Урок: окружающий мир 2 класс.
Домашние животные
Цели: углубить знания о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые); развивать умение анализировать и обобщать.
Оборудование: схема «Домашние животные»; загадки о домашних животных.
Планируемые результаты урока:
Предметные
Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучать выделению существенных признаков предметов.
Получат возможность научиться находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания.
Закрепление знаний о диких животных и их группах.
Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Метапредметные
Регулятивные
Организация своего рабочего места под руководством учителя.
Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные
Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
Выполнять действия по образцу.
Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
Освоение способов решения проблем творческого характера.
Оценивание своих достижений.
Коммуникативные
Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные
Осознание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Учиться выражать своё мнение.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок.
Не кричат и не шумят
Все за партами сидят.
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ребята, вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший, дружный класс,
Все получится у вас!
2. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.
- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем загадки.
1. Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок.)
2. Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её …(Корова.)
3. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран.)
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.)
5. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник (Лошадь.)
6. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака.)
-Что объединяет всех этих животных?
Какой же будет тема нашего урока? Какие цели вы для себя поставите?
Узнать каких животных мы называем домашними;
Познакомиться с разнообразием домашних животных;
Как появились домашние животные;
Какую пользу приносят домашние животные.
3. Работа по теме урока
Обратите внимание у вас на столах лежат рабочие листы, в них мы будем работать в течение всего урока.
- Где проводят зиму дикие гуси? А домашние?
-Могут ли домашние гуси перезимовать без помощи человека?
- Все ли животные, живущие рядом с человеком, являются домашними?
Аисты, ласточки, воробьи, мыши живут рядом с людьми, но это дикие животные. По каким признакам можно это определить?
Правильно! Они сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, сами заботятся о жилище и потомстве. Что же мы можем сказать о домашних животных?
4. Работа в группах. Напишите на листочках, каких животных называют домашними животными.
Вывод: Домашние животные – это животные, которых разводят люди и используют в своем хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
5. Петрова Женя рассказывает о черепахе.
-Относится ли Женина черепаха к домашним животным?
6. Игра «Домашние или дикие». Если домашние, то обнимаем себя, если дикие, то топаем и прогоняем от себя.
7. Рассказ ученика «Тутовый шелкопряд».
Тутовый шелкопряд — бабочка, разводимая ради шелка, который получается из ее коконов. Гусеницы поедают листья без остановки и днём, и ночью, из-за чего очень быстро растут. Гусеницы свивают коконы. Коконы они делают из своей слюны, которую гусеницы выпускают из нижней губы, в виде 2 тонких нитей и, двигая головой, прядут при помощи передних ног кокон; эта работа продолжается около 3 дней. Коконы овальной формы, плотные, белого, желтоватого или зеленоватого цвета (33—36 мм длиной). Внутри кокона через 5 дней гусеница превращается в толстую куколку. Часть коконов оставляется для вывода бабочек, а другая часть обрабатывается горячим паром, затем кладется в теплую воду и треплется особыми метелками. После этого концы нитей, из которых состоит кокон (шелк), привязываются к крючкам разматывающего аппарата. Длина нити в одном коконе доходит до 1000 метр. Размотанный таким образом шелк подвергается дальнейшей обработке. Из коконов, оставленных для разводки, через 14—19 дней выходят бабочки (всегда рано утром);
- Шелководство стало важным в странах Китай, Япония.
В Китае и Корее жареных куколок тутового шелкопряда употребляют в пищу.
8. Работа в группах. На какие группы можно разделить всех домашних животных? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.)
– Приведите примеры домашних животных каждой группы.
Учащиеся составляют схему.
корова коза кошка собака лошадь олени | гуси утка курица индюк | карась | пчела шелкопряд |
– На какие группы по способу питания можно разделить всех домашних животных? (Хищники, растительноядные.)
– Приведите примеры домашних животных каждой группы.
Учащиеся составляют схему.
собака кошка | курица карась | корова коза пчела |
– Какие правила необходимо выполнять при встрече с собакой? (Не трогай чужое домашнее животное, каким бы симпатичным оно ни было.)
К решению какой задачи мы переходим?
9. Человек приручил домашних животных очень давно.
Рассказ ученика «Как появились домашние животные»
Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу, а на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом. Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика.
Сказывают, что трудней всего было приручить кошку. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
-Итак, мы может ответить на вопрос «Как же появились животные?»
-Однако повадки диких предков домашние животные сохранили до сих пор: собаки агрессивны, когда напуганы или защищают своих детей или пищу. Поэтому нельзя трогать чужих домашних животных. Необходимо быть осторожными в общении с ними.
10. Игра «Мама и детеныш». Мы уже знаем, что домашних животных у людей стало больше. А каких животных мы знаем?
-Давайте поиграем в игру «Мама и детеныш». (Корова, свинья, лошадь, верблюд, собака, курица, гусь, утка, собака, кошка, индюк, овца, коза, олень, кролик, пчела)
Я буду называть животных, а вы по очереди – детёнышей.
11. Физминутка
12. Работа по учебнику.
-Переходим к решению третьей задачи. Как она звучит? Чтобы решить данную задачу, мы послушаем детей, которые приготовили небольшие сообщения о домашних животных.
Яки. Это необычные быки. Их высота достигает двух метров, вес – тысячу килограммов. Главное, что бросается в глаза, это их шерсть. По бокам она настолько длинна, что почти достигает земли, образуя как бы юбку. Это очень важно для яков, ведь они, обитая в горах, пасутся в часто еще заснеженных долинах. Добывать себе корм из-под снега яки могут острыми и крепкими копытами. А вот спать на снегу холодно, нужна подстилка. Это как раз и есть та самая юбка, которая дает возможность животным спокойно отдыхать на снегу даже в сильные морозы. Яки не боятся холода, потому им не нужны теплые помещения. Для них не надо заготавливать корм – яки сами его добывают. А дают яки людям многое. Например, очень теплую шерсть. С одного взрослого яка ее настригают до трех килограммов. Из этой шерсти ткут покрывала, валяют войлок, а из шерсти яков-телят делают ткань для одежды. Яки дают и молоко. Не так много – литров 500 в год, но оно очень жирное и полезное. Наконец, яки – отличные вьючные животные. На них перевозят грузы, и с поклажей в 150 кг як может пройти по крутым горным тропинкам. Не случайно яков используют на Алтае и в Бурятии.
Овцы. Из овечьих шкур шьют тулупы, полушубки, дубленки. Лучшие в мире овчины получают из овец романовской породы. Овчины легкие, красивые, прочные, теплые. Романовские овцы были выведены крестьянами бывшей Ярославской губернии. У овец романовской породы есть еще очень важное для человека качество – они приносят много ягнят. Овцы других пород обычно рождают одного ягненка, иногда двух-трех, романовские, как правило, двух-трех, нередко четырех, некоторые и шесть, а бывали случаи, когда сразу рождались девять. Шерсть овчины – не единственное, что получает человек от овец. Овцы дают молоко. Из этого молока готовят знаменитые овечьи сыры и брынзу. О мясе – баранине – и говорить нечего. Ценится и курдючное сало – очень вкусный и полезный продукт. Люди заметили, что у некоторых овец у основания хвоста, в так называемом курдюке, откладывается запас сала. И вывели специальные курдючные породы.
Козы. Козы дают людям многое: молоко, шерсть, мясо, кожу, пух. Издавна люди заметили, что одни домашние козы дают больше шерсти или пуха, другие – больше молока. И тогда они стали намеренно отбирать и разводить тех, которые им были нужнее. И вот теперь выведено немало пуховых, шерстных, молочных пород. Знаменитые на весь мир оренбургские пуховые платки делают из пуха коз оренбургской породы. Платки эти очень красивые, теплые и такие тонкие, что большой платок можно пропустить сквозь маленькое колечко. Как ни высоко ценится пух и шерсть коз, но во многих странах мира их разводят главным образом из-за молока. Козье молоко жирное, питательное. Хотя оно отличается своеобразным привкусом, который не каждому нравится. Оно очень полезно больным людям и детям, из козьего молока делают великолепные сыры и другие молочные продукты.
- Может ли человек прожить без домашних животных? Какую пользу приносят животные? Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.30-31. Какую помощь оказывают эти животные? (Одни животные помогают человеку перевозить тяжести, другие дают мед, молоко, яйца, пух, шерсть, третьи становятся преданными друзьями людей.)
Прочтем сообщение на стр.31 и запомним правило общения с животными.
13. Творческая работа учащихся.
Ребята, посмотрите, у меня изображена ферма, вот только животных на ней нет. На уроке Изо мы рисовали домашних любимцев. Давайте поселим животных по их жилищам. Посмотрите, какая веселая ферма у нас получилась.
14. Итог урока
- Какие задачи мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленных целей?
15. Рефлексия
Продолжите фразу
Я узнал…
Я смог…
Мне понравилось….
16. Домашнее задание
С.29-31, отвечать на вопросы
– Какие правила необходимо выполнять при встрече с собакой? (Не трогай чужое домашнее животное, каким бы симпатичным оно ни было.)
Р а б о т а в п а р а х.
– Сообщите соседу по парте о том, каких домашних птиц и для чего разводят в родном крае. А он тебе расскажет о домашних млекопитающих.
Ученики рассказывают о жизни домашних животных.
Яки. Это необычные быки. Их высота достигает двух метров, вес – тысячу килограммов. Главное, что бросается в глаза, это их шерсть. По бокам она настолько длинна, что почти достигает земли, образуя как бы юбку. Это очень важно для яков, ведь они, обитая в горах, пасутся в часто еще заснеженных долинах. Добывать себе корм из-под снега яки могут острыми и крепкими копытами. А вот спать на снегу холодно, нужна подстилка. Это как раз и есть та самая юбка, которая дает возможность животным спокойно отдыхать на снегу даже в сильные морозы. Яки не боятся холода, потому им не нужны теплые помещения. Для них не надо заготавливать корм – яки сами его добывают. А дают яки людям многое. Например, очень теплую шерсть. С одного взрослого яка ее настригают до трех килограммов. Из этой шерсти ткут покрывала, валяют войлок, а из шерсти яков-телят делают ткань для одежды. Яки дают и молоко. Не так много – литров 500 в год, но оно очень жирное и полезное. Наконец, яки – отличные вьючные животные. На них перевозят грузы, и с поклажей в 150 кг як может пройти по крутым горным тропинкам. Не случайно яков используют на Алтае и в Бурятии.
Овцы. Из овечьих шкур шьют тулупы, полушубки, дубленки. Лучшие в мире овчины получают из овец романовской породы. Овчины легкие, красивые, прочные, теплые. Романовские овцы были выведены крестьянами бывшей Ярославской губернии. У овец романовской породы есть еще очень важное для человека качество – они приносят много ягнят. Овцы других пород обычно рождают одного ягненка, иногда двух-трех, романовские, как правило, двух-трех, нередко четырех, некоторые и шесть, а бывали случаи, когда сразу рождались девять. Шерсть овчины – не единственное, что получает человек от овец. Овцы дают молоко. Из этого молока готовят знаменитые овечьи сыры и брынзу. О мясе – баранине – и говорить нечего. Ценится и курдючное сало – очень вкусный и полезный продукт. Люди заметили, что у некоторых овец у основания хвоста, в так называемом курдюке, откладывается запас сала. И вывели специальные курдючные породы.
Козы. Козы дают людям многое: молоко, шерсть, мясо, кожу, пух. Издавна люди заметили, что одни домашние козы дают больше шерсти или пуха, другие – больше молока. И тогда они стали намеренно отбирать и разводить тех, которые им были нужнее. И вот теперь выведено немало пуховых, шерстных, молочных пород. Знаменитые на весь мир оренбургские пуховые платки делают из пуха коз оренбургской породы. Платки эти очень красивые, теплые и такие тонкие, что большой платок можно пропустить сквозь маленькое колечко. Как ни высоко ценится пух и шерсть коз, но во многих странах мира их разводят главным образом из-за молока. Козье молоко жирное, питательное. Хотя оно отличается своеобразным привкусом, который не каждому нравится. Оно очень полезно больным людям и детям, из козьего молока делают великолепные сыры и другие молочные продукты.
– Укажите стрелками, где живут данные животные.
Пчела Собака Курица Жук Медведь Утка | | сарай берлога будка кора улей |
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Работа по хрестоматии.
Учащиеся читают рассказы «Про кошек и собак», «Северные олени», «Пчела».
– Человек приручил домашних животных очень давно.
Однако повадки диких предков домашние животные сохранили до сих пор: собаки агрессивны, когда напуганы или защищают своих детей или пищу. Поэтому нельзя трогать чужих домашних животных. Необходимо быть осторожными в общении с ними.
IV. Работа в тетради.
З а д а н и е 34.
– Рассмотрите рисунки домашних животных. Определите, к какой группе каждое из них относится. (Шелкопряд – насекомое; почтовый голубь – птица; верблюд – млекопитающее; гуппи – аквариумная рыбка.)
З а д а н и е 35.
Учащиеся дополняют своими примерами каждую группу животных.
Млекопитающие: верблюд, корова, свинья, лошадь, овца, коза, кошка, собака.
Птицы: почтовый голубь, утка, гусь, курица, цесарка, индейка, перепелка.
Рыбы (аквариумные рыбки): гуппи, меченосец, золотая рыбка, гурами, неон.
Насекомые: шелкопряд, пчела.
З а д а н и е 36.
– Напишите отгадку. (Собака.)
З а д а н и е 37.
Учащиеся записывают, как собака помогает человеку. Школьники вспоминают о собаках-поводырях, о собаках-спасателях тонущих людей, о собаках-ищейках, об охотничьих и сторожевых собаках.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какую пользу приносят домашние животные?
Домашнее задание: с. 29–31, отвечать на вопросы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент 1.П Актуализация знаний 2.Новый материал Осмысление (получение новых знаний, соотнесе- ние старой и новой информа-ции) -С(сообщен) Физ/минут. (музыкальная пауза) Р/К -Ф\Р Физ/пауза С.(сообщение) Т\Р(творческие работы 3.З(закрепление) Создание условий: - для развития умения делать выводы;. -для актуализации полученных знаний. Ф\Р Рефлексия 4.Самооценка | Добрый день . Начинаем урок окружающего мира. У нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем: Посмотрите на доску и расскажите план нашего урока: 1.Разные животные. 2. Как появились. 3. Чем питаются. 4.Как зовут детёнышей. 5.Где живут. 6.Творческие работы. 7.Какую пользу приносят. 8.Итог урока. 9.Самооценка. 1этап: Разные животные. (слайд№2) -Посмотрите на доску и скажите: -Кто здесь изображен? - Как их назвать одним словом? -На какие группы можно разделить этих животных? -А сейчас узнаем, что вы помните об этих животных.(слайд №3-9) - Снова посмотрите на этот слайд и скажите на какие ещё группы мы можем разделить этих животных.(слайд10) - Ребята, почему вы этих животных отнесли к группе диких? (слайд11) -Почему этих к домашним? - У вас на столах лежат карточки. -Найдите среди них домашнее животное и назовите номер (№8 .- шелкопряд) -А что это за животное? Где его разводят? - Вот видите, оказывается, вы знаете не всех домашних животных. - А вы хотите больше узнать о них? -Сегодня мы постараемся это сделать.-Назовите тему урока. - Сформулируйте цель урока. -Посмотрите на слайд и скажите ,что объединяет всех этих животных?(слайд12) - Разделите домашних животных на группы. - Откройте тетради на стр.26 - Прочитайте задание №1 - Обозначьте буквами группы животных. - Ребята я вас сегодня посадила необычно. Вы не задумались почему так? - Я вас разделила на теоретиков и практиков. -Справа – теоретики,- это ребята, у которых нет домашних животных и они знают о них по книжкам и по телевизору. - Слева –практики _это ребята ,у которых есть домашние животные и они принимают непосредственное участие в уходе за ними. 2 этап Как появились: -Как появились домашние животные (выступление Коротаевой Алины( по слайдам 13-18) - Алина нам рассказала о происхождении домашних животных. Ребята, оцените рассказ Алины. Алина оценит себя. А я на следующем уроке проверю, как вы запомнили полученную информацию. Физ/мин. И мы переходим к следующему этапу: 3 этап: Чем питаются. - Чем питаются домашние животные. _Мы все живём в деревне и знаем, чем питаются домашние животные. - На столах у вас карточки - Посмотрите и скажите, какое задание надо выполнить. Кто ест сено? | Кто ест овощи? | Кто ест мясо? | Кто ест зерно? | корова | кролик | собака | куры | | | | | | | | | | | | | - Слушаем ученика, который первым выполнил задание. Остальные будут дополнять. - Ребята, на какие группы по способу питания можно разделить домашних животных? - Кого мы отнесём к хищникам? - Кого к растительноядным? -Кого к всеядным? Оцените себя.! 4 этап Как зовут детёнышей. - Сейчас вы будете отгадывать загадки о животных и называть их детенышей. Посмотрите на доску .(слайды) - А сейчас поиграем: У меня в руках карточки . Каждый из вас вытягивает одну. И находит себе пару. «Мама- детёныш». И вы парами выстраиваетесь у доски. Кто быстрее. Оцените себя.! - 5этап : где живут домашние животные Домашние животные могут жить большими стадами и в определенных помещениях. Вот об этом нам расскажет Папышев Никита.(слайды26-31) - Никита рассказал о жилище животных. Оцените рассказ Никиты. Он оценит себя. 6этап Творческие работы. - А мы сейчас послушаем рассказы ребят –практиков о своих домашних животных.(слайды …) -Оцените рассказы ребят о своих питомцах. - Они оценят себя! 7 этап Какую пользу приносят домашние животные человеку ? И мы переходим к следующему этапу .-Какую пользу приносят домашние животные человеку ? Поиграем в игру «Выбери нужные предметы» - На столе лежит: молоко, сметана, творог, яйцо…и т.д. 1гр – выбирают предметы получаемые от домашних птиц(выходят ,берут и несут в свою группу)(мясо, яйца, пуховые подушки и одеяла 2гр – выбирают предметы получаемые от от домашних млекопитающихся(молоко, творог, сметана, мясо, шерстяные вещи (высказывания детей) -Давайте проверим. -Практики называют и показывают предметы, получаемые от домашней птицы. - Теоретики называют и показывают предметы, получаемые от домашних млекопитающих. - Вы сделали все правильно. -Домашние животные – источник материалов (слайд… - Продукты питания животного происхождения (слайд .. - Внимательно посмотрите на слайд и скажите, о каких домашних животных мы не говорили? - Пчела – это домашнее животное. Люди ,которые разводят пчел называются пчеловодами. У нас в колхозе 5 пчеловодов. Прошлым летом мы с вами ходили на экскурсию к Ульяновской Зое Петровне. - У нас в школе оформлен стенд о пчеловодах. - А нашаТарнога считается столицей мёда. И каждый год у нас в районе проходит ярмарка- мёда.(слайд -Домашние животные – помощники человекаслайд 38 -Какую пользу приносит собака и кошка? -Какая помощь от лошади? От верблюда? От ослика? - Подведем итог: от животных мы получаем пищу, материалы, общение , они помогают работать человеку.слайд 39 - А мы в свою очередь должны ухаживать за ними, кормить, любить их, не обижать. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Если вы завели кошку или собаку, никогда их не предавайте. Есть ещё одно особенное домашнее животное , это- шелкопряд.Слайд 40 -Тутовый шелкопряд — бабочка, разводимая ради шелка, который получается из ее коконов.Гусеницы свивают коконы. Коконы они делают из своей слюны, которую гусеницы выпускают из нижней губы, в виде 2 тонких нитей и, двигая головой, прядут при помощи передних ног кокон; эта работа продолжается около 3 дней. Коконы овальной формы, плотные, белого, желтоватого или зеленоватого цвета (33—36 мм длиной). Внутри кокона через 5 дней гусеница превращается в толстую куколку. Часть коконов оставляется для вывода бабочек, а другая часть обрабатывается горячим паром, затем кладется в теплую воду и треплется особыми метелками. После этого концы нитей, из которых состоит кокон (шелк), привязываются к крючкам разматывающего аппарата. Длина нити в одном коконе доходит до 1000 метр. Размотанный таким образом шелк подвергается дальнейшей обработке. Из коконов, оставленных для разводки, через 14—19 дней выходят бабочки (всегда рано утром); - Шелководство стало важным в странах-Китай, Япония. В Китае и Корее жареных куколок тутового шелкопряда употребляют в пищу. -Ребята посмотрите на план нашего урока. -Мы выполнили все этапы . - Повторите цель нашего урока. - Мы достигли цели? - Мы сегодня много узнали нового о домашних животных. Как они появились. Где живут, чем питаются, называли их детёнышей, послушали рассказы ребят о своих животных. И сейчас пришло время ответить на главный вопрос - Кто такие домашние животные? (Высказывания детей) Откройте учебник на стр.30 и зачитайте ответ на мой вопрос. =Прочитайте на слайде. -А сейчас составим синквейн о домашних животных. У вас на партах лежат желтые карточки. - вы будете работать в парах. Выбираем по одному животному ,чтоб не повторяться , скажем друг другу. -Зачитайте , что у вас получилось. -Откройте дневники ,запишите домашнее задание - В Д/З Учебник стр.29-30 Т.с 27 №35 Вы оценивали себя в течение всего урока Посмотрите на свои планшеты и оцените себя за работу на всем уроке. А сейчас выскажите свое мнение по уроку :- Я узнал … Я понял … Мне понравилось ….. Было трудно…… Для меня было открытием, что… Могу порадоваться успехам … Мне захотелось… Мне было интересно…. У меня получилось….. Я смог…… Я попытался ……. Меня удивило…….. - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, особенно отличились…Отметка.. Урок закончен . Спасибо. | Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок. Не кричат и не шумят Все за партами сидят. Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Ребята, вы готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья! Вы хороший, дружный класс, Все получится у вас! Животные Звери, пресмыкающие, земноводные, птицы, рыбы, насекомые. Фронтальная работа. - Дикие и домашние - Живут в природе. Сами заботятся о себе. Сами заботятся о своём потомстве….. - Живут рядом с человеком. Человек заботиться о самом животном и его потомстве.……… -(ответы детей) -Да - Домашние животные -Углубить знания о животных относящихся к разным группам. -Научиться различать диких и домашних животных по существенным признакам. - это всё домашние животные Птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы, насекомые. 1-Н(насекомые,2-(Р рыбы), 3-П птицы, 4 –М млекопитающие. .1 сл.Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.2сл. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу ,а на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных. 3сл.Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку. 4сл. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. 5сл.Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом. 6сл.Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. - Ответить на вопросы и вписать животных. - Хищники, растительноядные, всеядные. -собака, кошка. - корова, коза, пчела.… - курица, поросёнок, - Домашние животные живут в определенном помещении, которое человек строит специально для них и называется оно – хлев. Но существуют также и специальные фермы, где животных держат в большом количестве. На таких фермах есть специальное оборудование для их кормления и ухода. 1сл.Коровы живут в коровнике.2сл. Телята живут в телятнике. 3сл. Поросята в свинарнике. 4сл. Курицы на птицефабрике. 5сл.Лошади живут в конюшне .6сл. Овцы в овчарне.7сл. Летом всех животных выводят на пастбища. (Выступления Юшмановой Карины, Лихомановой Кати, Рыжковой Арины,Вячеславова Романа.) Все животные приносят пользу человеку: Корова даёт молоко, из которого делают творог сметану. Куры дают яйца и мясо. Поросята мясо и рождают маленьких поросят Овцы- шерсть, мясо. Козы- молоко и шерсть. Кролики – мясо и шкурки. Пчела – мед. Собака – охраняет жильё, ходит на охоту, работает поводырём, ..и т.д. Кот –ловит мышей, успокаивает нервы. Лошадь –перевозит грузы. Да Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве | Регулятивные: планирование своих действий. Коммуникативные: работа в группе, умение отстаивать свое мнение, умение слушать собеседника, решение конфликтных ситуаций, умение вести диалог. Монологические высказывания Регулятивные: формулирование темы. Постановка цели Регулятивные: умение вести монологический рассказ Регулятивные: умение работать в паре Регулятивные: умение вести монологический рассказ Регулятивные: монологические высказывания Регулятивные: умение работать в паре |