Домашняя работа учащихся представляет собой самостоятельное выполнение учебных заданий вне рамок существующего вне рамок существующего расписания уроков.
Задачи:
- Усвоение и повторение изучаемого материала;
- Совершенствование учебных умений и навыков;
- Накопление учащимся опыта самостоятельной работы.
Домашнее задание включает в себя:
а) усвоение изучаемого материала по учебнику
б) выполнение устных упражнений
в) выполнение письменных упражнений
г) выполнение творческих работ
д) проведение наблюдений (за природой, погодой)
Цели:
1) Выполнение тренировочных упражнений для ускоренной выработки практических У и Н
2) Определение и преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам
3) Включают в себя задания повышенной трудности для развития творческих способностей
- объём заданий на дом ограничен
- не всякая домашняя работа даёт хороший результат
Недостатки:
- полумеханическое чтение, без разделения его на отдельные смысловые части (не понимают смысла)
- неумение организовывать своё рабочее время, часто связанное с отсутствием твёрдо установленного режима жизни школьника дома (ведёт к серьёзным стрессам)
- выполнение письменных заданий без предварительного усвоения теоретического материала
- Структура урока и работа над повышением его качества напрямую связанна с домашними заданиями и техникой их выполнения учащимися.
Учителю необходимо постоянно работать над совершенствованием этой взаимосвязи и обучать учащихся правильно выполнять домашнее задание.
Правила выполнения домашнего задания:
1) Домашние задания необходимо выполнять в день их получения (учебный материал, закреплённый в день его восприятия, дольше сохраняется в памяти, + последующее повторение этого материала)
2) Выполнение письменных заданий нужно начинать с повторения теоретического материала, т.е. работы над учебником.
При работе с учебником порядок действия следующий:
- вспомнить то, что осталось в памяти от урока (с помощью тетради или учебника);
- прочитать заданный на дом параграф, выделяя в нём основное;
- попытаться воспроизвести материал;
- в случае затруднения еще раз проштудировать учебник и добиться свободного воспроизведения материала.
3) Приступая к выполнению практических заданий, следует просмотреть упражнения, которые выполнялись в классе, и вспомнить, как они выполнялись и почему именно так.
4) Выполнять домашнее задание лучше всего несколькими циклами.
5) Очень важно, чтобы для выполнения домашнего задания у ребёнка было своё постоянное место и отводилось для этого одно и то же время дня.
Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания имеют также для воспитания учащихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени.
Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки, для чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим предметам в этот день.
Спасибо за внимание!