Психологический настрой Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Вы проснуться все успели? А теперь вперед, за дело. Математика нас ждет, Начинается урок. - У вас на столе выражения, рассмотрите их.(Работа в парах) - Что вы можете о них сказать? - Какие математические вопросы можно поставить? - Вспомните, что делали на прошлом уроке? (сравнивали числа и выражения) - Ребята, вы справились с заданием замечательно! Постановка учебной задачи: - У нас одинаковые знаки в выражениях? (Нет) - Попробуйте разделить выражения на две группы в зависимости от знака сравнения. (Можно разделить так: там, где знак равно и знаки больше и меньше) На доске появляется предложенное новое деление. Открытие нового знания - Как назвать эти выражения? (??) - Что показывает знак равно? (что значение левой части выражения равно значению правой части) - Что показывает знак больше? (что значение левой части выражения больше значения правой части) - Что показывает знак меньше? (что значение левой части выражения меньше значения правой части) - Выражения, в которых значение левой части равно значению правой части, называются равенствами. (На доске над данными выражениями вывешивается «РАВЕНСТВА») - Выражения, в которых, значение левой части больше или меньше значения правой части, называются неравенствами. (На доске над данными выражениями вывешивается «НЕРАВЕНСТВА») - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О равенствах и неравенствах) Тема урока : «Равенства и неравенства». Чему будем учиться на уроке? (Отличать равенства от неравенств и выбирать нужный знак для сравнения). Ребята, к нам на урок сегодня пришло «загадочное» письмо, без адресата, подписано «От доброжелателя». Давайте-ка, посмотрим что же в нём… Открывается конверт, а в нём знак «≠», который вывешивается на доску. -Ой, посмотрите, что же это? Обсудите это в группах. - Что вы можете сказать об этом знаке? - Как вы думаете можно назвать этот знак? - Для чего служит этот знак? - Каким образом мы сможем применить его на данном уроке? Итак, верно, знак «≠» обозначает неравно. Мы можем заменить знаки ›, ‹ на знак «≠» в неравенствах. Например: 3›1, заменить на выражение 3≠1, 3‹6 на 3≠6 и тд… - Мне нравится как продуктивно вы работаете сегодня на уроке. |