СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Защита практики наставничества"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В год педагога и наставника я успешно участвовала в региональном конкурсе профессионального мастерства «Наставник36», удостоившись звания лауреата конкурса в номинации «Лучший наставник профессиональных образовательных организаций».

Конкурс проводился в три этапа:

Первый (заочный) этап включал три конкурсных испытания:

- «Путь к успеху» (видеозапись выступления);

- «Я наставник» (творческое резюме);

- «Презентация практики наставничества» (мультимедийная презентация).

Второй (очный) этап включал одно конкурсное испытание «Защита практики наставничества» - публичное выступление участника с возможностью использования мультимедийной презентации.

Третий (очный) этап включал одно конкурсное испытание «Профессиональный кейс» -  решение педагогической задачи на основе заданной проблемной ситуации.

Предлагаю вашему вниманию текст своего выступления на втором этапе конкурса.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Защита практики наставничества"»

Защита практики наставничества.

Добрый день, уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги!

Позвольте представить вашему вниманию доклад о реализуемой практике наставничества.

В своей работе я периодически являюсь как формальным, так и неформальным наставником для различных субъектов образовательных отношений. Имею опыт:

  • руководства ВКР студентов,

  • являлась руководителем педагогической практики студентов пед. университета;

  • являясь ведущим преподавателем колледжа, осуществляю руководство методическим объединением преподавателей математических дисциплин;

  • имею опыт наставничества в форме «наставник-молодой педагог» в рамках предметной специфики.

В рамках конкурса представляю практику наставничества в форме «педагог-педагог».

Цель практики: максимально полное раскрытие личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации.

Задачи практики:

  • развитие личностного, творческого, профессионального потенциала;

  • эффективный обмен опытом;

  • улучшение личных показателей эффективности педагога.

Формируемые компетенции:

  • предметно-методическая (владение предметом и методиками его преподавания);

  • коммуникативная (владение приемами результативного общения);

  • акмеологическая (способность к профессиональному росту).

Планируемые результаты:

    • повышение профессионального мастерства;

    • повышение мотивации педагога;

    • адаптация в коллективе;

    • положительная динамика личностного развития.

ОСНОВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ - сопровождение в образовательном процессе и оказание консультационной помощи в разрешении проблем, связанных с учебно-познавательной деятельностью и профессиональным развитием, научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности.

Данная технология предполагает:

1­й этап – адаптационный. Выделить ответственность и компетентность молодого преподавателя, выявить пробелы в знаниях и навыках специалиста. Разработать индивидуальный план работы с молодым педагогом.

2­й этап – основной (проектировочный). Разработать и реализовать программу, скорректировать навыки специалиста, выстроить программу собственного развития педагога.

3­й этап – контрольно­оценочный.

Контроль профессиональных навыков молодого специалиста, определить степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Для реализации практики наставничества была разработана дорожная карта, включающая следующие ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Проведение диагностики на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития.

2. Изучение должностной инструкции преподавателя; правил техники безопасности при выполнении своих должностных обязанностей.

3. Изучение нормативной документации, требований стандартов образования, рабочей программы преподаваемой дисциплины.

4. Обсуждение темы по самообразованию, составление плана самообразования молодого педагога.

5. Консультации молодого специалиста по вопросам учебной программы, методики преподавания.

6. Посещение молодым специалистом уроков педагога-наставника и других преподавателей колледжа с составлением аналитической карты урока

7. Участие молодого специалиста во внеурочных мероприятиях, творческих конкурсах по преподаваемому предмету. Вовлечение студентов во внеурочную деятельность.

8. Проведение молодым специалистом самоанализа педагогической деятельности.

9. Посещение педагогом-наставником уроков молодого специалиста.

10. Подготовка к проведению срезового контроля и промежуточной аттестации – изучение программы промежуточной аттестации по математике, образца экзаменационного варианта, процедуры проведения экзамена.

11. Ознакомление с системой отчетности – формы, периодичность, содержание.

12. Подведение итогов работы.

Результаты реализации практики наставничества лучше всего раскрываются через результаты наставляемого педагога.

В качестве примера я выбрала работу с молодым педагогом Житенёвой (Яковлевой) Инной Петровной.

В 2014 г. Инна Петровна закончила мат. факультет ВГУ, получив диплом бакалавра и начала работать в колледже.

С первых дней работы у нас с Инной сложились доверительные отношения, что позволило мне стать ее неформальным наставником.

Была выстроена система работы, включающая помощь в адаптации молодого специалиста по направлениям:

  • учебная работа;

  • воспитательная работа и кураторство;

  • внеурочная деятельность по предмету и руководство исследовательской работой студентов;

  • методическая работа;

  • саморазвитие и повышение квалификации.

Моя помощь как наставника, носила преимущественно консультативный характер.

Учебная и воспитательная работа. Уже в первый год работы Инна зарекомендовала себя как грамотный специалист и полюбилась студентам.

Кураторство. Вместе со студентами курируемой группы она провела ряд воспитательных мероприятий: посещение ТЮЗа, коллективное чтение повести Г. Троепольского «Белый Бим, черное ухо», участие в ряде благотворительных акций, конкурс стенгазет и др.

Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету. Наряду с др. преподавателями математики Инна участвует в мероприятиях Недели математики, разрабатывает и проводит мероприятие «Своя игра».

Руководство исследовательской работой студентов. Ее учащиеся принимают участие в общеколледжской студенческой научной конференции «Новые горизонты студенческих исследований», участвуют в заочных Олимпиадах Международного и Всероссийского уровня.

Научная и методическая работа. По профилю своей основной специальности Инна публикует ряд статей в научно-практическом журнале «Заметки ученого», в сборниках материалов научно-практических конференций; в соавторстве с др. преподавателями математики участвует в подготовке методических рекомендаций и методических пособий.

Выбор темы самообразования и самоанализ результатов педагогической деятельности. В самом начале работы в качестве темы самообразования Инна выбрала тему «Личностно-ориентированный подход в обучении математике». Были сформулированы основные проблемы, препятствующие получению высоких оценок студентами 1 курса:

  • различный уровень базовой подготовки обучающихся,

  • сложность дисциплин математического цикла и высокая интенсивность подачи материала,

  • рост числа обучающихся с ОВЗ.

Для решения перечисленных проблем были использованы:

  • Разноуровневые дифференцированные задания

  • Использование элементов самообучения (работа в парах, группами и т.д.)

  • Использование методических материалов для работы с учащимися, имеющими ОВЗ.

  • Индивидуальные консультации для слабоуспевающих студентов.

Данная методика реализовывалась в течение трех лет, после чего были проанализированы ее результаты: средний балл промежуточной аттестации обучающихся 1 курса по математике вырос с 3,3 до 3,8. (динамика представлена на слайде).

Повышение уровня образования и квалификации. Такие интенсивные результаты позволили Инне уже в 2016 г. аттестоваться на 1 КК. В этом же году она получила диплом магистра с отличием.

Открытые уроки и мероприятия – показатель сформированности молодого педагога и завершающий этап его обучения. На фото – открытое мероприятие в рамках недели математики.

Участие в профессиональных конкурсах – еще один такой показатель. В 2015 г. Инна становится финалистом областного конкурса профессионального мастерства молодых педагогов профессиональных образовательных организаций.

Для меня, как педагога и наставника, счастье – радоваться за успехи своих учеников, понимая, что есть и мой вклад в их победы!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!