Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шушенская средняя общеобразовательная школа № 8
Согласовано: cтарший методист по учебной работе ____________________В.А.Конозакова (подпись) от «______» _________________ 2016 г. | Утверждено: директор МБОУ Шушенской СОШ № 8 _____________________А.В.Полежаева (подпись) Приказ №_____от «____»______2016 г. |
Элективный курс «Домашний компьютер»
для 8 класса
учителя математики и информатики
Сюсиной Анастасии Алексеевны
2016 -2017 учебный год
Пояснительная записка
Курс «Домашний компьютер» предназначен для школьников 8 классов желающих в дальнейшем обучаться по специальности: «Оператор ЭВМ». Рабочая программа соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников общеобразовательных школ.
Цель курса – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и последующей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
Сформировать
технологическое отношение обучающегося к окружающему миру;
представление об общих принципах работы с приложениями Windows, методами и средствами обработки и хранения информации, назначении и возможностях программных продуктов, входящих в состав пакета Microsoft Office;
навыки работы в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Word, редакторе электронных таблиц Excel;
навыки создания электронных презентаций в Microsoft Power Point;
навыки поиска информации в Интернете, работы с электронной почтой;
навыки организации рабочего места;
навыки оптимального использования рабочего времени.
Выработать
навыки оформления различных документов, используя возможности графического, текстового редактора и редактора электронных таблиц;
навыки оформления и демонстрации электронных презентаций, используя возможности Power Point.
Программа рассчитана на 34 часа, в том числе 17 часов отводится на практические занятия.
Данный курс построен на материале учебных пособий по информатике и содержит необходимые сведения для освоения начального курса.
Данный курс обеспечен:
вспомогательными материалами
тестовые задания по темам:
«Информация, история развития и структура ЭВМ»;
«Графический редактор Paint»;
«Текстовый редактор Word»;
«Электронные таблицы Excel»;
«Презентации MS Power Point»;
«Основы компьютерных телекоммуникаций».
практические задания по темам:
«Работа с клавиатурой и мышью»;
«Организация работы в среде Windows»;
«Окно «Мой компьютер»»;
«Графический редактор Paint»;
«Форматирование и видоизменение графических изображений»;
«MS Word: начало работы в текстовом процессоре»;
«Форматирование шрифтов и абзацев текста»;
«MS Excel: начало работы с электронными таблицами»;
«Использование электронных таблиц при расчетах»;
«MS Power Point: начало работы, создание и оформление презентаций»;
«Презентация – приглашение»;
«Настройка браузера MS Internet Explorer».
тематические стенды и плакаты;
использование интерактивных технологий.
техническими средствами
персональные компьютеры;
принтер;
сканер;
модем
программным обеспечением
операционная система Windows XP;
пакет Microsoft Office 2000 (MS Word, MS Excel, MS Power Point, MS Internet Explorer)
прочее
освещение по норме;
учебная доска;
рабочие столы
Возможны следующие виды деятельности учащихся:
Учащиеся могут выбирать:
Критерии успешности овладения курсом:
учащийся получает зачет (оценка не ниже «4») при условии выполнения не менее 6 обязательных работ, представленных в установленный срок, и предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению;
дополнительные баллы выставляются за:
качественно выполненное задание по собственной инициативе;
использование Интернет - технологии или Power Point;
инициативную публичную презентацию своей работы в Центре образования или за его пределами (конкурс, смотр, публикация)
Динамика интереса к изучению данного курса будет фиксироваться с помощью анкетирования на первом и последнем занятии, собеседований в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ.
Условия оценивания
Курс оценивается, если учащийся:
- посетил не менее 65 % занятий по этому курсу;
- выполнил зачетную работу, предусмотренную программой курса: подготовил проект, выполнил творческую или исследовательскую работу, реферат, тест, сконструировал модель, макет или прибор и др.
Оценивание освоения изучаемого материала может осуществляться по трем уровням: базовый; прикладной; творческий (или углубленный). При желании обучающегося оформить достижения при изучении элективного курса в портфолио оформляется запись в зачетной книжке (листе) школьника в графе «Результат» с указанием темы и вида выполненной работы.
Для учета достижений школьника при изучении элективного круса в рейтинге портфолио в графе «Оценка» указываются баллы от 1 до 3-х в соответствии с результатами школьника при изучении курса (1 – базовый, 2 – прикладной, 3 – творческий или углубленный).
Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности после окончания курса и проверки зачетной работы с выставлением «зачтено» в журнале для занятий по элективным курсам.
Если школьник по уважительной причине освобожден от занятий приказом директора школы (болезнь, спортивные соревнования, музыкальные конкурсы и др.) и в связи с этим пропустил занятия свыше 50 % учебного времени, оценивание учебных достижений осуществляется через предоставление индивидуального выполнения работ (сообщение по изучаемым темам, реферат, проект и т.д.).
Форма итоговой отчетности – урок-зачёт.
Содержание элективного курса
«Домашний компьютер»
Тема 1. ТБ, ППБ и охрана труда
Гигиена и охрана труда
Физиолого-гигиенические основы трудового процесса на рабочих местах. Режим рабочего дня.
Гигиенические требования к рабочей одежде, уход за ней и правила ее хранения.
Пожарная безопасность: причины возникновения пожаров, меры пожарной профилактики. Меры и средства пожаротушения.
Нормы и правила электробезопасности. Меры и средства защиты от поражения электрическим током
Первая помощь при несчастных случаях (ушибах, порезах, ожогах, отравлениях, поражениях электрическим током).
Основные положения законодательства по охране труда. Охрана труда женщин и подростков.
Тема 2. Основные понятия информатики
Информация: понятия, виды, способы представления, меры, порционность. Системы счисления.
Вычислительная техника: история появления и развития, основные этапы и направления, область применения.
Тема 3. Базовая аппаратная конфигурация ПК
Электронно-вычислительные машины (ЭВМ): назначение, общественные аспекты применения, классификация, терминология, типы и поколения ЭВМ, перспективы.
Архитектура ЭВМ: определение, основные сведения. Типы архитектур.
Структура ЭВМ: понятие, схемы, взаимодействие основных устройств.
Устройства ввода (клавиатура, мышь, трекбол, джойстик): разновидности, типы, функции, устройство, принципы работы, способы управления, правила эксплуатации, Клавиатура: основные методы и приемы работы. Клавиши на клавиатуре: функции, группы, варианты клавиатурных комбинаций.
Устройства вывода (мониторы, принтеры, диски): виды, классы, назначение, устройство, принцип действия, правила использования в работе, эксплуатация. Устройства внешней памяти (приводы накопителей на магнитных, оптических и магнитооптических дисках): типы, параметры, принципы действия.
Дополнительные устройства (планшет, сканер, факс-модем, стример): назначение, основные функциональные узлы, применение.
Работа на ЭВМ: общие требования, правила, рекомендации.
Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера.
Ввод текста с клавиатуры (средняя скорость 160-180 ударов в минуту).
Тема 4. Программное обеспечение и ОС Windows XP
Программное обеспечение: история развития, термины, определения, состав, структура. Смена версий программного обеспечения: назначение, периодичность.
Системные, служебные и прикладные программы: основные понятия, определение, типы, характеристики, категории.
Вирусные программы: пути и механизмы распространения, действия, формы проявлений. Профилактические меры.
Антивирусные программы: разновидности, принципы действия, способы настройки, порядок работы в них.
Тема 5. Основы обработки графических изображений
Графический редактор Paint. Окно программы Paint. Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов.
Атрибуты изображения.
Основы работы с программой Paint.
Техника создания изображений. Общие сведения. Кисть и карандаш. Ластики. Как рисовать геометрические фигуры. Распылитель. Заливка.
Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами изображения. Печать изображения.
Тема 6. Текстовые файлы и текстовые документы
Текстовые файлы. Текстовый редактор Word. Окно процессора Word. Обзор функций горизонтального меню. Панели инструментов. Настройка экрана Word.
Ввод текста в программе Word.
Основные элементы текстового документа. Символы, слова, строки, предложения. Абзац. Структура страницы. Структура документа.
Таблицы и рисунки. Поля.
Понятие о шаблонах и стилях оформления.
Основные операции с текстом. Перемещение по набранному тексту. Выделение фрагментов текста. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа. Поиск и замена фрагментов текста. Отмена команд.
Форматирование символов и абзацев: общие сведения. Форматирование символов. Форматирование абзацев.
Оформление страницы документа. Разметка страницы. Вставка номера страниц. Верхний и нижний колонтитулы. Вставка сносок. Разрыв страницы.
Формирование оглавления.
Работа с таблицами.
Работа с рисунками.
Грамматика в процессоре Word. Проверка правописания.
Печать документов.
Тема 7. Электронные таблицы
Электронная таблица MS Excel. Окно программы MS Excel. Обзор функций горизонтального меню. Панели инструментов. Настройка экрана MS Excel.
Ячейка электронной таблицы. Как адресовать ячейки. Ввод данных в ячейку таблицы. Изменение ширины столбца и высоты строки.
Общие правила подготовки таблицы. Основные методы оптимизации работы. Оформление таблицы. Печать таблицы.
Основные манипуляции с таблицами. Перемещение по таблице. Выделение фрагментов электронной таблицы. Очистка ячеек. Вставка и удаление. Перемещение, копирование и вставка фрагментов. Поиск и замена. Отмена и повторение команд.
Расчетные операции в MS Excel. Работа с формулами и функциями. Дополнительные возможности MS Excel.
Тема 8. Подготовка презентаций
Общие сведения о MS Power Point. Принципиальная схема работы с MS Power Point. Общие положения. Авторазметка.
Создание и редактирование презентации. Окно MS Power Point. Презентация в режиме слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов.
Общие операции со слайдами. Демонстрация слайд - фильма.
Тема 9. Основы компьютерных телекоммуникаций
Общие сведения. Internet. Как работает Internet. Основные службы Internet. WWW – всемирная паутина.
Достоинства и опасности Internet.
Адресация ресурсов Internet. Окно Internet Explorer. Настройка Internet Explorer.
Навигация в Internet. Адреса. Ссылки. Вспомогательные операции.
Работа с файлами.
Поиск в Internet. Страницы поиска.
Электронная почта. Общие сведения. Принципы работы с почтовой программой. Окно почтовой программы. Создание сообщения. Доставка почты. Чтение почты.
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения программы элективного курса «Домашний компьютер»
учащиеся должны знать:
основные правила работы ЭВМ, правила техники эксплуатации ЭВМ и периферийных устройств;
нормы и правила охраны труда и противопожарной безопасности;
что такое информация;
принципы работы персональных компьютеров (ПК);
основы операционных систем;
организацию и представление данных в ПК;
принципы мультимедиа;
основные принципы компьютерных телекоммуникаций и поиска информации
учащиеся должны уметь:
включить компьютер и запустить операционную систему;
запустить и закрыть любое приложение;
создать, сохранить, открыть и модифицировать документ приложения;
работать с графическим редактором типа Paint;
работать с текстовыми редакторами, создающими текстовые файлы;
работать с текстовыми процессорами, создающими текстовые документы;
конвертировать файлы из одного формата в другой;
работать с электронными таблицами;
создавать, редактировать и демонстрировать презентации;
работать с электронной почтой и глобальной компьютерной сетью Internet.
Учебно-тематическое планирование
№ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теория | Практика |
1. 1.1. | ТБ, ППБ и охрана труда Вводный инструктаж. | 1 | 1 | 1 |
2. 2.1. | Основные понятия информатики Информатика. Информация. Единицы измерения информации. Краткая история развития вычислительной техники. Общие принципы работы ЭВМ | 1 | 1 | |
3. 3.1. | Базовая аппаратная конфигурация ПК Основная конфигурация ПК. Периферийные устройства. Самостоятельная работа № 1 по теме: «Информация, история развития и структура ЭВМ». | 1 | 1 | |
4. 4.1. 4.2. | Программное обеспечение и ОС Windows XP Программное обеспечение. Операционная система Windows XP. Окно папки «Мой компьютер». Стандартные программы Windows. | 5 | 2 | 3 |
5. 5.1. 5.2. | Основы обработки графических изображений Графический редактор Paint. Техника создания и редактирования изображений. Самостоятельная работа № 2 по теме: «Графический редактор Paint». | 5 | 2 | 3 |
6. 6.1. 6.2. 6.3. | Текстовые файлы и текстовые документы Текстовый редактор Microsoft Word. Создание и форматирование таблиц. Самостоятельная работа № 3 по теме: «Текстовый редактор Word». | 6 | 3 | 3 |
7. 7.1. 7.2. | Электронные таблицы Редактор электронных таблиц MS Excel. Ввод текстовых и числовых данных. Самостоятельная работа № 4 по теме: «Электронные таблицы Excel». | 5 | 2 | 3 |
8. 8.1. 8.2. | Подготовка презентаций Общие сведения о MS Power Point. Создание новой презентации. Самостоятельная работа № 5 по теме: «Презентации MS Power Point». | 5 | 2 | 3 |
9. 9.1. 9.2. 9.3. | Основы компьютерных телекоммуникаций История сети Internet. Основные протоколы сети Internet. Internet как единая система ресурсов. Самостоятельная работа № 6 по теме: «Основы компьютерных телекоммуникаций». | 4 | 3 | 1 |
10. | Итоговое занятие | 1 | | |
| Итого: | 34 | 17 | 17 |
График проведения практических работ
№ п/п | Тема | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Инструктаж на рабочем месте | | |
2 | Практическая работа № 1 «Работа с клавиатурой и мышью» | | |
3 | Практическая работа № 2 «Организация работы в среде Windows» | | |
4 | Практическая работа № 3 «Окно «Мой компьютер»» | | |
5 | Практическая работа № 4 «Графический редактор Paint» | | |
6 | Практическая работа № 5 «Форматирование и видоизменение графических изображений» | | |
7 | Практическая работа № 6 «MS Word: начало работы в текстовом процессоре» | | |
8 | Практическая работа № 7 «Форматирование шрифтов и абзацев текста» | | |
9 | Практическая работа № 8 «MS Excel: начало работы с электронными таблицами» | | |
10 | Практическая работа № 9 «Использование электронных таблиц при расчетах» | | |
11 | Практическая работа № 10 «MS Power Point: начало работы, создание и оформление презентаций» | | |
12 | Практическая работа № 11 «Презентация – приглашение» | | |
13 | Практическая работа № 12 «Настройка браузера MS Internet Explorer» | | |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля, измерители | ЦОР, элементы дополнительного содержания | Дата |
план | факт |
Раздел 1. ТБ, ППБ и охрана труда |
1 | Вводный инструктаж | Комбин. урок | Познакомить учащихся с обязанностями и правилами ПБ при работе с вычислительной техникой | | Инструкции по ТБ и ППБ, составляющие программу 09. | | |
Раздел 2. Основные понятия информатики |
2 | Информатика. Информация. Единицы измерения информации. Краткая история развития вычислительной техники. Общие принципы работы ЭВМ | Комбин. урок | Познакомить учащихся с основными понятиями: информация, свойства и виды информации, единицы измерения информации. Познакомить учащихся с историей развития ЭВМ, поколениями ЭВМ, структурой ЭВМ. | | Учебник Ю. Шафрин «Информационные технологии». Плакат «Способы восприятия и представления информации». | | |
Раздел 3. Базовая аппаратная конфигурация ПК |
3 | Основная конфигурация ПК. Периферийные устройства | Комбин. урок | Познакомить учащихся с основной конфигурацией персонального компьютера. Классификация персональных компьютеров. Познакомить учащихся с устройствами ввода/вывода информации: монитор, принтер, сканер, модем, плоттер, дигитайзер, цифровая камера, источник бесперебойного питания. Проверить уровень знаний учащихся по пройденной теме. | Самостоятельная работа № 1 по теме: «Информация, история развития и структура ЭВМ». | Учебник Ю. Шафрин «Информационные технологии». Плакат «Устройство персонального компьютера». Учебник Е.В.Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Тестовые задания. | | |
Раздел 4. Программное обеспечение и ОС Windows XP |
4 | Программное обеспечение. Операционная система Windows XP | Комбин. урок | Познакомить учащихся с видами программного обеспечения: базовое ПО, прикладное ПО. Познакомить учащихся с приемами и методами работы в ОС Windows XP. Загрузка Windows. Выход из Windows. | | Учебник Е.В.Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Плакат «Программное обеспечение ПК». Учебник Ю. Шафрин «Информационные технологии». | | |
5 | Окно папки «Мой компьютер». Стандартные программы Windows | Комбин. урок | Познакомить учащихся с технологией работы с файлами и папками с использованием окна «Мой компьютер». Познакомить учащихся приемам работы со стандартными программами: калькулятор, блокнот. | | Учебник Ю. Шафрин «Информационные технологии». | | |
6 | Работа с клавиатурой и мышью | Комбин. урок | Ознакомление с клавиатурой, основными алфавитно-цифровыми и служебными клавишами; получение навыков редактирования текста. | ПР № 1 «Работа с клавиатурой и мышью». | ПК. Раздаточный материал | | |
7 | Организация работы в среде Windows | Комбин. урок | Изучение технологии работы в среде Windows. | ПР № 2 «Организация работы в среде Windows». | ПК. Раздаточный материал | | |
8 | Окно «Мой компьютер» | Комбин. урок | Изучение технологии работы с файлами и папками с использованием окна Мой компьютер. | ПР № 3 «Окно «Мой компьютер»». | ПК. Раздаточный материал | | |
Раздел 5. Основы обработки графических изображений |
9 | Графический редактор Paint | Комбин. урок | Познакомить учащихся с основными понятиями графического редактора Paint. | | Учебник Ю. Шафрин «Информационные технологии». | | |
10 | Техника создания и редактирования изображений | Комбин. урок | Познакомить учащихся с общими принципами рисования; техникой создания и редактирования изображений; печатью изображений. Проверить уровень знаний учащихся по теме: «Графический редактор Paint». | Самостоятельная работа № 2 по теме: «Графический редактор Paint». | Учебник Ю. Шафрин «Информационные технологии». Тестовые задания. | | |
11 | Графический редактор Paint. | Комбин. урок | Изучение приемов создания и обработки графических изображений средствами редактора Paint. Отработать навык работы в графическом редакторе. | ПР № 4 «Графический редактор Paint». | ПК. Раздаточный материал | | |
12 | Форматирование и видоизменение графических изображений. | Комбин. урок | Освоение технологии применения инструментов программы Paint и видоизменения графических изображений. Отработать навык форматирования графических изображений. | | ПК. Раздаточный материал | | |
13 | Форматирование и видоизменение графических изображений. | Комбин. урок | Освоение технологии применения инструментов программы Paint и видоизменения графических изображений. Отработать навык форматирования графических изображений. | ПР № 5 «Форматирование и видоизменение графических изображений». | ПК. Раздаточный материал | | |
Раздел 6. Текстовые файлы и текстовые документы |
14 | Текстовый редактор Microsoft Word | Комбин. урок | Познакомить учащихся с понятием текстового файла, текстового редактора Word. Запуск и окончание работы текстового редактора. Окно редактора Word. Познакомить учащихся с общими принципами создания нового документа. | | Учебник Ю. Шафрин «Информационные технологии». Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности» | | |
15 | Создание и форматирование таблиц | Комбин. урок | Познакомить учащихся с общими принципами создания и форматирования таблиц в текстовом редакторе. | | Учебник Ю. Шафрин «Информационные технологии». Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности» | | |
16 | Самостоятельная работа № 3 по теме: «Текстовый редактор Word» | Комбин. урок | Проверить уровень знаний учащихся по теме: «Текстовый редактор Word». | | Тестовые задания. | | |
17 | MS Word: начало работы в текстовом процессоре. | Комбин. урок | Изучение приемов запуска программ MS Word и ознакомление с элементами окна текстового процессора и основными приемами работы в нем. Отработать навык работы в текстовом процессоре. | ПР № 6 «MS Word: начало работы в текстовом процессоре». | ПК. Раздаточный материал | | |
18 | Форматирование шрифтов и абзацев текста. | Комбин. урок | Освоение основных приемов форматирования шрифта и абзацев: определение гарнитуры шрифта и его размеров, выравнивание абзацев, установка красной строки. | | ПК. Раздаточный материал | | |
19 | Форматирование шрифтов и абзацев текста. | Комбин. урок | Отработать навык форматирования шрифтов и абзацев текста. | ПР № 7 «Форматирование шрифтов и абзацев текста». | | | |
Раздел 7. Электронные таблицы |
20 | Редактор электронных таблиц MS Excel | Комбин. урок | Познакомить учащихся с основными возможностями и назначением электронных таблиц. Области применения электронных таблиц. Уметь применять возможности электронных таблиц для решения жизненных задач. | | Учебник Ю. Шафрин «Информационные технологии». Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности» | | |
21 | Ввод текстовых и числовых данных | Комбин. урок | Познакомить учащихся с общими принципами ввода текстовых и числовых данных в электронных таблицах. Проверить уровень знаний учащихся по теме: «Электронные таблицы Excel». | Самостоятельная работа № 4 по теме: «Электронные таблицы Excel». | Учебник Ю. Шафрин «Информационные технологии». Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тестовые задания. | | |
22 | MS Excel: начало работы с электронными таблицами. | Комбин. урок | Ознакомление с основными понятиями электронных таблиц, основными приемами заполнения и редактирования таблиц. Отработать навык создания простейших электронных таблиц. | ПР № 8 «MS Excel: начало работы с электронными таблицами | ПК. Раздаточный материал | | |
23 | Использование электронных таблиц при расчетах. | Комбин. урок | Закрепление навыков по заполнению, редактированию, оформлению электронных таблиц и использованию в них формул для расчетов. | ПР № 9 «Использование электронных таблиц при расчетах». | ПК. Раздаточный материал | | |
24 | Использование электронных таблиц при расчетах. | Комбин. урок | Закрепление навыков по заполнению, редактированию, оформлению электронных таблиц и использованию в них формул для расчетов. | ПР № 9 «Использование электронных таблиц при расчетах». | | | |
Раздел 8. Подготовка презентаций |
25 | Общие сведения о Microsoft PowerPoint | Комбин. урок | Познакомить учащихся с назначением и функциональными возможностями PowerPoint. Объекты и инструменты PowerPoint. Технология настройки PowerPoint. | | Учебник Ю. Шафрин «Информационные технологии». Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности» | | |
26 | Создание новой презентации | Комбин. урок | Познакомить учащихся с базовой технологией создания презентации. Постановка проблемы на конкретном примере. Выделение этапов создания презентации: 1 этап – создание фона, 2 этап – создание текста, 3 этап – вставка рисунков в презентацию, 4 этап – создание анимации текста, 5 этап – настройка анимации рисунков, 6 этап – запуск и отладка презентации. Проверить уровень знаний учащихся по теме: «Презентации MS PowerPoint». | Самостоятельная работа № 5 по теме: «Презентации MS PowerPoint». | Учебник Ю. Шафрин «Информационные технологии». Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тестовые задания. | | |
27 | MS PowerPoint: начало работы, создание и оформление презентаций. | Комбин. урок | Ознакомление с возможностями программного продукта MS PowerPoint. Отработка навыков запуска приложения, создания простейших презентаций. | ПР № 10 «MS PowerPoint: начало работы, создание и оформление презентаций». | ПК. Раздаточный материал | | |
28 | Презентация - приглашение. | Комбин. урок | Отработка навыков создания презентаций. | ПР № 11 «Презентация приглашение» | ПК. Раздаточный материал | | |
29 | Презентация - приглашение. | Комбин. урок | Отработка навыков создания презентаций. | ПР № 11 «Презентация приглашение» | ПК. Раздаточный материал | | |
Раздел 9 Основы компьютерных телекоммуникаций |
30 | История сети Internet. Основные протоколы сети Internet | Комбин. урок | Познакомить учащихся с историей, назначением и ролью Интернета в развитии общества. | | Учебник Ю. Шафрин «Информационные технологии». Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности» | | |
31 | Internet.как единая система ресурсов | Комбин. урок | Познакомить учащихся с назначением программы - браузера и её управляющих элементов. Понятие домена и правило образования адреса в Интернете. Технология поиска информации в Интернете. Назначение языка HTML. Основные теги. | | Учебник Ю. Шафрин «Информационные технологии». Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности» | | |
32 | Самостоятельная работа № 6 по теме: «Основы компьютерных телекоммуникаций» | Комбин. урок | Проверить уровень знаний учащихся по теме: «Основы компьютерных телекоммуникаций». | | Тестовые задания. | | |
33 | Настройка браузера MS Internet Explorer. | Комбин. урок | Изучение информационных технологий настройки браузера MS Internet Explorer. | ПР № 12 «Настройка браузера MS Internet Explorer». | ПК.Р аздаточный материал | | |
Раздел 10. Итоговое занятие |
34 | Итоговое занятие | | Проверить уровень усвоения знаний, умений и навыков по курсу «Домашний компьютер» | Тест | | | |
.
Литература, рекомендованная для учащихся
Информационные технологии: В 2ч. Ч 1: Основы информатики и информационных технологий/ Ю.А. Шафрин– М.: Лаборатория Базовых знаний, 2000 – 320 с.
Информационные технологии: В 2ч. Ч 2: Офисная технология и информационные системы/ Ю.А. Шафрин– М.: Лаборатория Базовых знаний, 2000 – 336 с.
Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком- Пресс, 2001. – 480 с.
Практикум по информатике: Учебное пособие для среднего профессионального образования/ Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
Новейшая энциклопедия персонального компьютера/ Леонтьев В., 2005г.
Экзаменационные вопросы и ответы. Информатика. 9 и 11 выпускные классы: Учебное пособие/ Г.А. Евсеев, С.В. Симонович – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2003–384с. – (Экзаменационные вопросы и ответы. Экзамен на 5).
Литература, использованная при составлении программы
Информационные технологии: В 2ч. Ч 1: Основы информатики и информационных технологий/ Ю.А. Шафрин– М.: Лаборатория Базовых знаний, 2000 – 320 с.
Информационные технологии: В 2ч. Ч 2: Офисная технология и информационные системы/ Ю.А. Шафрин– М.: Лаборатория Базовых знаний, 2000 – 336 с.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования/ Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с.
Оператор ЭВМ: учебник для начального профессионального образования/ С.В. Киселев. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
Оператор ЭВМ. Практические задания: учебное пособие для начально профессионального образования/ Н.В.Струмпэ. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 112 с.
Основы информатики и вычислительной техники/ М.В. Борисова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 544 с. (Среднее профессиональное образование)
Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 352 с. – (В помощь школьному учителю).
Практикум по информационным технологиям/ А.Горячев, Ю. Шафрин. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 272 с.
Практикум по информатике: Учебное пособие для среднего профессионального образования/ Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Контрольные вопросы для самопроверки знаний
Информация. Данные.
Информационные методы.
Свойства информации.
Данные. Носители данных.
Операции с данными.
Кодирование данных.
Двоичное кодирование.
Основные единицы измерения.
История развития вычислительной техники.
Классификация компьютеров.
Основные устройства компьютера и их назначение.
Устройства ввода и отображения информации.
Связь устройств компьютера.
Техника безопасности при работе с компьютером.
Операционная система компьютера. Назначение и основные функции.
Интерфейс пользователя. Особенности графического интерфейса.
Загрузка компьютера.
Интернет. Адресация в Интернете. Основные ресурсы Интернета. Поиск информации.
Безопасная работа с компьютером. Компьютерные вирусы. Понятие о сетевой безопасности.
Компьютерная графика. Понятие о растровой графике. Пиксель. Основные операции растровой графики.
Понятие о векторной графике. Основные объекты векторной графики. Операции над графическими объектами.
Этические и правовые аспекты информационной деятельности.
Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
Работа с текстом. Текстовый редактор и текстовый процессор. Редактирование и форматирование. Основные элементы текста. Комбинированные текстовые документы. Работа с таблицами. Вставка объектов из других приложений. Связывание и внедрение.
Электронные таблицы. Основные понятия. Адресация. Ввод данных в таблицу. Формулы в электронных таблицах. Абсолютная и относительная адресация. Копирование формул. Стандартные функции. Диаграммы. Виды диаграмм. Построение диаграмм.
Создание и редактирование презентаций в MS Power Point.