ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Беседа по содержанию картины с 12. Задать вопросы: -Как называется человек, который следит за животными? Кто помогает чабану? А кто ещё, обычно, помогает чабану? Как она помогает? Пастух пасет не одно животное, а много - отару овец. Пастух привел отару овец в горы: там чистый воздух и свежая трава. Это жайляу. В каком помещении пастух живет на жайляу? Почему человек поселил этих животных рядом со своим домом? Какие это животные? Как человек заботится о домашних животных? Воспитатель загадывает загадки и задает наводящие вопросы, после отгадывания загадки показывает картинку – овца: Показ картинки – кошка: Лакает, царапается. Чем она царапается. Показ картинки – лошадь: Скачет, ржет (Показать, как ржет лошадь). Серый упрямый - об осле. Большой , горбатый - о верблюде . Почему верблюд горбатый? Блеет, бодается. Что у них есть, чтобы бодаться? Чем они бодаются? Показать, как блеет коза (баран). Мычит, жуёт - о корове. Грызет лает - о собаке. Розовая, толстая - о свинье. Назови малышей и их маму «Сочиняем рифмовки». Воспитатель читает английскую народную песенку Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я встретил двух свинок Без шляп и ботинок. Даю вам честное слово! - Понравилась ли вам эта английская народная песенка, которую перевел на русский язык С. Маршак? А теперь скажите, носят ли свинки ботинки? Может быть, свинки надевают рукавички? Теперь попытаемся вместе сочинить веселую шутку о птицах и животных. Я начну, а вы продолжайте. В качестве подсказки смотрите на картинки в азбуке-тетради. Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Мы видели двух сорок Без ,.. (ботинок) и -..(чулок). И щенков - Без ... (носков). И синичек - Без... (тапочек) и .,. (рукавичек), Без ботинок и чулок, Повстречали мы ... (сорок) Без носков - ... (щенков), Без тапочек и рукавичек -... (синичек). Молодцы! Веселое стихотворение у нас получилось. | Ребята отвечают на поставленные вопросы: -Гуляют, пасутся. -Следят за животными, пасут их. -Пастух, чабан -Мальчики. -собака -Сторожит животных.... -В юрте -Они приносят пользу. -Домашние, полезные -Кормит, поит, моет, чистит, лечит, стрижет. Дети рассматривают картинки. -Чтобы получить шерсть. -Теплые шерстяные вещи. Уточняет, что есть у кошки, чтобы царапаться? Дети отгадывают, о ком говорит воспитатель, а потом повторяют слова, сказанные о животных. Накапливает жир в горбах. (коза и баран) Дети называют мам и их малышей Дети пытаются вместе сочинить веселую шутку о птицах и животных. |