СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашняя птица- курица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему "Домашняя птица- курица"

Просмотр содержимого документа
«Домашняя птица- курица»

Живой мир Конспект урока « Домашние птицы- курица».
Цель: расширять представление учащихся о группах птиц на основе знакомства с курицей. 

Задачи: - отработка словообразовательных навыков; 
- коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственной связи; 
- воспитывать любовь к животным. 
Оборудование: картины курицы; картина петуха; осколочные картины курицы; магнитные карточки с названием частей тела курицы, перья, для инсценировки: платок, кепка, яйцо), конверты с карточками, авторская презентация. 
Ход урока 
I. Организационный момент. 
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре – 
Смело, чётко говорим 
И тихохонько сидим. 
- Желаю вам, ребята хорошей работы на уроке. 
II.Актуализация опорных знаний учащихся. 
1. Минутка календаря. 
- Какое сегодня число, месяц, год? 
- Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра? 
- Какое время года сейчас? 
- Назовите все зимние месяцы. 
- Назовите приметы зимы? 
2. Гимнастика для языка с помощью зеркал 


«Язычок наш, просыпайся! (машем рукой «привет») 
И скорее улыбайся! (улыбаемся) 
И не надо удивляться (губы в трубочку) 
Поскорей же умываться (облизать губы) 
Потянулись (высунуть язык как можно дальше) 
Подтянулись (парус) 
И нагнулись (блинчик) 
И еще раз и вверх и вниз: кто быстрей – получит приз! (динамическое: парус + блинчик) 
Мы рубашку одеваем (спрятать язык за верхнюю губу) 
Рукав правый, рукав левый (упираемся кончиком языка в правую щеку, левую) 
И про брюки не забудь (за нижнюю губу) 
Пояс надо застегнуть(провести языком от одного угла рта к другому) 
Занавески надо бы открыть (язык за верхние резцы) 
И кровать бы застелить (за нижние) 
Теперь можно пообедать (покусать язык) 
Солим мы еду немножко (покусать кончик языка) 
Ну, а сахар - можно ложкой (высунуть сильнее и покусать весь передний край языка) 
Мы наелись – улыбнулись (улыбнуться), 
хорошенько облизнулись (облизать губы)… 
Ждут гулять скорей друзья – нам опаздывать нельзя (маляр) 
Но на улице – мороз (постучать зубами) 
Дует ветер, мерзнет нос (подуть в трубочку или в пузырек) 
Ты теплее одевайся, поскорее собирайся».


4. Артикуляционная минутка. 


Ку-ка-ку – кукушка на суку. 
Ри-ра-ри – двор убрали раз, два, три. 
Цы-ца-цы – мы сеяли огурцы. 
III. Введение в тему 
- Отгадайте загадку: 
«Ко-ко-ко... 
Куд-куда... 
Вы откуда и куда?» - 
Квохчет целый день она. 
(Курица) 


- Проговорите слово курица. Проговорите это слово по слогам. 
- Назовите первый, второй и третий слог. 
- С какой буквы начинается слово? 
- Каким слогом оканчивается? (На доске: картина курицы). 
- Кто видел курицу? 
- К какой группе животных мы можем отнести курицу? 
- Почему? 
- Где живет курица? 
- Как называются группа животных, которые живут рядом с человеком? (домашние) 
- Значит, курица – домашняя птица. 
IV. Сообщение темы урока. 
Тема нашего урока – «Домашние птицы: курица» 
V. Оформление тетради. 
Откройте тетради. Запишите число, тему урока. 
VI. Рассказ учителя 
Курица - первая домашняя птица, которую приручил человек. 
Живут куры в курятнике, стайке, питаются пшеном (показ), семечками (показ), крупой, отрубями. Им обязательно нужно давать витамины… Эта еда называется подкормкой… 
Куры живут только на суши, плавать не умеют. 
Перья курицы, намокнув в воде слипаются и приобретают жалкий вид. Недаром о промокшем человеке говорят : «мокрый, как курица». 
Голова кур очень маленькая, с красным небольшим гребешком и двумя красными серёжками, свисающими под подбородком 
Клюв узкий, заострённый на конце. Зубов, как и у других птиц нет. Зёрна и семена различных растений куры глотают целиком. Куры любят чистоту, чистят пёрышки и клюв. У домашних птиц есть семьи. Курица- это мама. 
Как вы думаете – кто папа? (петух) 
Петух домашняя и очень красивая птица. У Петуха на голове есть клюв, бородка, гребешок, они красного цвета. У петуха очень красивое оперение. Какого цвета бывают перья у петуха? У петуха очень красивый и большой хвост. Как передвигается петух? Петух передвигается на лапах. Сколько лап у петуха? У петуха две лапы, они голые, без перьев. На лапках у петуха расположены шпоры. Петух это папа. Петух красиво поет, кукарекает. 

- Как называют детишек курицы? (цыплята) 
Цыпленок вылупляется из яйца. Цыплята бывают желтого цвета. Цыплята не умеют кукарекать, кудахтать, они пищат. 

Куриное семейство ( мама курица, папа петух, цыпленок), любят есть жучков, паучков и червячков, любят есть корм и кашу которую готовят люди. Курица, петух и цыпленок не умеют летать, потому что у них небольшие крылья и тяжелое, большое тело. Для куриного семейства человек специально сооружает ( строит ) дом, который называется курятник. В курятнике курицы любят сидеть на жердочках. Жердочки – это такие места, специальные палочки, которые находятся выше земли, пола курятника. Как называются места для куриц? Места для куриц называются жердочки. 
- Какую пользу получает от курицы человек? (перо, мясо, яйцо). 
VII. Физминутка:
VII.Изучение нового материала. 
- Куры бывают разного цвета, размера (показ картинок), но у всех у них общее строение. 
- Назовите основные части тела курицы? 
Учитель показывает названые части тела. 
Гимнастика для мелкой моторики «Малыши» 
Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца) 
У гусыни есть гусёнок, 
У индюшки – индюшонок, 
А у утки есть утёнок, 
У каждой мамы малыши (Показывают пальчики, играя ими) 
Все красивы, хороши! 
Работа в тетради (подпись названия частей тела курицы). 
X. Рефлексия