СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Современные информационные технологии на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Современные информационные технологии на уроках английского языка"»

Современные информационные технологии на уроках английского языка

Стремление педагогов удовлетворить все возрастающие потребности общества в получении образования путем использования новых информационных технологий вызывает к жизни новые формы обучения. Одной из таких форм являются информационные технологии в обучении.

Благодаря информационно-коммуникативным технологиям занятия по английскому языку отличаются коммуникативно-прагматической направленностью, самостоятельностью и творчеством учащихся, их высокой активностью и заинтересованностью в изучении языка. Использование информационных технологий на уроках английского языка повышает мотивацию, познавательную активность, коммуникативную компетенцию и познавательный интерес учащихся, расширяет их кругозор.

Информационные технологии обучения - это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, появился термин «новая информационная технология обучения». Но некоторые исследователи подчеркивают, что говорить о новой информационной технологии обучения можно лишь в том случае, если она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводство, целостность), решает задачи, которые прежде не были теоретически или практически решены и если средством передачи информации обучаемому является компьютерная и информационная техника.

Информационные и коммуникационные технологии - это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, мультимедийные средства, а также Интернет).

Использование новых информационно-коммуникативных технологий, Интернет-ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся, их уровня обученности и склонностей. Наиболее часто используемыми элементами информационных технологий в учебном процессе являются:

  • 1) электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

  • 2) интерактивные доски;

  • 3) электронные энциклопедии и справочники;

  • 4) тренажеры и программы тестирования;

  • 5) образовательные ресурсы Интернета;

  • 6) обучающие DVD и CD диски;

  • 7) видео- и аудиотехника;

  • 8) интерактивные карты и атласы;

  • 9) материалы для дистанционного обучения.

Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификации процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала. Использование интерактивной доски является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: новости, страноведческий видеоматериал, зарубежную литературу.

На уроках английского языка Интернет помогает решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того возможности Интернет-технологий расширяют кругозор школьников, учат налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

Преимущества мультимедийного проектора перед традиционными наглядными пособиями очевидны, в первую очередь это - обеспечение наглядности как важной составляющей методики преподавания.

  • 1) учитель может легко менять слайды, поэтому количество иллюстраций к подаваемому материалу может быть достаточно большим. Это способствует максимальному соответствию между рассказами лектора и наглядным изображением;

  • 2) демонстрация отдельных фаз развития динамических процессов позволяет учителю, опираясь на воображение ученика, использовать его возможность домыслить промежуточные этапы и т.п [6].

Презентация, разработанная средствами Power Point - это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. В ходе презентации используются различные информационные объекты: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц. После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника.

Помимо интерактивной доски, Интернет-ресурсов, презентаций используются электронные учебники, достоинством которых является:

  • 1) мобильность;

  • 2) доступность в связи с развитием компьютерных сетей;

  • 3) адекватность уровню развития современных научных знаний.

С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров c подробными иллюстрациями. Кроме того, при помощи электронных учебников может осуществляться контроль знаний учащихся, то есть компьютерное тестирование.

Примером таких электронных учебников служат комплексные обучающие пакеты (Bridge to English 1, 2; Профессор Хиггинс; Life in London) в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.

В данных программах используются элементы искусственного интеллекта. Программы способны воспринимать множество, иногда десятки тысяч вариантов решений.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка включают:

  • 1) изучение лексики;

  • 2) отработку произношения;

  • 3) обучение диалогической и монологической речи;

  • 4) обучение письму;

  • 5) отработку грамматических явлений.

Программы Fvords, English Trainer, Lex! включают в себя всевозможные турниры и задания по грамматике, лексике, переводу и фонетике. А так же предоставляют возможность чтения произведений разных авторов на английском языке.

Итак, следует отметить, что применение современных информационных технологий на уроках английского языка создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

  • 1) формировать навыки и умения чтения;

  • 2) совершенствовать умения аудирования на основе текстов сети Интернет, также подготовленных учителем;

  • 3) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;

  • 4) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы учащимся, участвуя в подготовке рефератов, сочинений;

  • 5) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

  • 6) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

  • 7) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

Таким образом, современные информационные технологии способствуют усилению учебной мотивации изучения английского языка и совершенствованию знаний учащихся, владеющих разной степенью освоения учебного материала. Данные технологии направлены на интенсификацию процесса обучения, на совершенствование форм и методов организации учебного процесса.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!