Домашние опыты по физике для детей
1. Разноцветная башня: изучение плотности различных веществ
Оборудование: стеклянная банка, мед, вода, масло, спирт, молоко, средство для мытья посуды, пищевой краситель и пр.
Суть эксперимента: учитель предлагает учащимся создать разноцветную башню благодаря некоторым жидкостям. Первым слоем в банку нужно налить мед. Затем аккуратно по краю банки вторым слоем нужно влить воду. Третий слой – масло подсолнечное, четвертый – спирт. Также можно добавить любой другой слой, учитывая плотность вещества. Пока только учитель знает почему именно такая последовательность вливания жидкостей в банку. Со временем в банке ничего не изменится, каждая жидкость останется на «своем месте». Только потом учитель объясняет, что это все благодаря такой физической величине, как плотность. Самая «плотная» жидкость ниже остальных в банке.
Пл. меда = 1350 г/см3
Пл. воды = 1000 г/см3
Пл. подс. масла = 930 г/см3
Пл. спирта = 800 г/см3 и пр.
Этот же эксперимент ученик может самостоятельно повторить дома!
2
. Глухой телефон: изучение свойств электромагнитных волн
Оборудование: 2 мобильных телефона с сетью, пластмассовая коробка, фольга для запекания.
Суть эксперимента: для начала учитель предлагает одному ученику позвонить на телефон второго, поступит звонок. Затем учитель просит второго ученика поместить его телефон в пластмассовую коробку и снова просит позвонить первого ученика на телефон второго, телефон зазвонит. Тогда учитель просит второго ученика обернуть его телефон в несколько слоев фольги и снова просит позвонить первого ученика на телефон второго. Телефон второго будет недоступен. Почему? Здесь учитель объясняет суть электромагнитных волн, их свойства.
Этот же эксперимент ученик может самостоятельно повторить дома!
3
. Необычный чайник: изучение закона о сообщающихся сосудах
Оборудование: прозрачный заварочный чайник, вода.
Суть эксперимента: учитель предлагает ученикам наливать воду в чайник до того момента, пока вода не станет выливаться з носика чайника. Но почему это произошло? Здесь учитель рассказывает о законе сообщающихся сосудах. Для закрепления изученной темы, учитель может предложить учащимся изготовить самодельный фонтан из пластиковой бутылки, соломинки для напитков и воды.
Этот же эксперимент ученик может самостоятельно повторить дома!
4
. Волшебная бутылка: изучение явления центробежной силы
Оборудование: пластиковая бутылка 0,5 л, вода.
Суть эксперимента: учитель предлагает ученику встать перед классом, взять в одну руку бутылку с водой, наполненной наполовину, и начать быстро раскручивать. Даже когда бутылка повернута горлышком вниз, вода из нее не выливается. Почему? Здесь учитель объясняет учащимся явление центробежной силы. Здесь можно привести также пример со стиральной машинкой (режим отжим) и пр.
Э
тот же эксперимент ученик может самостоятельно повторить дома!
5. Ложка в стакане: изучение явления поверхностного натяжения воды
Оборудование: стакан с водой, несколько ложек.
Суть эксперимента: учитель наливает воду в стакан до самых краев и предлагает ученику положить в стакан одну ложку. Ложка вытеснила часть воды из стакана, но вода не начала выливаться через край. Почему? Здесь нужно взглянуть на образовавшуюся горку воды в стакане. Затем учитель просит другого ученика положить вторую ложку в тот же стакан. но теперь вода вылилась из-за краев стакана. Почему так произошло? Здесь учитель рассказывает ученикам о поверхностном натяжении воды, о молекулах и их взаимном притяжении. Также, учитель может провести тот же эксперимент, но уже с добавлением капли мыла.
Этот же эксперимент ученик может самостоятельно повторить дома!