СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: "Вопросы здоровьесбережения в проекте научно - обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета" Физическая культура"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов как способ преподавания теоретической части предмета физическая культура в школе. Метод представляет собой гибкую модель организации образовательного процесса. Способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникшие вопроы проверять правильность своих ответов на основании анализа информации при проведении эксперементов и иследований.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: "Вопросы здоровьесбережения в проекте научно - обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета" Физическая культура"»

Республиканское общеобразовательное учреждение

«Школа № 4 – Кадетский корпус им. А.В. Захарченко»





ДОКЛАД



«Вопросы здоровьесбережения в проекте научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета

«Физическая культура»















Подготовил:

учитель физической культуры

Малеев Иван Николаевич

высшая квалификационная категория








Донецк – 2020 год.

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания физической культуры как важнейшего и эффективного средства не только физического, но и интеллектуального, нравственного, духовного, эстетического развития личности в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее - образовательные организации), в Российской Федерации. Физическая культура играет значительную роль в подготовке молодого поколения в формировании умения обучающихся применять полученные знания, умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий физической культурой и спортом. Модернизация физического воспитания в образовательных организациях предусматривает комплекс мер, включающий сохранение обязательной формы физкультурного образования – для обучающихся в объеме не менее 3 часов с учетом одного дополнительного часа в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и существенное увеличение объема физкультурно-спортивной работы в общеобразовательных организациях во внеурочное время. Для повышения качества образовательных услуг в организации уроков физической культуры совершенствуется программно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура». Наряду с примерными основными образовательными программами, используются инновационные программы на основе различных видов спорта. Расширяется комплекс мер, включающий подготовку педагогических кадров в профильных образовательных организациях высшего образования, внедрение современных дополнительных профессиональных программ повышения компетенций учителей физической культуры и других специалистов физкультурно-спортивного профиля. Модернизация российского образования предоставляет учителям широкий выбор форм, средств и методов в организации образовательного процесса по физической культуре. Урок физической культуры в современных условиях рассматривается как взаимодействие обучающегося и учителя, в котором используются различные методы обучения, воспитания и оздоровления. Вместе с тем, массовые и многолетние наблюдения по результатам тестирования состояния физической подготовленности обучающихся в образовательных организациях показывают, что физические кондиции подрастающего поколения значительно снижены.

Целью настоящей Концепции является обеспечение высокого качества изучения и преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами российского общества и перспективными задачами развития Российской Федерации в современном мире.

Задачами Концепции являются:

обновление содержания образовательных программ по физической культуре на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования (с обеспечением их преемственности), соответствующих учебных изданий, а также технологий преподавания физической культуры;

развитие информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, инструментов деятельности обучающихся и педагогических работников;

обновление научно-методического обеспечения и материально-технического оснащения учебного предмета «Физическая культура»;

повышение кадрового потенциала учителей физической культуры;

обеспечение обучающимся мотивации к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни;

усиление системных взаимосвязей физической культуры с программами воспитания и социализации обучающихся образовательных организаций;

объединение усилий образовательных организаций, средств массовой информации, организаций и учреждений массового спорта, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и общественных организаций, направленных на поддержку и пропаганду здорового образа жизни.

Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьезную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов, родителей. Здоровье человека, а также проблемы здоровьесбережения всегда были актуальны, а в XXI веке эти вопросы выходят на первый план.В настоящее время прослеживается тенденция к ухудшению здоровья и физической подготовленности населения. Особенно сильно она проявляется среди детей, подростков и молодежи. По данным Минздравсоцразвития России только 14% учащихся старших классов могут считаться полностью здоровыми.

Факторами риска школьной среды являются:

  1. Интенсификация учебного процесса и учебная перегрузка

  2. Стресс, как следствие перегрузок.

  3. Снижение возраста начального школьного обучения.

  4. Гиподинамичный характер обучения.

Поскольку большую часть времени бодрствования школьник проводит именно в образовательном учреждении, то появилась острая необходимость решения проблемы здоровья. Эта задача решается через системное применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Учебный предмет «Физическая культура» структурируется по трем основным разделам: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент деятельности). «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационый компонент деятельности). Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о познавательной активности человека и включает темы раскрывающие понятия о физической культуре и спорте, истории развития физической культуры; базовые понятия физической культуры, основные направления развития физической культуры в современном обществе; сведения о современных Олимпийских играх, о формах организации активного отдыха и средствах физической культуры для укрепления и 25 сохранения здоровья; раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно- оздоровительной деятельности, основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации; раскрывается понятие спорт и спортивная подготовка, всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «готов к труду и обороне». Дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур; соблюдении правил безопасности во время занятий физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности.Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, ориентированные на активное включение обучающихся в самостоятельные формы занятий физической культурой; представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Данный раздел тесно соотносится с теоретическим разделом. Раздел «Физическое совершенствование» наиболее объемный учебный материал, ориентированный на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Данный раздел состоит из тем тесно взаимосвязанных и дополняющих друг друга нескольких тем: «Физкультурно- оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности»

Актуальностью работы является рассмотрение вопросов, связанных с использованием здоровьесберегающих технологий в процессе физического воспитания на уроках физкультуры.

Цель работы: теоретически разработать и практически обосновать использование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры в школе.

Объектом работы является процесс обучения детей на уроках физкультуры в условиях здоровьесбережения.

Предмет исследования: здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе обучения.

Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие:

1. Здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развития.

2. Оздоровление - не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей.

3. Индивидуально-дифференцированный подход - основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.

Образование - культура - здоровье являются фундаментальной основой здоровьесберегающей системы, стратегической целью которой является формирование гармонично развитой личности.

Остановимся только на нескольких концептуальных позициях.

Целенаправленный характер всего учебно-воспитательного процесса по формированию культуры здоровья обучающихся:

-приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение;

-формирование духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия);

-развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни; воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда, отдыха и т. д.);

-воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности;

-формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам и влиянию деструктивных религиозных культов и организаций;

-воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью;

-воспитание потребности в занятиях физической культурой, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека;

-формирование культуры взаимодействия с природой, окружающим нас миром;

-развитие умений оказать первую медицинскую помощь;

-формирование у обучающихся знаний о здоровой семье, роли родителей и воспитании здоровых детей.



Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:

1. Средства двигательной направленности;

2. Оздоровительные силы природы;

3. Гигиенические факторы.

Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи педагогики оздоровления.

К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Это - движение; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя» гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры; специаольно организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж, самомассаж; психогимнастика, тренинги и др.

Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.

Учет влияния метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменение атмосферного давления, движение и ионизация воздуха и др.) на определенные биохимические изменения в организме человека, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности учащихся может способствовать снятию негативного воздействия обучения на школьников.

К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся: выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т.д. обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах); организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций; ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления. Несоблюдение гигиенических требований к проведению занятий снижает положительный эффект здоровье сберегающих образовательных технологий обучения. Одним из главных требований к использованию перечисленных выше средств является их системное и комплексное применение в виде занятий с использованием профилактических методик; с применением функциональной музыки; аудиосопровождение уроков, с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью; в виде реабилитационных мероприятий; через массовые оздоровительные мероприятия, спортивно-оздоровительные праздники здоровья; выход на природу, экскурсии, через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития в работе с семьей с целью пропаганды здорового образа жизни в системе организационно-теоретических и практических занятий в родительских лекториях. В целях совершенствования знаний, умений и навыков по здоровьесбережению используют различные методы и приемы: практический метод, познавательная игра, ситуационный метод, игровой метод, соревновательный метод, активные методы обучения, воспитательные, просветительские и образовательные программы. Педагог выбирает средства в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть элементарные движения во время занятия; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; «минутки покоя», различные виды гимнастики (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура; подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж; самомассаж; психогимнастика, тренинги, различные реабилитационные мероприятия; массовые оздоровительные мероприятия, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья и др. Важным условием воспитания личной физической культуры человека является формирование мотивации к занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни. В целях развития интереса обучающихся к овладению основными видами физкультурно-спортивной деятельности и разносторонней физической подготовленности целесообразно:

сохранение обязательного объёма учебного времени по учебному предмету «Физическая культура» не менее 3-х часов в недельном объеме для увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся на всех уровнях общего образования;

разработка рабочих программ по учебному предмету с учетом разделов программного материала, видов двигательной деятельности, форм, методов и средств видов спорта, удовлетворяющих современным запросам молодежи;

разработка механизма индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося для успешного освоения программы по учебному предмету с учетом сенситивных периодов развития, современных технологий, форм и средств физического воспитания, личностных интересов обучающихся;

создание системы конкурсных мероприятий, взаимосвязанных по уровням образования, как механизма, направленного на выявление эффективности работы образовательных организаций и наиболее талантливых обучающихся по предмету;

разработка стимулирующих механизмов для обучающихся за успешное освоение программы по физической культуре на уровне среднего общего образования при поступлении в образовательные организации высшего образования;

разработка дополнительного блока конкурсных практических испытаний для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»;

разработка инструментов взаимодействия сетевой формы реализации образовательных программ для проявления обучающимися возможности дальнейшей соревновательной деятельности, участия в реализации внеурочной деятельности, позволяющей гармонично развивать личность и углубленно изучать выбранный вид спорта в рамках школьных спортивных клубов, олимпиад, конференций;

разработка печатных и электронных ресурсов по тематике учебного предмета, внеурочной и физкультурно-оздоровительной деятельности, пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни

совершенствование системы физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий в блоке внеурочной деятельности, направленных на участие обучающихся в социально-значимых мероприятиях (Всероссийские спортивные соревнования (игры) школьников «Президентские игры», «Президентские спортивные состязания», фестивали Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне», иное;

разработка механизмов мотивационно - ценностных ориентиров и повышение общественного престижа здорового образа жизни, физической культуры и спорта у детей и молодёжи, в том числе через взаимодействие с семьёй и родительским сообществом;

привлечение средств массовой информации для реализации мероприятий, направленных на продвижение информационной политики по пропаганде ценностей физической культуры и здорового образа жизни среди детей и молодежи.

Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень изучения и преподавания учебного предмета «Физическая культура», а также будет способствовать разработке и апробации механизмов развития физкультурного образования.

Использованные сайты:

uchportal.ru

gigabaza.ru

http://predmetconcept.ru









Донецк - 2020 г.

Реферат надо выполнить с 03. 05. по 08. 05.2020 года.

Этой работой мы закрывает тему «Легкая атлетика»

Удачи вам и крепкого здоровья.

Просьба отнестись к работе очень серьёзно.

Оформление надо выполнять на отдельном листе.















Содержание



Введение

1. История возникновения легкой атлетики

2. Виды легкой атлетики и их характеристика

3. Развитие легкой атлетики

4. Мировые и олимпийские рекорды в легкой атлетике. Выдающиеся спортсмены

5. Использованная литература





























Введение

Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин. Она по праву считается королевой спорта, недаром, два из трех призывов в девизе "Быстрее, выше, сильнее" можно не задумываясь отнести к именно легкоатлетическим дисциплинам. Легкая атлетика составляла основу спортивной программы первых олимпийских игр. Свои позиции легкой атлетике удалось завоевать за счет простоты, доступности и естественности своих соревновательных дисциплин. Это один из основных и наиболее массовых видов спорта.

1. История возникновения легкой атлетики

Легкая атлетика - один из древнейших видов спорта. Так, еще за много веков до нашей эры некоторые народы Азии и Африки устраивали легкоатлетические соревнования. Но подлинный расцвет этого вида спорта наступил в Древней Греции. Борьбу, кулачный бой и вообще все упражнения, которые развивали силу, греки относили к тяжелой атлетике. Ясно, что название "легкая атлетика" сегодня достаточно условное, ведь трудно назвать, например, бег на сверхдлинные дистанции — марафон или метание молота "легкими" физическими упражнениями. Древнейшим состязанием атлетов, несомненно, является бег.



2. Виды легкой атлетики и их характеристика

Легкая атлетика - вид спорта, объединяющий такие дисциплины как: ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метания (диск, копье, молот, и толкание ядра) и легкоатлетические многоборья.



3.Развитие легкой атлетики.







4.Мировые олимпийские рекорды в легкой атлетике. Выдающиеся спортсмены.





5. Использованная литература.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!