СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Домашние любимцы и комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 1 класса.

Урок с использованием технологии модерации. Усвоения новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«"Домашние любимцы и комнатные растения"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА


Организационная информация

Автор/ы урока

Котельникова Юлия Евгеньевна

Образовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №653 с углубленным изучением иностранных языков

(хинди и английского) Калининского района Санкт-Петербурга

имени Рабиндраната Тагора

Город

Санкт-Петербург

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Продолжительность урока

45 минут

Методическая информация

Тема урока


Домашние любимцы и комнатные растения

Автор учебника, по которому ведётся обучение

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012

Классификация урока

Урок с использованием технологии модерации. Усвоения новых знаний.


Цели урока


образовательная – расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

развивающая – способствовать развитию умения анализировать и синтезировать информацию.

воспитательная – способствовать формированию навыков коллективной деятельности; экологическое воспитание.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят др. ученики/коллектив в ходе урока/ занятия/мероприятия

поиск и обработка необходимой информации;

планирование и сотрудничество в поиске и обработке информации.

УУД

Личностные:

- самоорганизация.

Регулятивные:

- прогнозирование;

- саморегуляция.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний.

Коммуникативные:

- учебное сотрудничество;

- управление поведением партнёра (контроль, коррекция действий партнёра).

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Актуализация: классификация живых организмов.

Усвоение новых знаний: домашние растения и животные, приручение животных, разведение растений.

Закрепление: польза комнатных растений и домашних животных.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Заготовка для схемы «Для чего нужны комнатные растения и домашние животные?» (1 на парту); 3 заготовки изображений для дорисовки по номерам (лев, корова, цветок); карточки «красный», «жёлтый» и «зелёный» (на каждого учащегося).



Технологическая карта урока:


Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Диагностика результатов

Регламент

Инициация

Создание атмосферы доверия

Предлагает учащимся каждого ряда совместно создать картинку по точкам.

Учащиеся каждого ряда создают одну картинку (цветок, корова, лев)

Законченная картинка

2 мин.

Вхождение в тему

Формулирование темы урока

- Предлагает классифицировать объекты с полученных картинок.

- Направить наводящими вопросами, если не получается вторая классификация.

Классифицируют объекты.

Два варианта классификации:

1) Лев, корова (животные), цветок (растение).

2) корова (домашнее животное)+цветок (изображён как домашний), лев (дикое животное)

5 мин.

Формирование ожиданий учащихся

Выяснение ожиданий и опасений учащихся

Предлагает определить своё отношение к теме урока с помощью карточек «зелёный» (я справлюсь), «жёлтый» (я не уверен) и «красный» (у меня не получится).

Показывают определённую карточку.

На карточках наглядно представлен выбор учащихся

2 мин.

Интерактивная лекция

Изучение новой темы

Организует работу по учебнику, контролирует её. Задаёт вопросы.

- Фронтальная работа по учебнику (с.62), чтение вывода.

- Работа в парах по картинкам (учебник с.63).

- Индивидуальное изучение картинок (учебник с.65) с последующим устным рассказом.

- Устный рассказ по картинкам.

15 мин.

Разминка

Снятие усталости и напряжения

- Предварительно подготовить с одним из учащихся.

- Организует учащихся.

Выполняют движения

---

2 мин.

Индюк.

Ходит по двору индюк (Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача, (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал, (Потопать ногами)

Крыльями захлопал (Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (Руки на поясе)

Или медный самовар (Сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою (Помотать головой)

Понесся стрелою. (Бег на месте)

Проработка содержания

Работа в тетради

Организует и контролирует работу в тетради.

- Выполнение задания №3 тетради (с.62).

Устный отчёт о выполненной работе.

13 мин.

Подведение итогов

Для чего нужны комнатные растения и домашние животные?

Предлагает составить схему «Для чего нужны комнатные растения и домашние животные?»

Составляют схему.

Минимум 3 пункта в схеме.

5 мин.

Рефлексия

Осмысление деятельности

Опрос учащихся

Могут заменить свою карточку «красный» / «жёлтый» / «зелёный» на парте.

Хорошо, если «зелёного» стало больше

1 мин.


Библиография

  1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012

  2. Вахрушев А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс. – М.: Баласс, 2014.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!