СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Роль педагога в формировании личности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великий поэт В. Гёте говорил о том, что учатся у того, кого любят. Однако учителю надо еще завоевать любовь учащихся а это не так просто. Одно из важнейших условий завоевания любви учеников — быть для них примером во всех отношениях, служить идеалом для подражания.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Роль педагога в формировании личности"»

Роль педагога в формировании личности ребенка

Необходимость осмысления перемен, происходящих в современном образовании, очевидна. На смену педагогики грамотности, когда система знаний, умений и навыков рассматривается как конечная цель, приходит гуманно-личностная педагогика, в которой абсолютной ценностью признан ребёнок в процессе его ''возрастания до идеального ОБРАЗА''.

Учителю государство и народ доверяет самое ценное — детей, нашу смену, наше будущее, нашу надежду. Каждый человек, воспитанный учителем, получает путевку в широкую жизнь. Велика ответственность учителя, но глубоки и то счастье и удовлетворение, когда он видит плоды дел своих: замечательных советских граждан — строителей коммунизма. Велика награда учителю — благодарность от воспитанных им героев труда, ученых, летчиков-космонавтов и многих других граждан.
Советский учитель основной целью своей педагогической деятельности ставит подготовку граждан коммунистического общества, а поэтому у него каждый момент обучения всегда воспитывает, каждая задача, каждый пример направлены на понимание учащимися окружающей жизни, на применение знаний в практике.
Важнейшей чертой советского учителя является любовь к своей профессии, любовь к детям.
Советский учитель все делает с душой, по собственной инициативе, ради дела, ради детей, с огромной любовью к ним.
Нравственный долг и подвиг учителя заключаются в том, чтобы всегда и везде, словом, делом и личным примером воспитывать доверенных ему детей. Нет такого мгновения, когда учитель может считать себя свободным от обязанности воспитывать в своем ученике коммуниста и гражданина.
Советский учитель не только глубоко знает свой предмет, у него сердце патриота, это настоящий гражданин Советского Союза. Советский учитель энергично участвует в строительстве коммунизма, борется за претворение в жизнь коммунистических идеалов. Страстная коммунистическая убежденность и безграничная вера в прекрасные дела коммунизма — основные черты личности советского учителя. Только такой учитель может зажигать молодые души и готовить молодежь к большим свершениям.
Передовой советский учитель — активный участник общественной жизни, застрельщик и пропагандист всего нового и передового в обществе. Только такой учитель может быть примером для учащихся, только такого учителя могут любить и уважать ученики.


Великий поэт В. Гёте говорил о том, что учатся у того, кого любят. Однако учителю надо еще завоевать любовь учащихся а это не так просто. Одно из важнейших условий завоевания любви учеников — быть для них примером во всех отношениях, служить идеалом для подражания. Ярким образцом такого учителя, общественного деятеля и прекрасного, чуткого человека является А. С. Макаренко. Надо было видеть, каким авторитетом, доверием и безграничной любовью пользовался Антон Семенович у своих воспитанников-колонистов.
Широкий кругозор, большая работа над собой делают передового учителя способным понимать ученика, умеющим «заглянуть в его душу». «Для воспитателя самое главное — завоевать сердце ученика,— говорил заслуженный учитель школы РСФСР И. И. Зеленцов,— а для этого надо понять его психологию, заставить раскрыться, разговориться откровенно, по душам».
Учителю важно уметь разбираться во внутреннем мире своих воспитанников, иметь глубокие и широкие представления об их темпераменте, характере, привычках, интересах, способностях. Эти представления и знания, большой кругозор и есть результат той психологической наблюдательности и проницательности, которая является важной способностью педагога.
Хороший учитель всегда понимает своих учеников, видит, что для них трудно, предупреждает эти трудности и помогает тем, кому необходимо. Он всегда справедлив по отношению к своим ученикам. Справедливость — черта личности учителя, особенно высоко ценимая учащимися. Несправедливость в оценке знаний и поступков школьники никогда не прощают своему учителю. По их мнению самый плохой учитель — несправедливый.

Передовой советский учитель изучает опыт других учителей, заимствует у них все ценное, но никогда не копирует чужую работу, как бы она хороша ни была, понимая, что у него другой класс, другие ученики и сам он — другой человек. Хороший опыт способный педагог всегда перерабатывает применительно к своим условиям. Творчество учителя проявляется в изобретательности, в придумывании разных приемов обучения. Учитель с большой творческой инициативой, не только знающий, но и умеющий многое делать своими руками, всегда привлекает любовь учащихся и служит примером для подражания.

Ценным качеством личности передового советского учителя является педагогический такт. Педагогический такт проявляется в том, чтобы найти умелый, правильный подход к воспитанникам, уметь оказать на них нужное влияние.
Учителю важно всегда, в любой обстановке уметь сохранять самообладание. Большое значение имеет находчивость учителя, способность быстро ориентироваться, решить, как надо вести себя в той или иной ситуации.
Работа учителя требует хороших организаторских способностей — коллективом учащихся надо управлять, трудом их руководить. Организаторские способности учителя выявляются прежде всего в том, как проводит учитель урок: это и правильно спланированный урок, и умение более или менее точно выполнить этот план.

В педагогической работе учителя огромное значение имеет правильная, культурная речь. Помимо этого, речь учителя должна отличаться некоторыми качествами, которые придают ей педагогический характер. Это направленная речь, произносимая в целях решения определенной задачи. Сообщает ли учитель новые задания, проверяет ли их, хочет ли убедить детей в чем-то, выражает ли одобрение или порицание — во всех случаях речь талантливого учителя отличается активностью, эмоциональностью и большой внутренней силой, верой в то, что говорится. Поэтому речь учителя действенна. Учителю важно также уметь владеть интонацией речи.
В идеальном учителе сочетаются качества прекрасного учителя и прекрасного воспитателя. Однако А. С. Макаренко считал, что любого человека можно научить воспитывать.
«Я убежден, — писал он, — что научить воспитывать так же легко, может быть, как научить математике, как научить читать, как научить быть хорошим фрезеровщиком или токарем, и я учил.
В чем заключалась такая учеба? Прежде всего в организации характера педагога, воспитания его поведения, а затем в организации его специальных знаний и навыков, без которых ни один воспитатель не может быть хорошим воспитателем, не может работать, так как у него не поставлен голос, он не умеет разговаривать с ребенком и не знает, в каких случаях как нужно говорить. Без этих умений не может быть хорошего воспитателя. Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя вести так, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?».


Спасибо за внимание!























РД Каякентский р-он, МКОУ «Дружбинская СОШ»




ДОКЛАД,

участвовавший в Международной онлайн-конференции, проводимой на портале «Мультиурок»



«





« Роль педагога в формировании

личности ребенка »





Подготовила: Насурова М.С.



2018г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!