СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Домашние животные"»

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной деятельности для предшкольной группы.

Топ (группа): предшкольная группа

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»

Бөлім (раздел): Развитие речи

Тақырыбы (тема): Домашние животные. ( Словарная работа.). Рассматривание картины «Пастбище».

Мақсат (цель): Уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные»; упражнять детей в образовании существительного с беглыми гласными (ботинок, чулок, тапочек, рукавичек) в родительном падеже множественного числа; учить образовывать падежные формы предложного падежа единственного и множественного числа существительных; учить узнавать детенышей животных и называть их, учить рассматривать сюжетную картинку.

Билингвалдық компоненті/ билингвальный компонент: домашние животные-үй жануарлары, пастух –малшы, мальчик –бала, собака –ит, пастух гонит стадо- малшы малын айдап бара жатыр.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы


Мотивационно-

побудительный

Приветствие.

Воспитатель показывает демонстрационный материал и картинки домашних животных.

Дети приветствуют воспитателя и друг друга

Дети издают звуки животных.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы


Организационно – поисковый



Беседа по содержанию картины с 12. Задать вопросы:


  • Кто нарисован на картине?

  • Что делают животные?

  • Что делают люди?


-Как называется человек, который следит за животными?

  • Кто помогает чабану?

  • А кто ещё, обычно, помогает чабану?

  • Как она помогает?

  • Пастух пасет не одно животное, а много - отару овец. Пастух привел отару овец в горы: там чистый воздух и свежая трава. Это жайляу.

  • В каком помещении пастух живет на жайляу?

  • Почему человек поселил этих животных рядом со своим домом?

  • Какие это животные?

  • Как человек заботится о домашних животных?


Воспитатель загадывает загадки и задает наводящие вопросы, после отгадывания загадки показывает картинку – овца:

  • Для чего стригут овец?

  • Что изготавливают из шерсти?

Показ картинки – кошка:

  • Лакает, царапается.

  • Чем она царапается.

Показ картинки – лошадь:

  • Скачет, ржет (Показать, как ржет лошадь).

  • Серый упрямый - об осле.

  • Большой , горбатый - о верблюде .

  • Почему верблюд горбатый?

  • Блеет, бодается.

  • Что у них есть, чтобы бодаться? Чем они
    бодаются? Показать, как блеет коза (баран).

  • Мычит, жуёт - о корове.

  • Грызет лает - о собаке.

  • Розовая, толстая - о свинье.


Назови малышей и их маму

  1. «Сочиняем рифмовки». Воспитатель читает английскую народную песенку

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я встретил двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

- Понравилась ли вам эта английская народная песенка, которую перевел на русский язык С. Маршак? А теперь скажите, носят ли свинки ботинки? Может быть, свинки надевают рукавички?

Теперь попытаемся вместе сочинить веселую шутку о птицах и животных. Я начну, а вы продолжайте. В качестве подсказки смотрите на картинки в азбуке-тетради.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы видели двух сорок

Без ,.. (ботинок) и -..(чулок).

И щенков -

Без ... (носков).

И синичек -

Без... (тапочек) и .,. (рукавичек),

Без ботинок и чулок,

Повстречали мы ... (сорок)

Без носков - ... (щенков),

Без тапочек и рукавичек -... (синичек).

Молодцы! Веселое стихотворение у нас получилось.

Ребята отвечают на поставленные вопросы:


  • люди, животные

-Гуляют, пасутся.

-Следят за животными, пасут их.

-Пастух, чабан


-Мальчики.

-собака

-Сторожит животных....






-В юрте


-Они приносят пользу.

-Домашние, полезные


-Кормит, поит, моет, чистит, лечит, стрижет.

Дети рассматривают картинки.


-Чтобы получить шерсть.

-Теплые шерстяные вещи.


Уточняет, что есть у кошки, чтобы царапаться?




Дети отгадывают, о ком говорит воспитатель, а потом повторяют слова,
сказанные о животных.


Накапливает жир в горбах. (коза и баран)






Дети называют мам и их малышей

















Дети пытаются вместе сочинить веселую шутку о птицах и животных.

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы


Рефлексивно – корригирующий

Итог занятия.

- Что особенно понравилось на уроке?

Дети делятся своими впечатлениями.


Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): и расширяют словарь по теме «Домашние животные»;

Түсінеді (Понимают): навык в образовании существительного с беглыми гласными (ботинок, чулок, тапочек, рукавичек) в родительном падеже множественного числа;

Қолданады (Применяют) и узнают детенышей животных и называют их, рассматривая сюжетные картинки






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!