СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Школа будущего"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Школа будущего"»

«Школа будущего»


Слайд 1.

Об идеальной школе будущего мечтают все: учителя, родители и, конечно же, сами дети. Слайд 2. Какой будет и должна быть школа будущего? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего. Слайд 3.

Еще в середине 20 века известный антрополог Маргарет Мид говорила о том, что «мы сейчас находимся на том рубеже, когда должны преподавать нашим детям то, что еще вчера никому не было известно, и готовить нашу школу к тому, о чем еще никто не знает». По ее мнению школа должна работать с опережением, быть на шаг впереди всего общества. Ведь она не только обучает, но и воспитывает ребенка.

Школа будущего – это не просто красивое, современно оборудованное здание, это хранилище неизменных ценностей.

Общие направления деятельности школы можно определить уже сейчас.

Слайд 4.


1.  Развитие индивидуальности

Школа будущего должна оценивать не только знания в чистом виде, но и личный прогресс, развивать и поощрять умение ребенка самостоятельно учиться — ставить собственные учебные цели и планировать их достижение, отвечать за собственные результаты, критически мыслить, сотрудничать, проявлять гибкость и креативность, анализировать собственные учебные стратегии, быть настойчивым, не бояться ошибок и извлекать из них полезный опыт.

Слайд 5.


2. Работа с одарёнными детьми

Одаренные дети – это золотой запас России. Школа призвана помочь им наиболее полно раскрыть свои таланты и способности, развивать и наращивать свой творческий потенциал. Важную роль в поиске талантов, которые, возможно, будут определять лицо российской науки через определённое время, играют различные интеллектуальные соревнования, прежде всего олимпиады. Олимпиадное движение, ставшее государственной системой, должно сохранять открытость, прозрачность, высочайший научный уровень, развивать среду общения учащихся с учеными.

Слайд 6.


3. Учить общаться и сотрудничать

Необходимо уделить большое внимание социализации подрастающего поколения. Решение задач социализации требует выстраивания системы социальных отношений внутри школы, чему могут служить различные творческие проекты учащихся.

Необходимо научить школьников не только использовать готовые знания и процедуры, но и рассуждать, убеждать, ставить задачи, принимать решения, планировать и проектировать, ответственно выполнять планы, самостоятельно добывать информацию, а также работать в коллективе.

Слайд 7.


4. Духовно-нравственное воспитание

На школьный период приходятся годы, когда формируется осознанное отношение детей и подростков к окружающей действительности, закладываются основы жизненных ценностей и приоритетов, нравственных принципов и личных этических норм. Школа должна создавать максимально благоприятные условия для воспитания личности, развития нравственного сознания и формирования гражданской ответственности.

Большая роль отводится педагогу, классному руководителю в воспитании совести, честности, чувства долга и справедливости, способности к осознанному выбору.

Должно происходить развитие внутришкольной социальной среды, где все участники образовательного процесса (учителя, родители, дети) являются полноправными членами школьного социума, где дети учатся строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Большего успеха в воспитании личности школа достигнет, если в этом процессе будут активнее участвовать родители.

Слайд 8.


5. «Экология языка»



 Экология языка – это  сохранение родного языка, его словесного богатства, чистоты.

Современные специалисты под экологией языка понимают культуру мышления и речевого поведения, воспитание лингвистического вкуса, защиту и «оздоровление» литературного языка, определение путей и способов его обогащения и совершенствования, эстетику речи. Спасти природу, язык и культуру можно, только спасая самого человека, меняя сущность отношения к себе, к окружающим людям, к природе, к земле.

Проблема экологии языка теснейшим образом связана с проблемой экологии культуры, поскольку важнейшим условием сохранения и развития культуры считается забота о языке.

Как может помочь школа в решении столь сложной проблемы?

На мой взгляд, на базе школы должны быть свои лингвистические лаборатории, в которых ученики совместно с учителями смогут разрабатывать свои проекты, заниматься изучением местного фольклора и диалектов. Необходимы  системные  мероприятия,  которые  были  бы  направлены на  формирование  любви  к родному языку.   Также обязательным предметом должна стать риторика. Она является ключом к овладению искусством человеческого общения, это одно из важнейших качеств, которое поможет учащимся в усвоении навыков устной публичной речи, в овладении теми нормами и правилами, согласно которым строится высказывание. Слайд 9.


6. Учитель как основа школы будущего


Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным в различных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя.
Но учитель в школе не должен быть обособлен. Он должен обязательно действовать со своими коллегами. Способов взаимодействия представляется множество. В первую очередь, между предметами. Это взаимодействие покажет школьнику единство окружающего мира. А с другой стороны, обмен информацией между учителями при таком взаимодействии, возможно, снизит нагрузки школьника.

Вот основные направления деятельности школы будущего.


Слайд 10.


Таким образом, выпускник «школы будущего» станет высокообразованным человеком, готовым с лёгкостью применить свои знания на практике при поступлении в ВУЗ или другие учебные заведения. Выпускник социально адаптирован и готов к встрече с обществом вне школы, гармонично развит духовно и культурно.


Слайд 11.

Спасибо за внимание!

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!