СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Домашняя работа учащихся (определение, значение, виды, требования к условиям организации)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает теоретические аспекты по теме: "Домашняя работа"

Просмотр содержимого документа
«"Домашняя работа учащихся (определение, значение, виды, требования к условиям организации)"»

Домашняя работа учащихся (определение, значение, виды, требования к условиям организации) Подготовила:  учитель начальных классов МОУ СШИ №2 Ишмекеева Анна Павловна Магнитогорск 2022

Домашняя работа учащихся

(определение, значение, виды, требования к условиям организации)

Подготовила:

учитель начальных классов МОУ СШИ №2

Ишмекеева Анна Павловна

Магнитогорск 2022

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без руководства и помощи учителя

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без руководства и помощи учителя

«Занятие в школе может только доставить  ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд». Иммануил Кант

«Занятие в школе может только доставить 

ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».

Иммануил Кант

В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы : индивидуальная групповая творческая дифференцированная одна на весь класс составление домашней работы для соседа по парте

В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы :

  • индивидуальная
  • групповая
  • творческая
  • дифференцированная
  • одна на весь класс
  • составление домашней работы для соседа по парте
Санитарные правила устанавливают нормативные  требования  по времени выполнения к общему объему  домашнего   задания  по всем предметам на следующий учебный день. Объем  заданий  должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3  классах  - 1,5 ч., в 4 - 5  классах  - 2 ч., в 6 - 8  классах  - 2,5 ч., в 9 - 11  классах  - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа)

Санитарные правила устанавливают нормативные  требования  по времени выполнения к общему объему  домашнего   задания  по всем предметам на следующий учебный день. Объем  заданий  должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

  • во 2 - 3  классах  - 1,5 ч.,
  • в 4 - 5  классах  - 2 ч.,
  • в 6 - 8  классах  - 2,5 ч.,
  • в 9 - 11  классах  - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа)
При  организации   домашних   заданий   следует выполнять следующие требования: задание  должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность  задания );   задание  должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения.

При  организации   домашних   заданий  

следует выполнять следующие требования:

  • задание  должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность  задания );
  •   задание  должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения.
Большое значение имеет  домашнее задание в условиях ФГОС: Развивает самостоятельные учебные умения. Воспитывает волевые усилия, ответственность, самостоятельность. Учат овладевать навыками учебного труда. Формирует умение добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, энциклопедий, словарей. Формирует исследовательские умения.

Большое значение имеет  домашнее задание в условиях ФГОС:

  • Развивает самостоятельные учебные умения.
  • Воспитывает волевые усилия, ответственность, самостоятельность.
  • Учат овладевать навыками учебного труда.
  • Формирует умение добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, энциклопедий, словарей.
  • Формирует исследовательские умения.
«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладеть знаниями и навыками»  Надежда Крупская

«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладеть знаниями и навыками» 

Надежда Крупская

В начальных классах особенно важно, чтобы домашние задания и способы их проверки вызывали интерес, включали элементы занимательности, смекалки, игры, что будет способствовать повышению учебно-познавательной мотивации и положительной динамике качества обучения.

В начальных классах особенно важно, чтобы домашние задания и способы их проверки вызывали интерес, включали элементы занимательности, смекалки, игры, что будет способствовать повышению учебно-познавательной мотивации и положительной динамике качества обучения.