СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доли и обыкновенные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. В конце урока тест - проверка усвоения знаний

Просмотр содержимого документа
«Доли и обыкновенные дроби»

РАЗДЕЛИТЕ АПЕЛЬСИН НА 5 ЧАСТЕЙ И РЕЗУЛЬТАТ ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ

РАЗДЕЛИТЕ АПЕЛЬСИН НА 5 ЧАСТЕЙ И РЕЗУЛЬТАТ ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ

Как же записать результат такого деления?

Как же записать результат такого деления?

Задание 1. Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части?
  • Задание 1. Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части?
Решение: 1 м = 10 дм  10 дм : 2 = 5 дм – длина одной части Ответ: 5 дм.
  • Решение:

1 м = 10 дм

10 дм : 2 = 5 дм – длина одной части

  • Ответ: 5 дм.
Задание 2. Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?
  • Задание 2. Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?
Решение:  1 м = 10 дм; 10 : 3 = 3 (ост. 1)  1 м = 100 см; 100 : 3 = 33 (ост. 1)  1 м = 1000 мм; 1000 : 3 = 333 (ост.1)   Вывод: во всех случаях получаем остатки; но ведь в условии задачи сказано, что проволоку разделили и ничего не осталось .
  • Решение: 1 м = 10 дм; 10 : 3 = 3 (ост. 1) 1 м = 100 см; 100 : 3 = 33 (ост. 1) 1 м = 1000 мм; 1000 : 3 = 333 (ост.1) Вывод: во всех случаях получаем остатки; но ведь в условии задачи сказано, что проволоку разделили и ничего не осталось .
Мама купила арбуз и разделила его равных частей и дала по одной бабушке, дедушке ,папе, двум детям, и себе. На сколько частей был разделен арбуз?

Мама купила арбуз и разделила его равных частей и дала по одной бабушке, дедушке ,папе, двум детям, и себе. На сколько частей был разделен арбуз?

11/13/18 Доли. Обыкновенные дроби

11/13/18

Доли. Обыкновенные дроби

Что такое доля? Каждая из равных частей единицы называется долей . Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит, его разделили на 6 долей и каждый получил « одну шестую долю арбуза », или « одну шестую арбуза ».

Что такое доля?

Каждая из равных частей единицы называется долей .

Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит, его разделили на 6 долей и каждый получил « одну шестую долю арбуза », или « одну шестую арбуза ».

Как записывают доли? Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку . Её называют дробной чертой .  Пишут : арбуза.  

Как записывают доли?

Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку . Её называют дробной чертой .

Пишут : арбуза.

 

Равные части арбуза – называют долями Так как арбуз разделили на 6 долей, то одна доля «одна шестая арбуза»

Равные части арбуза – называют долями

Так как арбуз разделили на 6 долей,

то одна доля «одна шестая арбуза»

Дроби Что такое и ?   (одна или несколько  равных долей) числитель дроби показывает – сколько таких долей взято. Числитель  дроби  Знаменатель дроби  Знаменатель  дроби показывает - на сколько долей делят
  • Дроби

Что такое и ?

(одна или несколько

равных долей)

числитель дроби

показывает –

сколько таких долей взято.

Числитель

дроби

Знаменатель

дроби

Знаменатель дроби показывает -

на сколько долей делят

Как появилась дробь на Руси Слово «дробь» появилось в 8 веке (от слова «дробить»- ломать, разбивать на части)  В 18 веке дроби назывались «ломаными числами»

Как появилась дробь на Руси

Слово «дробь» появилось в 8 веке

(от слова «дробить»- ломать, разбивать на части)

В 18 веке дроби назывались «ломаными числами»

Первым ученым средневековья, который ввёл дробную черту, был итальянский математик  Леонардо Пизанский (Фибоначчи )  в 1202 году

Первым ученым средневековья, который ввёл дробную черту, был

итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи ) в 1202 году

Каждый может за версту Видеть дробную черту.  Над чертой - числитель знайте, числитель знаменатель Под чертою знаменатель. Дробь такую непременно  надо звать ………..

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой - числитель знайте,

числитель

знаменатель

Под чертою знаменатель.

Дробь такую непременно

надо звать ………..

Запомни: При чтении дробей надо помнить:  числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, три, четыре и т.д.),  а знаменатель – порядковое числительное (восьмая, сорок первая, двести пятая и т.д.).  5 Пять девятых 9

Запомни:

При чтении дробей надо помнить:

числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, три, четыре и т.д.),

а знаменатель – порядковое числительное (восьмая, сорок первая, двести пятая и т.д.).

5

Пять девятых

9

1 1  + + + + =

1

1

+ + + + =

1 1 : 2 = 2 1 1 : 4 = a 4  - числитель b 1  - знаменатель 1 : 3 = 3 1 1 : 8 = 8

1

1 : 2 =

2

1

1 : 4 =

a

4

- числитель

b

1

- знаменатель

1 : 3 =

3

1

1 : 8 =

8

Смысл дроби :  - числитель (показывает, сколько частей взяли) 3 7  - знаменатель (показывает, на сколько равных частей разделили целый предмет) = 21

Смысл дроби :

- числитель

(показывает,

сколько частей взяли)

3

7

- знаменатель

(показывает, на сколько равных частей разделили целый предмет)

=

21

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби, объясните её смысл :

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби, объясните её смысл :

Какая часть фигуры закрашена? 21

Какая часть фигуры закрашена?

21

Какая часть фигуры закрашена? 21

Какая часть фигуры закрашена?

21

Какая часть фигуры закрашена? 21

Какая часть фигуры закрашена?

21

Какая часть фигуры закрашена? 21

Какая часть фигуры закрашена?

21

Какая часть фигуры закрашена? 21

Какая часть фигуры закрашена?

21

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика 21

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

21

Какая часть фигуры закрашена? 21

Какая часть фигуры закрашена?

21

Какая часть фигуры закрашена? 21

Какая часть фигуры закрашена?

21

Какая часть фигуры закрашена? Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 860. 21

Какая часть фигуры закрашена?

Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 860.

21

Какая часть фигуры закрашена? 21

Какая часть фигуры закрашена?

21

Какая часть фигуры закрашена? 21

Какая часть фигуры закрашена?

21

Математический диктант  1. Какую долю тонны составляет килограмм?  А) Б) В)    2. Как называется десятая доля сантиметра? А) метр Б) дециметр В) миллиметр 3. Сколько сантиметров составляет м? А) 50 см Б) 20 см В) 25 см

Математический диктант

1. Какую долю тонны составляет килограмм? А) Б) В)

2. Как называется десятая доля сантиметра?

А) метр Б) дециметр В) миллиметр

3. Сколько сантиметров составляет

м?

А) 50 см Б) 20 см В) 25 см

4. Круг разделили на шесть равных долей. Четыре доли покрасили. Какая часть круга осталась не покрашенной? А) Б) В)  5. Как называется тысячная доля тонны? А) килограмм Б) грамм В) центнер 6. Сколько метров в  км?    А) 500 м Б) 200 м В) 100 м 7. Как называется тысячная доля метра?   А) сантиметр Б) дециметр В) миллиметр

4. Круг разделили на шесть равных долей.

Четыре доли покрасили. Какая часть круга осталась не покрашенной?

А) Б) В)

5. Как называется тысячная доля тонны?

А) килограмм Б) грамм В) центнер

6. Сколько метров в км?

А) 500 м Б) 200 м В) 100 м

7. Как называется тысячная доля метра?

А) сантиметр Б) дециметр В) миллиметр

Проверь себя № 1 ответ 2 В 3 В 4 В 5 Б А 6 Б 7 В ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ!  Критерии оценок:  За 7 правильных ответов – «5»  За 6 правильных ответов – «4»  За 5 правильных ответов – «3»

Проверь себя

1

ответ

2

В

3

В

4

В

5

Б

А

6

Б

7

В

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! Критерии оценок: За 7 правильных ответов – «5» За 6 правильных ответов – «4» За 5 правильных ответов – «3»

Домашнее задание п.23, № 925 Сделать рисунок три пятых, которого закрашены одним цветом, а две пятых – другим

Домашнее задание

п.23, № 925

Сделать рисунок три пятых, которого закрашены одним цветом, а две пятых – другим