Просмотр содержимого документа
«"Домашняя работа учащихся (определение, значение, виды, требования к условиям организации)"»
Домашняя работа учащихся
(определение, значение, виды, требования к условиям организации)
Подготовила:
учитель начальных классов МОУ СШИ №2
Ишмекеева Анна Павловна
Магнитогорск 2022
Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без руководства и помощи учителя
«Занятие в школе может только доставить
ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».
Иммануил Кант
В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы :
- индивидуальная
- групповая
- творческая
- дифференцированная
- одна на весь класс
- составление домашней работы для соседа по парте
Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
- во 2 - 3 классах - 1,5 ч.,
- в 4 - 5 классах - 2 ч.,
- в 6 - 8 классах - 2,5 ч.,
- в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа)
При организации домашних заданий
следует выполнять следующие требования:
- задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания );
- задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения.
Большое значение имеет домашнее задание в условиях ФГОС:
- Развивает самостоятельные учебные умения.
- Воспитывает волевые усилия, ответственность, самостоятельность.
- Учат овладевать навыками учебного труда.
- Формирует умение добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, энциклопедий, словарей.
- Формирует исследовательские умения.
«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладеть знаниями и навыками»
Надежда Крупская
В начальных классах особенно важно, чтобы домашние задания и способы их проверки вызывали интерес, включали элементы занимательности, смекалки, игры, что будет способствовать повышению учебно-познавательной мотивации и положительной динамике качества обучения.