СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Творческая мастерская учителя. Как вы ее видите?»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая  мастерская — это такая форма обучения и воспитания, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Творческая мастерская учителя. Как вы ее видите?»»

Доклад «Творческая мастерская учителя. Как вы ее видите?» (педсовет: «Творчество классного руководителя – залог успеха воспитательной деятельности»)

Учитель географии -биологии Лисенко Ю.В.

Творческая мастерская — это такая форма обучения и воспитания, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской достигается максимальное приближение к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира, потому что каждый ее участник движется от осознания личного опыта к опыту национальной и общечеловеческой культуры в свободной деятельности.

Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество.

И, если ответить на вопрос «как я вижу, что же такое творческая мастерская учителя?», то это:

  • Содружество коллег-единомышленников, объединенных общими устремлениями;

  • Объединение учителей для претворения новых идей и методик;

  • Создание коллектива единомышленников для коллективной деятельности.

В условиях нашей школы создание и работа творческих мастерских в учебных целях ограничена, так как отсутствует материально техническая база, например, для исследовательской или проектной деятельности. Но такая форма работы хорошо зарекомендовала себя при проведении общешкольных мероприятий (КТД), а также при работе методических объединений учителей школы.

При подготовке КТД организатор разрабатывает программу деятельности творческой мастерской:

  • Создание инициативной группы. Разработка и утверждение плана методической работы творческой мастерской.

  • Работа в творческом режиме;

  • Диагностика и результаты работы;

  • Создание методического банка «Опыт, педагогические находки».

И одной из важнейших задач работы школы в направлении организации творческих мастерских является:

  • создание благоприятных условий для творческой работы не только учащихся, но и учителей;

  • учет интересов индивидуальности личности;

  • создание условий для освоения инновационных технологий учителями.