СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Доли. Обыкновенные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Цели урока:

  1. Закрепление понятий  доли и обыкновенные дроби;
  2. Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей.

                         Задачи:

1) обучающие

  • - Повторение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

 

2) развивающие

- развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий (мультфильм, презентация)

- развивать умение работать в парах

3) воспитательные

- воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы)

- воспитывать взаимоуважения друг к другу

- воспитывать у учащихся любовь к предмету

Просмотр содержимого документа
«Тема: Доли. Обыкновенные дроби»

Тема: Доли. Обыкновенные дроби


Математику для того учить

надо, что она ум в порядок приводит.

(М.В. Ломоносов).



Цели урока:

  1. Закрепление понятий доли и обыкновенные дроби;

  2. Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей.

Задачи:

1) обучающие

  • - Повторение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

2) развивающие

- развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий (мультфильм, презентация)

- развивать умение работать в парах

3) воспитательные

- воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы)

- воспитывать взаимоуважения друг к другу

- воспитывать у учащихся любовь к предмету

Место: 5 класс

Время: 30 минут

Тип урока: урок закрепления пройденного материала

Контроль: взаимопроверка в парах, самооценка

Оборудование урока: презентация, раздаточный материал

Формы, применяемые на уроке:

  1. Работа в парах

  2. Индивидуальная

  3. Фронтальная , с использованием ИКТ

Методы, используемые на уроке:

  1. Беседа

  2. ИКТ

  3. Путешествие


Структура урока:

1. Организационный момент(2мин)

2. Устная работа, актуализация знаний(3мин)


3. Историческая справка. Творческая работа, закрепление пройденного материала. (10мин)


4. Физическая минутка(1мин)


5. Тестирование(8мин)


6. . Домашнее задание. Итог урока Рефлексия. (5мин)





Ход урока

1. Орг. момент

Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок математики буду вести у вас я А зовут меня Оксана Расуловна.


Давайте определим с вами тему нашего урока!

Внимание на экран.

- Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма, герои которого – животные. Подсчитайте сколько их в мультфильме.

Просмотр ролика мультфильма «Апельсин» (слайд 1) [4]

- Какой фрукт делили звери? (апельсин)

- Из чего он состоит? (Из долек)

- А какие дольки в апельсине? (равные)

- Значит, что такое доли? (Доли – это равные части)

- Молодцы!

Итак тема нашего сегодняшнего урока: Доли. Обыкновенные дроби.

Урок у нас сегодня не простой!! Мы совершим небольшое путешествие в «Королевство Обыкновенной дроби»

(Раздаются конверты с заданиями к каждому из этапов урока)

 I. Создание учебной ситуации             

Учитель -Чему учит нас математика?(Догадливости, сообразительности)

Какие качества нужны ученику для успешной работы на уроке? (Ловкости в счете, сравнивать и выбирать, решать задачи, находить неизвестные величины…)

Внимательность, сообразительность- это необходимые условия для успешной работы. Потренируемся. 

Закройте глазки. Представьте себя в Королевстве С множеством прекрасных замков. (пауза) А теперь посмотрите на экран и на свои Маршрутные карты. Примерно такое Королевство мы себе представили ? !

Ну что? В добрый путь, друзья!



2. Устный счет

В математике долю принято записывать в следующем виде

- Такая запись числа называется как?.

- Учитель: Как записывали дроби древние египтяне мы узнаем из исторической справки. ()

,

.

- Теперь вспомните, что нам показывает числитель? (сколько частей взяли)

- Что нам показывает знаменатель? (на сколько частей разделили)

- Так как же образуются доли? (Когда один предмет делится на равные части) ()

- Долю в математике принято называть как ? (половиной)

- Запись в тетрадь : - половина.

Учитель: Самая известная из долей – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто. Назовите, пожалуйста слова с приставкой «пол» (полчаса, полкилометра)


- Долю в математике принято называть как? (четверть)

- Запись в тетрадь - это четверть.


Долю в математике принято называть как? (треть)

Для чего нам нужны дроби ? Как в жизни мы можем их использовать


(кулинария, швейное дело, строительство и т..д)


3.Историческая справка. Творческая работа, закрепление пройденного материала


Задания в конвертах



  1. Физическая минутка



5. Тестирование (два варианта, взаимопроверка)

6. Итоги урока


  1. . Домашнее задание. Подготовить доклад:

  2. Из истории возникновения дробей.

  3. Как используют люди дроби в повседневной жизни.

  4. Ито02г урока (Оценки)


  1. Рефлексия.

(Оценки. Домашнее задание)

Пусть каждый из вас выберет оценку которую он поставит себе за урок!!

Поднимите я посмотрю

Я согласна с вами вы себя правильно оценили!


И каждый возьмет себе дом. задание которое предлагает нам веселый еж!

Ну а теперь подведем итог нашего урока :

1 Какую вы ставили цель в начале урока?

2.Вы достигли этой цели.?

3. А что новог вы узнали на уроке? (немножечко истории. И какая дробь наиболее распрастроненная)

4 А что у вас вызвало затруднения

5. Вам понравился наш урок?

Мне тоже очень понравилось с вами работать ребята Вы все просто Молодцы!! Успехов вам!!

На последок я вам скажу Слова О. Севастьяновой






Если останется время, то задача о населении

Население Королевства составляет - 18000 человек

Из них - 1/9 часть  это дети                                                                                                    Определить численность детей в Королевстве!

К какой отрасли относится задача?

                        (учет населения)






5