершили правонарушения
2016-2017
-
Состоят на учете ОПДН
2017-2018
-
-
Состоят на учете КДН
-
-
-
-
-
-
Состоят на внутришкольном контроле
-
-
-
-
1
-
Критерий эффективности деятельности управления
Управлять – значит, приводить других к успеху!
Готовность выпускников 9 класса
к продолжению образования
Годы
Всего
2014-2015
Продолжили обучение
2015-2016
10 класс
10
2016-2017
СПО
-
3
-
НПО
2
10
-
8
1
3
2
7
Школьная экспериментальная площадка: археология, краеведение.
«Уважение к минувшему- вот черта, отличающая образованность от дикости»
А.С.Пушкин
В рамках организации экспериментальной работы по теме «Историческое краеведение» 20 сентября 2012 года состоялась первая школьная археологическая экспедиция на предполагаемом стойбище (стоянке) древнего человека периода неолита ( IV – II тыс. до н.э.), которое расположено 3 километра северо – западнее села Нижняя Верея, близ речки Вереи (50 метров). В экспедиции участвовала группа из 8 человек. В результате раскопок было найдено: керамика волосовской (балахнинской) культуры, орудия труда (каменные скребки, ножи) и останки костей древних животных. По итогам экспедиции был оформлен стенд и выставка находок (21 экспонат). Эта работа позволила детям реально прикоснуться к прошлому своего родного края.
Перспективы развития МБОУ Нижневерейской средней школы
Педагогический коллектив МБОУ Нижневерейской средней школы на основании реализации Программы развития и работы в целом наметил основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее:
- работа школы по приоритетным направлениям развития образования;
- повышение роли воспитания в школе.
- дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе;
- совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
Наполняемость (чел.)
Спасибо за внимание!