СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто домашние животные?

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ГККП детский сад № 2 Блашақ при ГУ Аппарата Акима города Есиль Есильского района Акмолинской области

 

 

                                

 

 

                                

 

 

Образовательные области:«Коммуникация».

Раздел: «Развитие речи»

 

Тема: «Кто  домашние  животные ?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: ЖусуповаЖумагульМауленовна.

 

 

 

 

                                                          Технологичеcкая   карта

Организованной- учебной  деятельности

для  средней   группы  

 

Образовательные области: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: Кто  домашние  животные ?

Цель:Составление  рассказа   по  схеме .      

ЗКР: активизировать   звуки  Щ ,Ч ,способствовать  интонационной  выразительности .

Словарь:  активизировать , употреблять  глаголы , прилагательные,синонимы . Учить  составлять  рассказ  из  личного  опыта .

Предварительная  работа :чтение  стихотворений  С .Бурамбаева «Козлёнок» , А . Аленова «Жеребёнок» ,  А. Дуйсенбиева « Белый  верблюжонок» , « Кот» ,  просмотр  уроков  тётушки  Совы « Мои  домашние  питомцы» , отгадывание  загадок,игры  «Кто  как  кричит ?»,

« У  кого  кто ?» , « Один ,много».   

Оборудование  и   материалы :  сказочный  герой  Колобок , картинки  с  домашними  животными. 

Словарная  работа : ферма ,  конюшня , коровник , овчарня , шерсть . 

Билингвальный  компонент : қой - овца , шошқа - свинья , ит - собака ,бота - верблюжонок ,ат  -лошадь ,сиыр-  корова ,үй  жанаурлары – домашние  животные . 

Этапы

 деятельности

Управленческие

 действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно

-побудительный

Создание  игровой   ситуации :    В  группе  появляется  Колобок и  сообщает ,что в  доме  у  бабушки  и  дедушки  он  увидел  фотографии   животных,  и  захотел  с   ними  познакомиться,  поэтому  он  покатился  в  лес ,  чтобы  их  найти. 

Колобок  предлагает  угадать ,  кого  он  встретил  в  лесу .

  Здороваются  с  Колбком ,     ведут  с  ним  беседу  о  том,  как  он  оказался  в  группе . 

Проявляют  интерес, внимательно  слушают.  Высказывают  свои  предположения , относительно диких  животных, кто  живёт  в  лесу  и  почему  их  называют  дикими. Потому   что  они  сами  добывают  себе  пищу , за ними  никто  не  ухаживает .

 

Организационно-

Поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание  проблемной  ситуации :  Колобок  опечален  по  поводу  того , что  не  встретил  тех  зверей ,которые  были  на  фотографиях.  Предлагает  Колобку  описать  зверей ,чтобы  дети  помогли  назвать ,  кто  же  был  на  фотографиях . 

Д/И «Отгадай  про  кого  скажу».

Цель: развивать мышление, уиение отгадывать животных по описанию.

 

 

 

 

 

 

-Почему Колобок не встретил этих животных в лесу?

 

Предлагает  Колобку  отправиться  в  гости. 

 

 

 

 

 Знакомит  со  скороговоркой . 

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Д/И «Кто  где живёт?». 

 

 

 

 

 

 

 

Колобок восхищается тем, что дети так много знают. Он высказывает свое желание узнать о некоторых домашних животных побольше.

Предлогает рассказать о животных по схеме.

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка  для  глаз . 

«По трапинке я катился»

Цель: снятие напряжения с глаз, формировать умение выполнять упражения глазами. Проводить беседу о том, для чего нужны домашние животные и птицы человеку.

 

 

 

 

 

 

 

Рассказать, какую пользу приносят домашние птицы и животные: пух, мясо, молоко, шкуру, яйца, помогают перевозить груз, живой транспорт.

 

Игра « Подбери  пару» .

Цель: учить определять приносимую пользу домашними животными и птицами.

Проявляют  интерес.

 

 

 

Слушают  описание  и  отгадывают:

-большое животное, с рогами, копытами, траву жует,молоко дает (корова),

- не очень крупное животное, есть острые рожки и длинный хвостик (коза),

- большое животное, с гривой на шее, рогов нет, есть подковы (лошодь).

 

Высказывают  свои  умозаключения .        Отправляются  на  скотный  двор.                           

Предлагает Колобку послушать, как зовут животных..

Называют домашних животных овца, свинья, собака, верблюжонок и.т.д.

Повторяют  скороговорку .

 

 

Рассказывают о жилище домашних животных:

У коровы – коровник,

У лошади – конюшня,

У свиньи – свинарник,

У кролика – крольчатник,

У собаки – будка,

У овец – овчарня.

Соглашаются рассказать о животных.

Составляют рассказ по схеме:

Кто, дикое или домашнее животное, внешний вид, детеныш, как подает голос.

Например: это кошка. Кошка домашнее животное. У нее пушистая шерстка, короткие ушки, длинные усы. У кошки лапки и длинный хвост. Дети у кошки – котята. Кошка мяукает.

Выполняют  движения  глазами.

По тропинке я катился,

(движения глазами влево, вправо)

Со зверями подружился,

(Движения глазами вверх, вниз)

С заинькой – трусишкой,

(моргают глазками)

С мишкой - топтыжкой,

(широко открывают глаза)

А хитрющая лиса

(прищурить глаза)

Чуть не скушала меня.

(крепко зажмурить глаза)

Подбирают к своей картинке соответствующую пару и составляют предложения, употребляя нужный глагол:

Корова дает молоко.

Собака сторожит дом.

Кошка ловит мышей.

Лошадь везет груз.

От свиньи получаем мясо.

С барана получаем шерсть.

Птица несет яйца, получаем перо, получаем мясо.

Рефлексивно-

корригирующий

Разрешение  проблемной  ситуации :Колобок  радуется,  что  дети  помогли  ему ,  рассказали  всё  о  домашних  животных,  прщается .  

Подводит  итог  путешествия .

Прощаются  с Колобком .

 

Вспоминают,  как  и  чем  они  помогли  Колобку . 

Рассказывают,что  им  понравилось .

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: короткий  описательный  рассказ  по  схеме .

Понимают:  отличие  домашних   животных  от  диких, какую  пользу  животные  приносят  человеку .

Применяют: полученые  знания  в  ходе  учебной  деятельности .

 

 

Просмотр содержимого документа
«Кто домашние животные?»

ГККП детский сад № 2 Блашақ при ГУ Аппарата Акима города Есиль Есильского района Акмолинской области













Образовательные области:«Коммуникация».

Раздел: «Развитие речи»



Тема: «Кто домашние животные ?»

















Подготовила: ЖусуповаЖумагульМауленовна.







Технологичеcкая карта

Организованной- учебной деятельности

для средней группы


Образовательные области: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: Кто домашние животные ?

Цель:Составление рассказа по схеме .

ЗКР: активизировать звуки Щ ,Ч ,способствовать интонационной выразительности .

Словарь: активизировать , употреблять глаголы , прилагательные,синонимы . Учить составлять рассказ из личного опыта .

Предварительная работа :чтение стихотворений С .Бурамбаева «Козлёнок» , А . Аленова «Жеребёнок» , А. Дуйсенбиева « Белый верблюжонок» , « Кот» , просмотр уроков тётушки Совы « Мои домашние питомцы» , отгадывание загадок,игры «Кто как кричит ?»,

« У кого кто ?» , « Один ,много».

Оборудование и материалы : сказочный герой Колобок , картинки с домашними животными.

Словарная работа : ферма , конюшня , коровник , овчарня , шерсть .

Билингвальный компонент : қой - овца , шошқа - свинья , ит - собака ,бота - верблюжонок ,ат -лошадь ,сиыр- корова ,үй жанаурлары – домашние животные .

Этапы

деятельности

Управленческие

действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно

-побудительный

Создание игровой ситуации : В группе появляется Колобок и сообщает ,что в доме у бабушки и дедушки он увидел фотографии животных, и захотел с ними познакомиться, поэтому он покатился в лес , чтобы их найти.

Колобок предлагает угадать , кого он встретил в лесу .

Здороваются с Колбком , ведут с ним беседу о том, как он оказался в группе .

Проявляют интерес, внимательно слушают. Высказывают свои предположения , относительно диких животных, кто живёт в лесу и почему их называют дикими. Потому что они сами добывают себе пищу , за ними никто не ухаживает .


Организационно-

Поисковый

















Создание проблемной ситуации : Колобок опечален по поводу того , что не встретил тех зверей ,которые были на фотографиях. Предлагает Колобку описать зверей ,чтобы дети помогли назвать , кто же был на фотографиях .

Д/И «Отгадай про кого скажу».

Цель: развивать мышление, уиение отгадывать животных по описанию.







-Почему Колобок не встретил этих животных в лесу?


Предлагает Колобку отправиться в гости.





Знакомит со скороговоркой .

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Д/И «Кто где живёт?».








Колобок восхищается тем, что дети так много знают. Он высказывает свое желание узнать о некоторых домашних животных побольше.

Предлогает рассказать о животных по схеме.








Физминутка для глаз .

«По трапинке я катился»

Цель: снятие напряжения с глаз, формировать умение выполнять упражения глазами. Проводить беседу о том, для чего нужны домашние животные и птицы человеку.








Рассказать, какую пользу приносят домашние птицы и животные: пух, мясо, молоко, шкуру, яйца, помогают перевозить груз, живой транспорт.


Игра « Подбери пару» .

Цель: учить определять приносимую пользу домашними животными и птицами.

Проявляют интерес.




Слушают описание и отгадывают:

-большое животное, с рогами, копытами, траву жует,молоко дает (корова),

- не очень крупное животное, есть острые рожки и длинный хвостик (коза),

- большое животное, с гривой на шее, рогов нет, есть подковы (лошодь).


Высказывают свои умозаключения . Отправляются на скотный двор.

Предлагает Колобку послушать, как зовут животных..

Называют домашних животных овца, свинья, собака, верблюжонок и.т.д.

Повторяют скороговорку .



Рассказывают о жилище домашних животных:

У коровы – коровник,

У лошади – конюшня,

У свиньи – свинарник,

У кролика – крольчатник,

У собаки – будка,

У овец – овчарня.

Соглашаются рассказать о животных.

Составляют рассказ по схеме:

Кто, дикое или домашнее животное, внешний вид, детеныш, как подает голос.

Например: это кошка. Кошка домашнее животное. У нее пушистая шерстка, короткие ушки, длинные усы. У кошки лапки и длинный хвост. Дети у кошки – котята. Кошка мяукает.

Выполняют движения глазами.

По тропинке я катился,

(движения глазами влево, вправо)

Со зверями подружился,

(Движения глазами вверх, вниз)

С заинькой – трусишкой,

(моргают глазками)

С мишкой - топтыжкой,

(широко открывают глаза)

А хитрющая лиса

(прищурить глаза)

Чуть не скушала меня.

(крепко зажмурить глаза)

Подбирают к своей картинке соответствующую пару и составляют предложения, употребляя нужный глагол:

Корова дает молоко.

Собака сторожит дом.

Кошка ловит мышей.

Лошадь везет груз.

От свиньи получаем мясо.

С барана получаем шерсть.

Птица несет яйца, получаем перо, получаем мясо.

Рефлексивно-

корригирующий

Разрешение проблемной ситуации :Колобок радуется, что дети помогли ему , рассказали всё о домашних животных, прщается .

Подводит итог путешествия .

Прощаются с Колобком .


Вспоминают, как и чем они помогли Колобку .

Рассказывают,что им понравилось .

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: короткий описательный рассказ по схеме .

Понимают: отличие домашних животных от диких, какую пользу животные приносят человеку .

Применяют: полученые знания в ходе учебной деятельности .





© 2016, 1175 8