СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Домашнее задание в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 01 сентября 2015 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы основного общего образования, перешли на обучение в пятых классах по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (ФГОС ООО).

    Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную  жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Сегодня я предлагаю рассмотреть, как можно использовать новые подходы  для проверки домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«"Домашнее задание в условиях реализации ФГОС"»

ДОКЛАД

на занятии педагогической учебы

Тема: «Виды домашних заданий»

2009 – 2010 учебный год.

Виды домашних заданий

I.  К урокам изучения нового материала

1)  Заучивание материала учебника и его пересказ;

2)  Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке;

3)   Сбор материалов из дополнительных источников;


II. К урокам обобщения

1)   Ответы на специально поставленные вопросы учителя;

2)   Подготовка к ответу по заданию и плану, данному преподавателем;

3)   Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану;

4)   Выделение в тексте основного и второстепенного материала;

5)   Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа;

6)   Подборка дополнительного материала по теме;


III.К урокам обучения применять знания

1)   Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц);

2)   Решение аналогичных задач

3)   Решение задач нестандартных;

4)   Решение задач с межпредметными связями;

5)   Самостоятельное составление задач;

6)   Самостоятельное изучение несложного материала;

7)   Работа над ошибками;


IV.   К урокам контроля и проверки знаний

1)   Письменные ответы на вопросы;

2)   Домашняя контрольная работа;

3)   Решение нестандартных задач;


Виды домашнего задания


1.  Выполнить Д. З. по заданному образцу.

2.  Самостоятельно изучить материал учебника. Составить план ответа, определить главное в изучаемом материале. При ответе у доски планом можно пользоваться.

3. Коллективное домашнее задание. Группа делится на группы по 5-6 человек приблизительно одинаково готовых к работе по данной теме. Каждой группе дается задание.

4. Добровольно выбранные домашние задания (Решите из упражнений те, что можете решить, но не менее …)

5.      Карточки:

- с пропусками, которые нужно заполнить

- с ошибками, которые нужно исправить

- с неоконченными решениями.

6.  По чертежу чертеж

- составить и решить задачу, аналогичную уже решенной

- решить задачу по данным чертежа

- составить возможные задачи к этому чертежу, достраивая, если нужно недостающие элементы

    7. Индивидуальные дополнительные задания

8. Необязательные самостоятельные работы, которые выбирают студенты для внеклассной работы (например, на неделю).

9. Самостоятельная работа по применению усвоенных знаний в новых ситуациях или по исправлению ошибок, допущенных в контрольной работе.


Виды творческих домашних заданий:

 

1.     Работа над текстом учебника. Необходимо, чтобы учащийся восстановил в памяти и дополнительно закрепил материал, проработанный на уроке, а также научился воспроизводить его в устной графической форме.

2.     Задания и выполнения разнообразных упражнений и решение задач.

3.     Выполнение разнообразных письменных и графических работ: написать изложение или сочинение, сделать чертеж, рисунок, заполнить контурную карту, прочитать такую-то статью, рассказ или описание в такой-то книге (научно-популярного, технического или беллетристического содержания), журнале, газете, просмотреть такой-то кинофильм (если он в данное время идет на экранах, побеседовать на тему с тем или иным лицом, понаблюдать такое-то природное или бытовое явление, поставить такой-то несложный опыт и т.д.)


Способы проверки домашнего задания


1.   У доски ученик решил домашний пример

a) Фронтально опрашивается, на основании чего вытекает справедливость выполненного после записи условия преобразования, затем - следующего и т.д.

b)   На доске запись решения примера, аналогичного домашнему. Решение закрыто. Фронтально опрашивается порядок выполнения задания с постепенным открытием хода решения

2. Выяснено, что №… не выполнен или выполнен неверно у многих студентов

a)    Выполняется этот пример у доски преподавателем с помощью студентов, к которым преподаватель адресует свои наводящие вопросы;

b)  Аналогичный пример выполняется опять же у доски вызванным студентом. Запись по просьбе учителя комментируют с места ученики.

3.     У доски студент записывает решение задачи или примера. На каком-то этапе его останавливает преподаватель и просит продолжить решение другого студента и т.д.

4.     В классе с помощью консультантов проверяется наличие домашнего задания, правильность его выполнения



Уровни и виды домашнего задания.


ТРИ УРОВНЯ.

Первый уровень — ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и ПОСИЛЬНО любому студенту, за обучение которого вы беретесь.

Второй уровень задания —. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению преподавателя эти студенты могут освобождаться от задания первого вида.

Третий уровень используется или нет преподавателем в зависимости от темы урока, подготовленности студента. Это творческое задание. Диапазон творческих заданий широк. Однако среди них можно выделить некоторые типовые группы. Например, студентам предлагается разработать:

— частушки, басни, сказки, фантастические рассказы во учебным темам;

— чайнворды, кроссворды и т. п.;

— тематические сборники интересных фактов, примеров и задач;

— сборники аннотаций на статьи по выбранной теме;

— учебные комиксы;

— плакаты — опорные сигналы;

— мнемонические формулировки, стихи и др.


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!