Просмотр содержимого документа
«Домашние экспериментальные задания. Физика 7 класс»
Домашние экспериментальные задачи. Физика 7 класс
Тема: Масса тела. Плотность вещества.
1. Возьмите кусок мыла, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, на котором обозначена его масса. Проделав необходимые измерения, определите плотность мыла.
2. С помощью бытовых весов определите массу куриного яйца; а с помощью мерной кружки или шприца определите его объём. Определите среднюю плотность куриного яйца.
3. Пользуясь мерной кружкой, бытовыми весами определите плотность картофеля, лука, свеклы и т. л.
4. Приготовьте насыщенный раствор поваренной соли. Используя весы с разновесами, флакон, чистую воду, определите плотность данного раствора.
5.Возьмите моток проволоки. Определите длину проволоки, не разматывая его, имея весы с разновесами и линейку
Тема: Сила. Равнодействующая сила.
1. Возьмите в руки лист бумаги, встаньте на стул и отпустите лист. Пронаблюдайте за его падением. Теперь скомкайте этот лист и снова отпустите. Как изменится характер его падения? Почему? Объясните.
2. Возьмите в одну руку металлический кружок(например, монету), а в другую – бумажный кружок чуть меньшего размера. Одновременно отпустите их. Одинаково ли время они будут падать? Теперь возьмите в руку металлический кружок и сверху на него положите бумажный. Отпустите кружки. Почему теперь они падают одновременно? Объясните.
3.Трение мешает движению, и его стремятся уменьшить; трение помогает, и его увеличивают. А вам приходилось это делать? Когда и как? Проделайте эти опыты и запишите в таблицу. Сделайте выводы.
Трение мешает | Трение помогает |
| |
4. В непригодном теннисном или резиновом мяче проделайте небольшое отверстие. Наполните мяч водой и подбросьте его вертикально (не вращая) вверх. Будет ли выливаться вода во время полёта мяча? Объясните наблюдаемое явление.
5. Возьмите длинную резинку и набор грузов известной массы. Измерьте начальную длину резинки l0. Подвешивая к резинке грузики, измерьте удлинения резинки. Полученные данные занесите в таблицу. Постройте график зависимости Fупр (х), где х= l – l0 удлинение пружины. Какой вывод можно сделать на основании этого графика?
Вес груза, Н | | | | |
Удлинение, см | | | | |
6. Возьмите деревянный брусок и к одной из граней приклейте резиновую прокладку. С помощью динамометра проверьте зависимость силы трения от рода соприкасающихся поверхностей.
7. Возьмите два бруска одинаковых размеров, один, например, из дерева, другой – металлический (или пластмассовый). Измерьте с помощью динамометра силу трения покоя. Сравните результаты измерений. Какой вывод можно сделать?
8. Имеются сухой песок, манная крупа, Сахар, горох, древесные опилки и воронка, укреплённая в штативе. Какое из данных сыпучих тел можно насыпать горкой конической формы наибольшей крутизны? Почему? Ответ проверьте опытом, насыпая каждое вещество на лист бумаги через воронку с одинаковой высоты.
9. Экспериментально изучите зависимость силы трения от веса тела. В качестве тела возьмите кастрюлю, в которую последовательно доливайте определённое количество воды с помощью мерной кружки или другой посуды с градуированной шкалой. Равномерное движение кастрюли по поверхности кухонного стола обеспечивайте с помощью бытовых пружинных весов. Составьте таблицу зависимости силы трения скольжения от веса тела. Сделайте выводы.
10. Измерьте динамометром силу трения при движении по столу трёх одинаковых брусков в двух случаях: а) бруски лежат друг на друге; б) бруски прицеплены друг к другу. Какой вывод можно сделать из опыта?