Просмотр содержимого документа
«Дом и его части»
Предмет: Окружающий социальный мир. Ученик: Ларин Вадим
Учитель: Волова А.В.
Класс 5-А
Дата: 02.09.2025
Тема: Дом и его части.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения учащегося понимать, что такое дом и его части.
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мелкой и артикуляционной моторики;
коррекция и развитие произвольного внимания на основе упражнений на воспроизводство и запоминание; коррекция и развитие логического мышления.
Воспитательные: воспитать ориентацию в пространстве.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: предметные картинки, раскраска.
Ход урока
1.Мотивационно-ориентационный
Ты – умный!
Ты – внимательный!
Ты отлично учишься
Всё у тебя получится!
2. Организационный момент
Приветствие.
2. Коррекционные упражнения
Разминка для пальцев
1) вращение кистей;
2) сжимание и разжимание пальцев в кулак;
3) погладим котенка (поглаживающие движения рук);
4) кольцо (соединяем большой и указательный пальцы);
5) ладонь – ребро – кулак;
6) расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).
3. Изучение нового материала (рассматриваем картинки и обсуждаем их)
Из чего состоит дом? (показываю картинку.)
Покажи, где окошко? Окно служит для попадания света в помещение и для проветривания помещения.
Для чего служит окно?
Покажи, где дверь? Дверь служит для входа в дом, чтобы попасть в дом нужно пройти через дверь.
Покажи, где крыша? Крыша – это защита дома от дождя, холода и солнца.
Покажи, где стена? Стены - это главные составляющие дома, они делят дом на комнаты и защищают дом от внешних воздействий. (солнце, дождь, мороз, снег).
4. Закрепление изученного материала
Раскрашиваем рисунки, дом и составляющие дома.
5. Физкультминутка
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон!
Зашумел листвою клён! (Вадим показывает и изображает шум листьев)
6. Итог урока.
-Что нового узнал на уроке сегодня?
-Что было интересным для тебя?
-На следующем уроке мы продолжим речь об ударении.
Я хочу сказать спасибо за урок.