Мотивационно
-побудительный
|
Создание игровой ситуации : В группе появляется Колобок и сообщает ,что в доме у бабушки и дедушки он увидел фотографии животных, и захотел с ними познакомиться, поэтому он покатился в лес , чтобы их найти.
Колобок предлагает угадать , кого он встретил в лесу .
|
Здороваются с Колбком , ведут с ним беседу о том, как он оказался в группе .
Проявляют интерес, внимательно слушают. Высказывают свои предположения , относительно диких животных, кто живёт в лесу и почему их называют дикими. Потому что они сами добывают себе пищу , за ними никто не ухаживает .
|
Организационно-
Поисковый
|
Создание проблемной ситуации : Колобок опечален по поводу того , что не встретил тех зверей ,которые были на фотографиях. Предлагает Колобку описать зверей ,чтобы дети помогли назвать , кто же был на фотографиях .
Д/И «Отгадай про кого скажу».
Цель: развивать мышление, уиение отгадывать животных по описанию.
-Почему Колобок не встретил этих животных в лесу?
Предлагает Колобку отправиться в гости.
Знакомит со скороговоркой .
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Д/И «Кто где живёт?».
Колобок восхищается тем, что дети так много знают. Он высказывает свое желание узнать о некоторых домашних животных побольше.
Предлогает рассказать о животных по схеме.
Физминутка для глаз .
«По трапинке я катился»
Цель: снятие напряжения с глаз, формировать умение выполнять упражения глазами. Проводить беседу о том, для чего нужны домашние животные и птицы человеку.
Рассказать, какую пользу приносят домашние птицы и животные: пух, мясо, молоко, шкуру, яйца, помогают перевозить груз, живой транспорт.
Игра « Подбери пару» .
Цель: учить определять приносимую пользу домашними животными и птицами.
|
Проявляют интерес.
Слушают описание и отгадывают:
-большое животное, с рогами, копытами, траву жует,молоко дает (корова),
- не очень крупное животное, есть острые рожки и длинный хвостик (коза),
- большое животное, с гривой на шее, рогов нет, есть подковы (лошодь).
Высказывают свои умозаключения . Отправляются на скотный двор.
Предлагает Колобку послушать, как зовут животных..
Называют домашних животных овца, свинья, собака, верблюжонок и.т.д.
Повторяют скороговорку .
Рассказывают о жилище домашних животных:
У коровы – коровник,
У лошади – конюшня,
У свиньи – свинарник,
У кролика – крольчатник,
У собаки – будка,
У овец – овчарня.
Соглашаются рассказать о животных.
Составляют рассказ по схеме:
Кто, дикое или домашнее животное, внешний вид, детеныш, как подает голос.
Например: это кошка. Кошка домашнее животное. У нее пушистая шерстка, короткие ушки, длинные усы. У кошки лапки и длинный хвост. Дети у кошки – котята. Кошка мяукает.
Выполняют движения глазами.
По тропинке я катился,
(движения глазами влево, вправо)
Со зверями подружился,
(Движения глазами вверх, вниз)
С заинькой – трусишкой,
(моргают глазками)
С мишкой - топтыжкой,
(широко открывают глаза)
А хитрющая лиса
(прищурить глаза)
Чуть не скушала меня.
(крепко зажмурить глаза)
Подбирают к своей картинке соответствующую пару и составляют предложения, употребляя нужный глагол:
Корова дает молоко.
Собака сторожит дом.
Кошка ловит мышей.
Лошадь везет груз.
От свиньи получаем мясо.
С барана получаем шерсть.
Птица несет яйца, получаем перо, получаем мясо.
|