СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долгосрочное планирование уроков математика во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочное планированиедля 2 класса разработано по обновлённому содержанию образования РК

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочное планирование уроков математика во 2 классе»

Долгосрочное планирование по предмету математика

2 класс

І четверть

«Все обо мне», «Моя семья и друзья»

№ урока

Тема урока/

Тема

лексическая

Основные понятия и способы действий

Цели

Дата

Фак.дата

Раздел1А– Двузначные числа

1

Числа от0 до10. Числа от11

до20. Круглые десятки. 100.

Как я отдыхал в лагере

Число, цифра, однозначное, двузначное число, числовой ряд

2.1.1.1. Понимать образование чисел в пределах100; считать

в прямом и обратном порядке в пределах100; определять место числа в натуральном ряду чисел.

5.09


2

Числа от21 до100.

Моя школа

Двузначное число, десятки, единицы.

2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

6.09


3

Десятичный состав двузначных чисел. Мои друзья в классе

Модель числа, десятки,

единицы

2.5.2.1. Строить графические модели двузначных чисел,

использовать таблицу разрядов.

7.09


4

Разрядный состав двузначных

чисел. Мой друг

Суммативная работа по теме

Разрядный состав двузначных чисел.



2.1.1.3. Определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых.

8.09


5

Разрядный состав двузначных

чисел.


Разрядный состав двузначных чисел.


2.1.1.3. Определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых.

12.09


Раздел1В– Действия с числами

6

Сложение с переходом через десяток. Мои увлечения

Десяток, сложение, вычитание, слагаемое,сумма,уменьшаемое,

вычитаемое, разность, состав числа, дополнение

до полного десятка.

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток

в пределах100.

13.09


7

Вычитание с переходом через

десяток. Мои увлечения

Десяток, сложение, вычитание, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, состав числа, дополнение до полного десятка.

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток

в пределах100.

14.09


8

Состав числа11.

Мои любимые игры

Состав числа11 из однозначных чисел, компоненты и результат

сложения и вычитания, связь сложения и вычитания

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток

в пределах100.

15.09


9

Закрепление. Мои любимые игры

Прием сложения. Состав числа11

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел

19.09


10

Состав числа12.

Мои любимые игры

Сложение и вычитание

однозначных чисел.

Состав числа12

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток

в пределах100.

20.09


11

Закрепление.

Мои любимые занятия

Сложение и вычитание

однозначных чисел.

Состав чисел11, 12

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток

в пределах100.

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток.

21.09


12

Состав числа13.

Мои любимые занятия(хобби)

Сложение и вычитание

однозначных чисел.

Состав числа13

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток

в пределах100.

2.1.2.4 **. Составлять,

знать и применять таблицу сложения однозначных чисел

с переходом через десяток.

22.09


13

Состав числа14.

Мои любимые питомцы

Сложение и вычитание однозначных чисел.

Состав числа14

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток

в пределах100.

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток.

26.09


14

Состав чисел15, 16.

Я помогаю взрослым

Сложение и вычитание

однозначных чисел.

Состав чисел15, 16

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток

в пределах100.

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу сложения 11

однозначных чисел с переходом через десяток.

27.09


15

Состав чисел17,18.

Я помогаю маме

Сложение и вычитание

однозначных чисел.

Состав числа17, 18

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток.

28.09


16

Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Я люблю считать

Таблица сложения и вычитания чисел в пределах20

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток.

29.09


17

Закрепление.

Я люблю считать

Таблица сложения и вычитания чисел в пределах20.

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток. 2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать

двузначные числа.

3.10


18

Устное сложение и вычитание

в пределах100. Домашние дела

Сложение и вычитание

двузначных чисел без

перехода через десяток

2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание

двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как

40 + 17, 57 – 40, 57 – 17; 35 ± 12.

4.10


19

Устное сложение и вычитание

в пределах100.

Роль семьи в учении

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как

40 + 17, 57 – 40, 57 – 17, 35 ± 12.

5.10


20

Устное сложение и вычитание

в пределах100.

Отдых всей семьей

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток (до полного десятка из полного десятка)

2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида:

45 ± 9,45 ± 19, 26+14,

40 –14, 65+35, 100 – 35.

6.10


21

Устное сложение и вычитание

в пределах100.

Я работаю в группе

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание

чисел с переходом через

десяток в таких случаях,

как 45 ± 9,45 ± 19,

26 + 14, 40 – 14; 65 + 35,

100 – 35.

10.10


22

Устное сложение и вычитание

в пределах100.

Работаем вместе.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание

чисел с переходом через

десяток в таких случаях,

как45 ± 9,45 ± 19,

26 + 14, 40 – 14; 65 + 35,

100 – 35.

11.10


23

Переместительное и

сочетательное свойства

сложения.

Мой портфель

Переместительное, сочетательное свойства сложения, скобки, выражение, порядок действий.

2.1.2.3. ** Применять переместительное,сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

2.2.1.6. Находить значение выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три

действия

12.10


24

Задачи в1 и2 действия.

Моя дорога в школу

Задача, действие, выражение, ответ, условие, вопрос задачи,

данные, таблица, схема,

чертеж, краткая запись, модель.

2.5.1.1. Моделировать задачу в1 и2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи.

13.10


25

Задачи в1 и2 действия.

Работаем в паре


Суммативная работа

по теме1 В.

Задача, действие, выражение, ответ, условие, вопрос задачи,

данные, таблица, схема,чертеж, краткая запись, модель.


2.5.1.1. Моделировать задачу в1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи.

17.10


26

Задачи в1 и2 действия.


Задача, действие, выражение, ответ, условие, вопрос задачи,

данные, таблица, схема,чертеж, краткая запись, модель.

2.5.1.1. Моделировать задачу в1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи.

18.10


Раздел1С– Величины и их единицы измерения

27

Измерительные приборы.

С друзьями дело спорится

Шкала различны измерительных приборов,

значения величин.

2.1.3.1. Различать шкалу различных измерительных приборов и определять по ним

соответствующие значения величин.

19.10


28

Метр.

Я расту

Метр, измерение длины.

2.1.3.2 **. Производить измерение величин, используя единицы измерения: м/ц/ мин,

сутки.

2.1.3.4 **. Преобразовывать

единицы длины(см, дм, м), массы(кг, ц) на основе

соотношений между ними.

20.10


29

Центнер.

Я измеряю и взвешиваю

Центнер, измерение веса.

2.1.3.2 **. Производить измерение величин, используя единицы измерения: м/ц/ мин,

сутки.

2.1.3.3**. Сравнивать

значения величин длины:

см, дм, м/ массы: кг, ц/

объема(емкости): л/

времени: ч, мин, сутки,

месяц, год и выполнять

действия сложения/вычитания/

умножения/деления над

значениями величин.

24.10


30

Действия с величинами.

Я могу измерять и взвешивать



Суммативная работа

по теме1 С

Соотношение величин,

сравнение величин.

2.1.3.4 **. Преобразовывать

единицы длины(см, дм, м), массы(кг, ц) на основе соотношений между ними.

2.1.3.3**. Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема(емкости): л/ времени: ч, мин, сутки,

месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/

умножения/деления над

значениями величин.


25.10


31

Четвертная суммативная

работа



26.10


32

Действия с величинами.



2.1.3.4 **. Преобразовывать

единицы длины(см, дм, м), массы(кг, ц) на основе соотношений между ними.

27.10


ІІ четверть

В контексте тем– «Моя школа», «Мой родной край»

Раздел2A – Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи

33

Римская нумерация.

Хочу все знать



Число, цифра, двузначное,

однозначное, место цифры

в записи числа, десятки,

единицы, сумма, разряд

2.1.1.3**. Читать,

записывать и

использовать римскую нумерацию чисел до 20

7.11


34

Счет до100.

Мои школьные друзья


Сложение и вычитание.

2.1.2.5.**Выполнять

устно сложение и

вычитание однозначных

чисел с переходом через 14

десяток в пределах100;

сложение и вычитание сотен.


8.11


35

Сотня– новая счетная

единица.

Учусь с интересом


Сотня, счетная единица.


2.1.1.4. Образовывать укрупненную единицу счета– сотню; считать сотнями до1000,

записывать, сравнивать.

2.1.2.3.** Применять

переместительное,сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

2.1.2.5.**Выполнять

устно сложение и вычитание сотен.

9.11


36

Сложение и вычитание сотен.

Активность в учении


Сложение и вычитание сотен.


2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах100;

сложение и вычитание сотен.

2.4.3.1. Определять закономерность

в последовательности

чисел до100; сотнями до 1000.

10.11


37

Сложение и вычитание

величин.

Школьный учитель


Сравнение величин

в разных единицах

измерения.


2.1.3.3. Сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ч, мин, месяц, год и выполнять действия

над ними.

2.1.2.5.** Выполнять устно сложение и вычитание сотен.

14.11


38

Рациональные приемы

вычислений.

Домашнее задание


Рационализация

вычислений.


2.1.2.3. **Применять

переместительное,сочетательное свойства сложения для

рационализации вычислений.

2.4.3.1. Определять закономерность в последовательности чисел до100; сотнями до 1000.


15.11


39

Алгоритм сложения и

вычитания двузначных чисел

в таких случаях,

как32+ 45, 77 –32.

Уроки физкультуры в моей школе

Алгоритм сложения и

вычитания двузначных

чисел без перехода через

разряд.

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

16.11


40

Алгоритм сложения и

вычитания двузначных чисел

в таких случаях, как

46 + 14, 60 – 14, 82 + 18,

100 – 82.

Спортивные кружки в школе


Алгоритм сложения и

вычитания двузначных

чисел в случае дополнения до круглого десятка, сотни.

Вычитание из круглого десятка. Сотни.

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

17.11


41

Сложение и вычитание

двузначных чисел.

Спортивное поле на школьном

дворе.

Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. Сотни. Сложение и вычитание

сотен.

2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах100;

сложение и вычитание сотен.

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

21.11


42

Решение задач.

Учусь слушать и объяснять на

уроке

Применять алгоритм

сложения и вычитания

двузначных чисел

2.1.2.8. Применять

алгоритм сложения и

вычитания двузначных

чисел.

2.5.1.1.** Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.

2.5.1.7.** Моделировать и

решать задачи в два действия.

2.5.1.8.** Моделировать

решение составных задач

в виде числового выражения и отдельных действий.



22.11













43

Алгоритм сложения и

вычитания двузначных чисел

в таких случаях, как15 + 28,

43 – 15.

Ставлю цель урока

Алгоритм сложения и вычитания двузначных

чисел с переходом через

разряд.

2.1.2.8. Применять

алгоритм сложения и

вычитания двузначных

чисел.

23.11


44

Решение задач.

Моя классная комната

Вычитание суммы из числа, слагаемое, письменные приемы сложения и вычитания,

проверка

21.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.

2.5.1.7.** Моделировать и

решать задачи в два

действия.

2.5.1.8.**Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

24.11


45

Закрепление.

Мой веселый дружный класс

Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

Решение задач разными

способами.

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

2.5.1.1.**Моделировать

в виде таблицы, схемы,

краткой записи задачи

в два действия.

2.5.1.7.**Моделировать и

решать задачи в два действия.

2.5.1.8.** Моделировать

решение составных задач

в виде числового выражения и отдельных действий.

28.11


46

Решение задач.

Школьная олимпиада по

математике



Суммативная работа2А

Алгоритм сложения и

вычитания двузначных

чисел.

Решение задач разными

способами.

2.1.2.8. Применять

алгоритм сложения и

вычитания двузначных

чисел.

2.5.1.1.**Моделировать

в виде таблицы, схемы,

краткой записи задачи

в два действия.

2.5.1.7.**Моделировать и

решать задачи в два

действия.

2.5.1.8.** Моделировать

решение составных задач

в виде числового

выражения и отдельных

действий.

29.11


47

Решение задач.


Решение задач разными

способами.

2.5.1.7.**Моделировать и

решать задачи в два

действия.

30.11


Раздел2B – Величины и их единицы

48

Сутки.

Определяю время

Сутки, день, ночь, утро,

вечер, час, минута, сутки

2.1.3.5. Определять время

по циферблату: часы и

минуты.

4.12 д.у.


49

Время. Сутки

Изучаю родной край


2.1.3.5. Определять время

по циферблату: часы и

минуты.

2.1.3.3. Сравнивать

значения величин длины:

см, дм, м/ массы: кг, ц/

объема(емкости): л/ времени: ч, мин, сутки,месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/

умножения/деления над

значениями величин

5.12


50

Величины.

Мой край в разное время года

Циферблат, время, часы,

минуты

2.1.3.5. Определять время

по циферблату: часы и минуты.

2.1.3.4. Преобразовывать

единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц/ времени: ч, мин., месяц, год на основе

соотношений между ними.

6.12


51

Величины.

Природа моего края

Час, минута, год, соотношения между ними.

2.1.3.3. Сравнивать

значения величин длины:

см, дм, м/ массы: кг, ц/

объема(емкости): л/ времени: час, минута, месяц, год и выполнять действия

сложения/вычитания/

умножения/деления над

значениями величин

7.12


52

Время. Единицы времени.

Природа моего края в разное

время года

Суммативная работа2В.

Преобразование единиц

времени.

2.1.3.4. ** Преобразовывать

единицы времени(час, мин, месяц, год) на основе соотношений между ними.

8.12


53

Время. Единицы времени.


Преобразование единиц

времени.

2.1.3.4. ** Преобразовывать

единицы времени(час, мин, месяц, год) на основе соотношений между ними.

12.12


Раздел2С– Обозначение множества и его элемента.

54

Знаки и .

Животный мир моего края

Множество, элемент множества, обозначение

множества и его элементов, знакии

2.4.1.3. Обозначать множества и его элементы на диаграмме;

Определять принадлежность

элементов множеству,

объединению и пересечению множеств.

2.5.2.2. Использовать для

обозначения: множества

заглавные буквы, его элементов– строчные буквы латинского

алфавита; принадлежности и

непринадлежности элемента множеству знакии

13.12


55

Объединение множеств и

разделение на части.

Природа моего края

Диаграмма, объединение,

разделение множества на

равночисленные части

2.4.1.1. Наглядно

изображать при помощи

диаграмм объединение

равночисленных множеств и разделение множества на

равночисленные части.

2.5.2.2. Использовать для

обозначения: множества

заглавные буквы, его элементов– строчные буквы латинского

алфавита; принадлежности и

непринадлежности элемента

множеству знакии.

14.12


56

Пересечение множеств.

Многонациональный

Казахстан

Составление и

классификация числовых

множеств

2.4.1.2. Составлять и классифицировать числовые множества по количеству цифр в записи чисел, делимости числа

на2, месту занимаемому в числовой последовательности и др

15.12


57

Истинные и ложные высказывания.

Животный мир моего края

Истинные и ложные

высказывания

2.4.2.1. Определять

истинность и ложность

высказываний, составлять

истинные и ложные

высказывания.

19.12


58

Истинные и ложные

высказывания.

Растительный мир моего края

Истинные и ложные

высказывания

2.4.2.1. Определять

истинность и ложность

высказываний, составлять

истинные и ложные

высказывания.

20.12


59

Варианты комбинаций

«по три».

Природа моего края

Варианты комбинаций

«по три».

2.4.4.1. Составлять

варианты комбинаций

«по три» из предметов

окружающего мира.

21.12


60

Сбор данных.

Достижение моего края

Сбор данных, таблицы и

диаграммы

2.5.2.5. Проводить сбор

данных, систематизировать,

строить таблицы и диаграммы.

22.12


61

Закрепление.

Достижения моего края

Суммативная работа2С

Сбор данных, таблицы и

диаграммы

2.5.2.5. Проводить сбор

данных, систематизировать,

строить таблицы и диаграммы.


25.12


62

Таблицы и диаграммы.

Транспорт моего города

Сбор данных, таблицы и

диаграммы.

2.5.2.5. Проводить сбор

данных,

систематизировать,

строить таблицы и

диаграммы.

26.12


63

Суммативная четвертная работа



27.12


64

Таблицы и диаграммы.


Сбор данных, таблицы и

диаграммы.

2.5.2.5. Проводить сбор

данных,

систематизировать,

строить таблицы и

диаграммы.

28.12



Распределение часов выпавших на праздничные дни


Праздничный день

Замещение

1.12

4.12









ІІІ четверть

В контексте тем«В здоровом теле– здоровый дух», «Традиции и фольклор»

65

Виды углов. Многоугольники.

Спорт и туризм укрепляют

организм

Виды углов(прямой,

острый, тупой)

2.3.1.1. Распознавать и

называть виды углов

(прямой, острый, тупой);

определять существенные

признаки прямоугольника,

квадрата, прямоугольного

треугольника.



66

Виды многоугольников.

Свойства квадрата и

прямоугольника.

Спорт и туризм укрепляют

организм

Признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного

треугольника

2.3.1.1. Распознавать и

называть виды углов

(прямой, острый, тупой);

определять существенные

признаки прямоугольника,

квадрата, прямоугольного

треугольника.

2.3.1.2. Классифицировать

многоугольники.



67

Построение фигур.

Солнце, воздух и вода– наши

лучшие друзья

Прямоугольник, квадрат

2.3.2.1. Чертить отрезки и

прямые, геометрические

фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции,

направлении и движении



68

Построение углов и фигур.

Прогулки по лесу

Углы, прямоугольник,

квадрат

2.3.2.2. Чертить прямой

угол



69

Последовательности фигур.

Утренняя гимнастика

Суммативная работа3А

Последовательность

фигур.

Нарушение

последовательности

2.4.3.2. Составлять последовательность по заданной

закономерности, находить нарушение



70

Последовательности фигур.


Последовательность

фигур.

Нарушение

последовательности

2.4.3.2. Составлять последовательность по заданной

закономерности, находить нарушение



Раздел3В– Умножение и деление. Задачи

71

Счет равными группами.

Деление на равные группы.

Занимаюсь спортом

Счет группами.

Деление на группы

2.1.1.5. Считать в прямом

и обратном порядке

числовыми группами по

3; 4; 5 до50; различать

четные/нечетные числа;

демонстрировать деление

группы предметов на6; 7;

8; 9 равных частей.



72

Умножение.

Правильное питание

Умножение

2.1.2.1. Понимать

умножение как сложение

одинаковых слагаемых и

деление как разбиение

объектов по содержанию

на равные части



73

Деление.

Я питаюсь правильно

Деление

2.1.2.1. Понимать

умножение как сложение

одинаковых слагаемых и

деление как разбиение

объектов по содержанию

на равные части



74

Переместительное свойство

умножения.

Спорт и туризм укрепляют

организм

Умножение и деление

2.1.2.2. Понимать, что

умножение и деление–

взаимообратные действия, определять зависимость между

компонентами, результатами этих действий.

2.2.1.3. Представлять и применять в виде буквенного равенства свойства сложения и

умножения: a + b = b + a,

(a + b) + c = a + (b + c), ab = ba.



75

Связь умножения и деления.

Мое свободное время

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.2. Понимать, что

умножение и деление–

взаимообратные действия, определять зависимость между

компонентами, результатами этих действий.

2.2.1.3. Представлять и

применять в виде буквенного равенства свойства сложения и

умножения: a + b = b + a,(a + b) + c = a + (b + c); ab =ba.



76

Таблица умножения на2.

Игры на свежем воздухе

Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и

решать задачи на:

нахождение суммы

одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.



77

Закрепление таблиц

умножения и деления с

числом2.

Подвижные игры

Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и

решать задачи на:

нахождение суммы

одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и

на равные части;

составлять и решать

обратные задачи



78

Составление таблиц

умножения и деления

с числом3.

Подвижные игры

Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и

решать задачи на:

нахождение суммы

одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и

на равные части;

составлять и решать

обратные задачи



79

Закрепление таблиц

умножения и деления

с числом3.

Труд на свежем воздухе

Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и

решать задачи на:

нахождение суммы

одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и

на равные части;

составлять и решать

обратные задачи



80

Составление таблиц

умножения и деления

с числом4.

Идем в поход

Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и

решать задачи на:

нахождение суммы

одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и

на равные части;

составлять и решать

обратные задачи.



81

Закрепление.

Как сохранить здоровье?

Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять,

знать и применять

таблицу умножения на2;

3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и

решать задачи на:

нахождение суммы

одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и

на равные части;

составлять и решать

обратные задачи.



82

Составление таблиц

умножения и деления

с числом5.

Режим дня

Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и

решать задачи на:

нахождение суммы

одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и

на равные части;

составлять и решать

обратные задачи.



83

Закрепление таблиц

умножения и деления

с числами2–5.

Режим дня

Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и

решать задачи на:

нахождение суммы

одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и

на равные части; составлять и решать обратные задачи.



Традиции и фольклор

84

Тенге. Монеты и купюры.

Казахские народные игры.

Теңге ілу

Тенге.

Монеты и купюры, размен

2.1.3.6. Различать монеты в50 тенге, 100 тенге, купюры200 тенге, 5200 тенге и производить

различные операции с ними.





85

«Цена», «количество»,

«стоимость».

В магазине национальных

сувениров

Тенге.

Монеты и купюры,

размен.

«Цена», «количество»,

«стоимость».

2.1.3.6. Различать монеты

в50 тенге, 100 тенге, купюры200 тенге, 5200 тенге и производить

различные операции с ними.



86

Множества и операции над

ними.

Национальные украшения


Суммативная работа3В

Диаграмма,

множество

2.4.1.1. Наглядно

изображать при помощи

диаграмм объединение

равночисленных

множеств и разделение

множества на

равночисленные части.



87

Множества и операции над

ними.


Диаграмма,

множество

2.4.1.1. Наглядно

изображать при помощи

диаграмм объединение

равночисленных

множеств и разделение

множества на

равночисленные части.



Раздел3С– Числовые и буквенные выражения.

88

Равенства и неравенства.

Числовые и буквенные

выражения.

Казахские национальные

игры.

Байга

Равенства и неравенства.

Числовые и буквенные

выражения

2.2.1.1. Составлять,

читать, записывать и

распознавать числовые и

буквенные выражения

(произведения, частного)

/ равенства и неравенства.

2.2.1.2. Находить значение буквенного выражения в два

действия при заданном

значении буквы



89

Действия с1.

Пословицы– мудрость народа

Умножение и деление

числа на1

2.2.1.4. Представлять в виде буквенного равенства свойства

умножения числа на1,

деление числа на1:

a · 1 = a; a : 1 = a.

2.5.1.8. Моделировать

решение простых задач

на все действия в виде

числового выражения;

составных– в виде числового выражения и отдельных действий



90

Закрепление.

Национальные костюмы

народов Казахстана

Неравенства

2.2.2.1. Определять

подходящие числа для

неравенств вида х­.



91

Уравнения на умножение и

деление.

Народные музыкальные

инструменты

Уравнение

2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной

структуры вида:

х+ (25 – 6) = 38;

(24 – 3) – х= 8;

а+ 6 = 7 + 80



92

Решение уравнений на умножение и деление.

Народные танцы

Уравнение

2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на множение и деления; уравнения сложной

структуры вида:

х+ (25 – 6) = 38;

(24– 3) – х= 8;

а+ 6 =7 + 80



93

Сложные уравнения и их

решение.

Национальные блюда

Уравнение

2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной

структуры вида:

х+ (25 – 6) = 38;

(24 –3) – х= 8;

а+ 6 = 7 + 80



94

Решение задач на

увеличение/уменьшение

в несколько раз.

Игры народов Казахстана

Больше в… раз

Меньше в… раз

2.5.1.4. Анализировать и

решать задачи на

увеличение/уменьшение

числа в несколько раз;

кратное сравнение,

составлять и решать

обратные задачи.



95

Решение задач на кратное

сравнение.

Игры народов Казахстана

Больше в… раз

Меньше в… раз

Во сколько раз больше

(меньше)?

2.5.1.4. Анализировать и

решать задачи на увеличение/уменьшение

числа в несколько раз;

кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи



96

Решение задач.

Гостеприимство– традиция

казахского народа

Больше в… раз

Меньше в… раз

Во сколько раз больше

(меньше)?

2.5.1.4. Анализировать и

решать задачи на

увеличение/уменьшение

числа в несколько раз;

кратное сравнение,

составлять и решать

обратные задачи.

2.5.1.7. Моделировать и

решать задачи в два

действия(разные

комбинации простых

задач на

увеличение/уменьшение в

несколько раз; кратное

сравнение).



97

Решение задач.

Пословицы– мудрость народа

«Цена», «количество»,

«стоимость»

2.5.1.1. Моделировать

задачу в1-2 действия

в виде таблицы, схемы,

краткой записи.

2.5.1.2**. Использовать

зависимость между

величинами: «цена»,

«количество»,

«стоимость» при решении

задач.



98

Решение задач.

Сказки– душа народа

Увеличение/уменьшение

числа в несколько раз

2.5.1.4. Анализировать и

решать задачи на увеличение/уменьшение

числа в несколько раз;

кратное сравнение,

составлять и решать

обратные задачи.

2.5.1.7. Моделировать и

решать задачи в два

действия(разные

комбинации простых

задач на увеличение/уменьшение

в несколько раз; кратное

сравнение)



99

Задачи с прямыми и

косвенными вопросами,

связанные с отношениями

«больше/меньше на»,

«больше/меньше в раз».

Сказки– душа народа

«Больше/меньше на»

«больше/меньше в раз».

2.5.1.5**. Анализировать

и решать, различать

задачи с прямыми и

косвенными вопросами

(связанные с

отношениями

«больше/меньше на»,

«больше/меньше в раз»),

составлять и решать

обратные задачи



100

Решение задач.

Казахские народные ремесла

«Больше/меньше на»

«больше/меньше в раз».

2.5.1.5**. Анализировать

и решать, различать

задачи с прямыми и

косвенными вопросами

(связанные с отношениями

«больше/меньше на»,

«больше/меньше в раз»),

составлять и решать

обратные задачи



101

Решение задач.

Казахские народные ремесла

Задачи в два действия.

2.5.1.7. Моделировать и

решать задачи в два

действия(разные комбинации простых задач на

увеличение/уменьшение

в несколько раз; кратное

сравнение).



102

Закрепление.

Юрта– традиционное жилище

казахов


Суммативная работа3 С

Задачи в два действия

2.1.2.4**. Составлять,

знать и применять

таблицу умножения и

деления на2; 3; 4; 5.

2.5.1.8. Моделировать

решение простых задач

на все действия в виде

числового выражения;

составных– в виде

числового выражения и

отдельных действий.



103

Суммативная работа за

ІІІ четверть






104

Решение задач.

Задачи в два действия

2.5.1.8. Моделировать

решение простых задач

на все действия в виде

числового выражения;

составных– в виде

числового выражения и

отдельных действий.



4 четверть

В контексте тем«Окружающая среда», «Путешествие»

105

Рациональные вычисления.

Учимся беречь природу

Переместительное,

сочетательное свойства

сложения и

переместительное

свойство умножения.

2.1.2.3. Применять

переместительное,

сочетательное свойства

сложения и переместительное

свойство умножения для

рационализации вычислений



106

Порядок выполнения

действий в выражениях.

Вода– наше богатство

Порядок выполнения

действий,

скобки.

2.2.1.5. Сравнивать буквенные,

числовые выражения со

скобками и без них,

содержащих более2-х

арифметических действий.

2.2.1.6. Находить значения

выражений со скобками и без

скобок, содержащих два/три

арифметических действия и

определять порядок действий



107

Закрепление

Вода– наше богатство

Названия компонентов

действий,

порядок выполнения

действий,

скобки

2.1.2.3. Применять

переместительное,

сочетательное свойства

сложения и переместительное

свойство умножения для

рационализации вычислений

2.2.1.6. Находить значения

выражений со скобками и без

скобок, содержащих два/три

арифметических действия и

определять порядок действий



108

Закрепление.

Как защитить окружающую

среду?

Числовые выражения,

скобки

2.2.1.5. Сравнивать буквенные,

числовые выражения со

скобками и без них,

содержащих более2-х

арифметических действий.

2.2.1.6. Находить значения

выражений со скобками и без

скобок, содержащих два/три

арифметических действия и

определять порядок действий



109

Закрепление.

Охрана воздуха от

загрязнения

Буквенные и числовые

выражения

2.2.1.5. Сравнивать буквенные,

числовые выражения

со скобками и без них,

содержащих более2-х

арифметических действий.

2.2.1.6. Находить значения

выражений со скобками и без

скобок, содержащих два/три

арифметических действия и

определять порядок действий



110

Закрепление.

Заповедники Казахстана


Суммативная работа4А

Буквенные и числовые

выражения

2.2.1.5. Сравнивать буквенные,

числовые выражения со

скобками и без них,

содержащих более2-х

арифметических действий.

2.2.1.6. Находить значения

выражений со скобками и без

скобок, содержащих два/три

арифметических действия и

определять порядок действий



111

Закрепление.

Беречь природу– любить

Родину

Буквенные и числовые

выражения, порядок

действий

2.2.1.5. Сравнивать буквенные,

числовые выражения со

скобками и без них,

содержащих более2-х

арифметических действий.

2.2.1.6. Находить значения

выражений со скобками и без

скобок, содержащих два/три

арифметических действия и

определять порядок действий



112

Закрепление.


Буквенные и числовые

выражения, порядок

действий

2.2.1.5. Сравнивать буквенные,

числовые выражения со

скобками и без них,

содержащих более2-х

арифметических действий.

2.2.1.6. Находить значения

выражений со скобками и без

скобок, содержащих два/три

арифметических действия и

определять порядок действий



Раздел4B – Способы решения задач

113

Решение задач.

Путешествие по Казахстану

Задачи

2.5.1.4. Анализировать и

решать задачи на увеличение/

уменьшение числа в несколько

раз; кратное сравнение,

составлять и решать обратные

задачи.

2.5.1.8. Моделировать решение

простых задач на все действия

в виде числового выражения;

составных– в виде числового

выражения и отдельных

действий.



114

Составные задачи.

Путешествие в Астану

Задачи

2.5.1.4. Анализировать и

решать задачи на увеличение/

уменьшение числа в несколько

раз; кратное сравнение,

составлять и решать обратные

задачи.

2.5.1.8. Моделировать решение

простых задач на все действия

в виде числового выражения;

составных– в виде числового

выражения и отдельных

действий.



115

Составные задачи.

Путешествие в Астану

Задачи

2.5.1.4. Анализировать и

решать задачи на увеличение/

уменьшение числа в несколько

раз; кратное сравнение,

составлять и решать обратные

задачи

2.5.1.5**. Различать задачи

с прямыми и косвенными

вопросами(связанные

с отношениями

«больше/меньше на»,

«больше/меньше в раз»).

2.5.1.8. Моделировать решение

простых задач на все действия

в виде числового выражения;

составных– в виде числового

выражения и отдельных

действий.



116

Составные задачи.

Путешествие в Алматы

Задачи

2.5.1.4. Анализировать и

решать задачи на увеличение/

уменьшение числа в несколько

раз; кратное сравнение,

составлять и решать обратные

задачи.

2.5.1.5**. Различать задачи

с прямыми и косвенными

вопросами(связанные с

отношениями«больше/меньше

на», «больше/меньше в раз»).

2.5.1.8. Моделировать решение

простых задач на все действия

в виде числового выражения;

составных– в виде числового

выражения и отдельных

действий.



117

Составные задачи.

Путешествие в Алматы






Задачи

2.5.1.4. Анализировать и

решать задачи на увеличение/

уменьшение числа в несколько

раз; кратное сравнение,

составлять и решать обратные

задачи.

2.5.1.5**. Различать задачи

с прямыми и косвенными

вопросами(связанные с

отношениями«больше/меньше

на», «больше/меньше в раз»).

29

2.5.1.8. Моделировать решение

простых задач на все действия

в виде числового выражения;

составных– в виде числового

выражения и отдельных

действий.



118

Закрепление.

Путешествие в Алматы


Суммативная работа4В

Задачи

2.5.1.4. Анализировать и

решать задачи на увеличение/

уменьшение числа в несколько

раз; кратное сравнение,

составлять и решать обратные

задачи.

2.5.1.5**. Различать задачи

с прямыми и косвенными

вопросами(связанные с

отношениями«больше/меньше

на», «больше/меньше в раз»).

2.5.1.8. Моделировать решение

простых задач на все действия

в виде числового выражения;

составных– в виде числового

выражения и отдельных

действий



119

Закрепление.



2.5.1.5**. Различать задачи

с прямыми и косвенными

вопросами(связанные с

отношениями«больше/меньше

на», «больше/меньше в раз»).

2.5.1.8. Моделировать решение

простых задач на все действия

в виде числового выражения;

составных– в виде числового

выражения и отдельных

действий



Раздел4С– Геометрические фигуры. Периметр. Площадь

120

Периметр треугольника,

прямоугольника, квадрата.

Путешествие в степи

Периметр

треугольника,

прямоугольника,

квадрата

2.3.1.3. Измерять длины сторон

многоугольников, предметов

окружающего мира и

обобщать, составлять,

применять формулы

нахождения периметра

Р= 2(а+ b)

Р= 4а

Р= а+ b +с

2.3.1.4. Находить неизвестную

сторону фигуры по периметру

и известным сторонам.

2.3.1.5. Строить плоские

фигуры на бумаге в клетку по

заданным значениям

периметра, объяснять, как

изменяется периметр с

изменением ее формы.



121

Построение фигур.

Путешествие в степи

Периметр

2.3.1.4. Находить неизвестную

сторону фигуры по периметру

и известным сторонам.

2.3.1.5. Строить плоские

фигуры на бумаге в клетку по

заданным значениям

периметра, объяснять, как

30

изменяется периметр с

изменением ее форм.




122

Построение фигур.

Путешествие на море

Периметр

2.3.1.4. Находить неизвестную

сторону фигуры по периметру

и известным сторонам.

2.3.1.5. Строить плоские

фигуры на бумаге в клетку по

заданным значениям

периметра, объяснять, как

изменяется периметр с

изменением ее формы.



123

Построение фигур.

Путешествие на море

Фигуры, части фигур.

2.3.2.3. Делить модели плоских

фигур на части и составлять из

них композиции.

2.3.2.4. Выполнять действия по

инструкции и определять

исходную позицию,

направление и движение

(направо, налево, прямо,

полный поворот, половина и

четверть поворота почасовой и

против часовой стрелки)



124

Направление движения.

Путешествие в лес

Направо, налево, прямо, полный поворот, половина и

четверть поворота почасовой и против часовой стрелки

2.3.2.3. Делить модели плоских

фигур на части и составлять из

них композиции.

2.3.2.4. Выполнять действия по

инструкции и определять

исходную позицию,

направление и движение

(направо, налево, прямо,

полный поворот, половина и

четверть поворота почасовой и

против часовой стрелки



125

Расположение предметов.

План местности


2.3.3.1. Определять

расположения отмеченных на

линии точек относительно друг

друга.

2.3.2.4. Выполнять действия по

инструкции и определять

исходную позицию,

направление и движение

31

(направо, налево, прямо,

полный поворот, половина и

четверть поворота почасовой и

против часовой стрелки).



126

Расположение предметов.

План местности


2.3.3.1. Определять

расположения отмеченных на

линии точек относительно друг

друга.

2.3.2.4. Выполнять действия по

инструкции и определять

исходную позицию,

направление и движение

(направо, налево, прямо,

полный поворот, половина и

четверть поворота почасовой и

против часовой стрелки)



127

Решение задач с

геометрическим

содержанием.

Воспоминания

о путешествиях

Периметр, сторона

2.5.1.5. Анализировать и

решать задачи на нахождение

стороны



128

Решение задач

с геометрическим

содержанием.

Воспоминания

о путешествиях

Периметр, сторона

2.5.1.2**. Использовать при

решении задач зависимость

между величинами: длина,

ширина, периметр.

2.5.1.5**. Анализировать и

решать задачи на нахождение

стороны и периметра прямоугольника(квадрата);

составлять и решать обратные

задачи.



129

Решение логических задач.

Головоломки в путешествиях

Головоломки, задачи на

переливание и

взвешивание

2.4.2.2. Исследовать и решать

числовые задачи, головоломки

с разными числами, логические

задачи на переливание и

взвешивание.



130

Решение логических задач.

Головоломки, задачи на

переливание и

взвешивание

2.4.2.2. Исследовать и решать

числовые задачи, головоломки

с разными числами, логические

задачи на переливание и

взвешивание



131

Закрепление

Чему я научился?


2.5.1.8. Моделировать решение

простых задач на все действия

в виде числового выражения;

составных– в виде числового

выражения и отдельных

действий.

2.4.2.2. Исследовать и решать

числовые задачи; головоломки

с разными числами;

логические задачи на

переливание и взвешивание



132

Закрепление.

Скоро лето


2.5.1.8. Моделировать решение

простых задач на все действия

в виде числового выражения;

составных– в виде числового

выражения и отдельных

действий.

2.4.2.2. Исследовать и решать

числовые задачи; головоломки

с разными числами;

логические задачи на

переливание и взвешивание.



133

Суммативная работа4С





134-135-136

Что я знаю и умею?

Математика в моей жизни


2.5.1.8. Моделировать решение

простых задач на все действия

в виде числового выражения;

составных– в виде числового

выражения и отдельных

действий.

2.4.2.2. Исследовать и решать

числовые задачи; головоломки

с разными числами;

логические задачи на

переливание и взвешивание.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!