СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Система работы с одаренными детьми на уроках изо"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе рассказано о работе с одаренными детьми на уроках изо и вне уроков, участие ребят в различных конкурсах, предметной неделе по изо, работа на кружке и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Система работы с одаренными детьми на уроках изо"»

ДОКЛАД



Тема :

«Система работы с одаренными детьми на уроках

изобразительного искусства».









Учитель ИЗО – Дацко С.В.



2016-2017 уч .г.





МБОУ ООШ п. Калининский

Моздокский район,

РСО - Алания









Тема : «Система работы с одаренными детьми на уроках

изобразительного искусства».



Человечество действительно нуждается

в чрезвычайно многочисленных гениях

и замечательных талантах. 
Если это так, то откуда они возьмутся? 
Их нужно выискивать, развивать и

давать им возможность реализации.

 В.П.Эфроимсон. 



Одаренность – это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренность определяется опережающим познавательным развитием, психосоциальной чувствительностью и физическими характеристиками.

Опережающее познавательное развитие:

- отличаясь широтой восприятия, одаренные дети остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Им интересно, отчего мир устроен так, а не иначе и что бы было, если бы внешние условия изменились. Они способны следить за несколькими процессами одновременно, и склонны активно исследовать все окружающее.

- они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы; им нравится создавать альтернативные системы в своем воображении.

- отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации помогают такому ребенку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее.

- характерная для одаренного ребенка увлеченность заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он замахивается на то, что пока не по силам. Он нуждается в поддержке и помощи.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен самореализоваться. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки, техники, искусством. Помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Уверена, что увлеченность не рождается у детей сама по себе, а создается, программируется учителем. Именно поэтому на протяжении многих лет своей педагогической деятельности занимаюсь выявлением и развитием одаренных детей.

Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей; 

  •     развитие творческих способностей на уроках;

  •    развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы,

исследовательская работа);

  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Определив таких ребят в начальном звене, стараюсь отслеживать их дальнейшее развитие, предпринимать всё возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. Для этого, а так же с целью развития природных задатков учащихся на уроках использую творческие задания, занимательные игры, развивающиеся упражнения, которые предлагаются учащимся в качестве разминки в начале урока. Так, например индивидуальные карточки задания помогают актуализировать знания учащихся, настроить их на творческий поиск. Выбор средств для выразительности работы на уроке каждый школьник выбирает сам, подходящие для него, не существует жестких рамок при выборе способов изображения. Ученик может выбрать форму работы (за партой или за мольбертом). Это дает возможность осуществлять более тонкий индивидуальный подход, раскрывать и развивать скрытый личностный потенциал учащихся. Дети могут слушать музыку в наушниках во время самостоятельной, творческой работы. Многим это позволяет создать для себя собственное пространство и атмосферу для творчества. Стараюсь не сдерживать инициативу детей.

Использование ИКТ значительно расширило возможности учебной информации. У детей есть возможность погрузиться в мир искусства, побывать в картинных галереях, выставочных залах, в музеях, в роли художника, дизайнера, не требуя наличия материалов, которые им порой не доступны. Во всех графических редакторах можно рисовать теми инструментами, которыми пользуются «настоящие» художники. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. 

На уроках использую вариативные возможности в обучении школьников: провожу беседы об истории искусства, знакомлю с различными художественными техниками, побуждаю учащихся принимать участие в творческих конкурсах, применяю технологии проектного обучения. В его основе лежит творческое усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования. Данное направление работы расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к народным промыслам, развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки. Учащиеся создают презентации на защиту творческих проектов по различной тематике. По отношению к изобразительному искусству наиболее приемлема для одаренных детей работа в творческой мастерской во внеурочное время, где мы занимаемся оформлением праздников, экспозиций, демонстрационных стендов.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях. На уроках изобразительного искусства стараюсь показать учащимся, что знание основ изобразительной деятельности им пригодятся в дальнейшем.

А также в школе работает кружок «Кисточка», который посещают одаренные дети. Ученики работают в живописи, графике, занимаются декоративно – прикладным творчеством, например, расписывают доски, бумажную посуду и т.д.

Я провожу и внеклассные мероприятия, например, КВНы по ИЗО, где ребята в игровой форме обобщают свои знания.

В мае 2016 года, я проводила предметную неделю по изо, где одаренные дети проявили свои таланты. Были проведены конкурсы рисунков, поделок, открытый урок, КВН «Юный художник», викторина для среднего и старшего звена, олимпиада для младшего звена, работала мастерская «Город мастеров».

Каждому ребенку важно видеть плоды своего труда, оценку окружающих, поощрение за интересную работу. Выставочная деятельность, конкурсы, презентации как раз и нацелены на повышение самооценки учащихся.

И такая планомерная кропотливая работа дает свои результаты. Ученица 6класса Ламиязова Арзу в 2016 заняла 2- е место в VII Республиканском конкурсе детского рисунка и фотографии «Мир вокруг нас» в номинации «Кавказ толерантный», а ученики 5 класса заняли первые места в этом же конкурсе: Сарбиев Имран в номинации: «Наша малая Родина», а Бузараев Артур в номинации « Светофор».

Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться, через курсы повышения квалификации, методические объединения города и научно-практические конференции.