СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Внеурочная деятельность учащихся."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение общих и углубление специальных знаний обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Внеурочная деятельность учащихся."»



Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа д. Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области















Доклад

Внеурочная деятельность учащихся.















Учитель: Малышева Лариса Алексеевна



Хотелось бы начать своё выступление со слов Василия Александровича Сухомлинского

«Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива».

Современная жизнь с её социально экономическими потребностями требует новых подходов к образованию и воспитанию обучающихся.

Процесс воспитания в школьном пространстве, безусловно, непрерывен, но следует различать потенциал урочной и внеурочной деятельности. Основой формирования гражданской позиции и социальной активности может явиться внеурочная деятельность школьников. Она имеет большее, чем урок временное пространство, большее количество субъектов – участников того или иного вида деятельности и несёт в себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств.

С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает огромным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.

Внеурочная деятельность в школе проводится с целью: расширения общих и углубления специальных знаний обучающихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга.

При этом учитываются интересы детей и родителей, возможности школы.

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива.

Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Внеурочная деятельность в начальной школе - это такое понятие, которое может характеризовать самые разные виды активности, будь то активность умственная или физическая.

Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

  • обеспечивать благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

  • создавать условия для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • создавать условия для реализации приобретённых знаний, умений и навыков;

  • развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширять рамки общения в социуме.

Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге. Эта работа позволяет выявить у учеников потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать.

С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы – дело не новое. В систему воспитательной работы школы всегда включался комплекс мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе школы организована деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных кружков. Это «Рукодельница», «Футбол», «Юный шахматист», «Бумажная фантазия», «Азбука безопасности». Работу по внеурочной деятельности обучающиеся представили во Всероссийских и районных конкурсах, «Моя малая родина: природа, культура, этнос», «Игрушка на городскую ёлку», «Волшебство детских рук», «Безопасная дорога детства», в спортивных мероприятиях, в соревнованиях по шахматам, где оказались в числе победителей и призёров. Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением её в учебный план, но и новым взглядом на образовательные результаты.

Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов.

Результатов можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т.е. познание жизни людей и общества. Причем важны не столько  фундаментальные знания, сколько те, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, успешной социализации в обществе. Таким образом, идеей программы внеурочной деятельности школы является объединение всех образовательных ресурсов социума в единое образовательное пространство, школа должна стать открытой для адаптации и социализации ребенка.

При такой организации внеурочной деятельности у обучающихся имеются следующие преимущества:

  • рациональное и эффективное использование внеучебных нагрузок;

  • организация совместной деятельности школы, родителей, социума;

  • учитывается вся внеурочная работа классного руководителя;

  • программа и выбор видов деятельности опирается на разносторонние интересы и потребности детей, пожелания родителей.

Внеурочная деятельность - это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования.

Внеурочная деятельность позволяет ребенку раскрываться как личности.

Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Предполагаемые результаты

∙ внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

∙ улучшение психологической и социальной комфортности в  едином воспитательном пространстве;

∙ укрепление здоровья обучающихся;

∙ развитие творческой активности каждого ребёнка;

∙ укрепление связи между семьёй и школой

         Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

         Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

         Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания (семья, друзья, ближайшее окружение) в том числе, сам ребенок достигли своих результатов.

Внеурочная деятельность позволяет:

  • обеспечить адаптацию обучающегося в образовательной организации;

  • оптимизировать его учебную нагрузку;

  • улучшить условия для развития;

  • учесть потребности, а также возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.