СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: углубить знания о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые); развивать умение анализировать и обобщать.

Просмотр содержимого документа
«Домашние животные»

Урок: окружающий мир 2 класс.

Домашние животные

Цели: углубить знания о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые); развивать умение анализировать и обобщать.

Оборудование: схема «Домашние животные»; загадки о домашних животных.

Планируемые результаты урока:

Предметные

  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучать выделению существенных признаков предметов.

  • Получат возможность научиться находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания.


  • Закрепление знаний о диких животных и их группах.

  • Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Метапредметные

Регулятивные

  • Организация своего рабочего места под руководством учителя.

  • Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

  • Выполнять действия по образцу.

  • Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

  • Освоение способов решения проблем творческого характера.

  • Оценивание своих достижений.

Коммуникативные

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.

  • Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные

  • Осознание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • Учиться выражать своё мнение.


Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

Не кричат и не шумят

Все за партами сидят.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший, дружный класс,

Все получится у вас!

2. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем загадки.

1. Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок.)


2. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её …(Корова.)


3. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран.)


4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка.)


5. Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (Лошадь.)


6. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака.)



-Что объединяет всех этих животных?

Какой же будет тема нашего урока? Какие цели вы для себя поставите?

  • Узнать каких животных мы называем домашними;

  • Познакомиться с разнообразием домашних животных;

  • Как появились домашние животные;

  • Какую пользу приносят домашние животные.

3. Работа по теме урока

Обратите внимание у вас на столах лежат рабочие листы, в них мы будем работать в течение всего урока.

- Где проводят зиму дикие гуси? А домашние?

-Могут ли домашние гуси перезимовать без помощи человека?

- Все ли животные, живущие рядом с человеком, являются домашними?

Аисты, ласточки, воробьи, мыши живут рядом с людьми, но это дикие животные. По каким признакам можно это определить?

Правильно! Они сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, сами заботятся о жилище и потомстве. Что же мы можем сказать о домашних животных?

4. Работа в группах. Напишите на листочках, каких животных называют домашними животными.

Вывод: Домашние животные – это животные, которых разводят люди и используют в своем хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

5. Петрова Женя рассказывает о черепахе.

-Относится ли Женина черепаха к домашним животным?

6. Игра «Домашние или дикие». Если домашние, то обнимаем себя, если дикие, то топаем и прогоняем от себя.

7. Рассказ ученика «Тутовый шелкопряд».

Тутовый шелкопряд — бабочка, разводимая ради шелка, который получается из ее коконов. Гусеницы поедают листья без остановки и днём, и ночью, из-за чего очень быстро растут. Гусеницы свивают коконы. Коконы они делают из своей слюны, которую гусеницы выпускают из нижней губы, в виде 2 тонких нитей и, двигая головой, прядут при помощи передних ног кокон; эта работа продолжается около 3 дней. Коконы овальной формы, плотные, белого, желтоватого или зеленоватого цвета (33—36 мм длиной). Внутри кокона через 5 дней гусеница превращается в толстую куколку. Часть коконов оставляется для вывода бабочек, а другая часть обрабатывается горячим паром, затем кладется в теплую воду и треплется особыми метелками. После этого концы нитей, из которых состоит кокон (шелк), привязываются к крючкам разматывающего аппарата. Длина нити в одном коконе доходит до 1000 метр. Размотанный таким образом шелк подвергается дальнейшей обработке. Из коконов, оставленных для разводки, через 14—19 дней выходят бабочки (всегда рано утром);

- Шелководство стало важным в странах Китай, Япония.

В Китае и Корее жареных куколок тутового шелкопряда употребляют в пищу.

8. Работа в группах. На какие группы можно разделить всех домашних животных? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.)

– Приведите примеры домашних животных каждой группы.

Учащиеся составляют схему.

корова

коза

кошка

собака

лошадь

олени

гуси

утка

курица

индюк

карась

пчела

шелкопряд

– На какие группы по способу питания можно разделить всех домашних животных? (Хищники, растительноядные.)

– Приведите примеры домашних животных каждой группы.

Учащиеся составляют схему.

собака

кошка

курица

карась

корова

коза

пчела


– Какие правила необходимо выполнять при встрече с собакой? (Не трогай чужое домашнее животное, каким бы симпатичным оно ни было.)

К решению какой задачи мы переходим?

9. Человек приручил домашних животных очень давно.

Рассказ ученика «Как появились домашние животные»

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу, а на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом. Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика.

Сказывают, что трудней всего было приручить кошку. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.



-Итак, мы может ответить на вопрос «Как же появились животные?»

-Однако повадки диких предков домашние животные сохранили до сих пор: собаки агрессивны, когда напуганы или защищают своих детей или пищу. Поэтому нельзя трогать чужих домашних животных. Необходимо быть осторожными в общении с ними.



10. Игра «Мама и детеныш». Мы уже знаем, что домашних животных у людей стало больше. А каких животных мы знаем?

-Давайте поиграем в игру «Мама и детеныш». (Корова, свинья, лошадь, верблюд, собака, курица, гусь, утка, собака, кошка, индюк, овца, коза, олень, кролик, пчела)

Я буду называть животных, а вы по очереди – детёнышей.

11. Физминутка

12. Работа по учебнику.

-Переходим к решению третьей задачи. Как она звучит? Чтобы решить данную задачу, мы послушаем детей, которые приготовили небольшие сообщения о домашних животных.

Яки. Это необычные быки. Их высота достигает двух метров, вес – тысячу килограммов. Главное, что бросается в глаза, это их шерсть. По бокам она настолько длинна, что почти достигает земли, образуя как бы юбку. Это очень важно для яков, ведь они, обитая в горах, пасутся в часто еще заснеженных долинах. Добывать себе корм из-под снега яки могут острыми и крепкими копытами. А вот спать на снегу холодно, нужна подстилка. Это как раз и есть та самая юбка, которая дает возможность животным спокойно отдыхать на снегу даже в сильные морозы. Яки не боятся холода, потому им не нужны теплые помещения. Для них не надо заготавливать корм – яки сами его добывают. А дают яки людям многое. Например, очень теплую шерсть. С одного взрослого яка ее настригают до трех килограммов. Из этой шерсти ткут покрывала, валяют войлок, а из шерсти яков-телят делают ткань для одежды. Яки дают и молоко. Не так много – литров 500 в год, но оно очень жирное и полезное. Наконец, яки – отличные вьючные животные. На них перевозят грузы, и с поклажей в 150 кг як может пройти по крутым горным тропинкам. Не случайно яков используют на Алтае и в Бурятии.


Овцы. Из овечьих шкур шьют тулупы, полушубки, дубленки. Лучшие в мире овчины получают из овец романовской породы. Овчины легкие, красивые, прочные, теплые. Романовские овцы были выведены крестьянами бывшей Ярославской губернии. У овец романовской породы есть еще очень важное для человека качество – они приносят много ягнят. Овцы других пород обычно рождают одного ягненка, иногда двух-трех, романовские, как правило, двух-трех, нередко четырех, некоторые и шесть, а бывали случаи, когда сразу рождались девять. Шерсть овчины – не единственное, что получает человек от овец. Овцы дают молоко. Из этого молока готовят знаменитые овечьи сыры и брынзу. О мясе – баранине – и говорить нечего. Ценится и курдючное сало – очень вкусный и полезный продукт. Люди заметили, что у некоторых овец у основания хвоста, в так называемом курдюке, откладывается запас сала. И вывели специальные курдючные породы.


Козы. Козы дают людям многое: молоко, шерсть, мясо, кожу, пух. Издавна люди заметили, что одни домашние козы дают больше шерсти или пуха, другие – больше молока. И тогда они стали намеренно отбирать и разводить тех, которые им были нужнее. И вот теперь выведено немало пуховых, шерстных, молочных пород. Знаменитые на весь мир оренбургские пуховые платки делают из пуха коз оренбургской породы. Платки эти очень красивые, теплые и такие тонкие, что большой платок можно пропустить сквозь маленькое колечко. Как ни высоко ценится пух и шерсть коз, но во многих странах мира их разводят главным образом из-за молока. Козье молоко жирное, питательное. Хотя оно отличается своеобразным привкусом, который не каждому нравится. Оно очень полезно больным людям и детям, из козьего молока делают великолепные сыры и другие молочные продукты.



- Может ли человек прожить без домашних животных? Какую пользу приносят животные? Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.30-31. Какую помощь оказывают эти животные? (Одни животные помогают человеку перевозить тяжести, другие дают мед, молоко, яйца, пух, шерсть, третьи становятся преданными друзьями людей.)

Прочтем сообщение на стр.31 и запомним правило общения с животными.

13. Творческая работа учащихся.

Ребята, посмотрите, у меня изображена ферма, вот только животных на ней нет. На уроке Изо мы рисовали домашних любимцев. Давайте поселим животных по их жилищам. Посмотрите, какая веселая ферма у нас получилась.

14. Итог урока

- Какие задачи мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленных целей?

15. Рефлексия

Продолжите фразу

  • Я узнал…

  • Я смог…

  • Мне понравилось….

16. Домашнее задание

С.29-31, отвечать на вопросы


– Какие правила необходимо выполнять при встрече с собакой? (Не трогай чужое домашнее животное, каким бы симпатичным оно ни было.)

Р а б о т а в п а р а х.

– Сообщите соседу по парте о том, каких домашних птиц и для чего разводят в родном крае. А он тебе расскажет о домашних млекопитающих.

Ученики рассказывают о жизни домашних животных.

Яки. Это необычные быки. Их высота достигает двух метров, вес – тысячу килограммов. Главное, что бросается в глаза, это их шерсть. По бокам она настолько длинна, что почти достигает земли, образуя как бы юбку. Это очень важно для яков, ведь они, обитая в горах, пасутся в часто еще заснеженных долинах. Добывать себе корм из-под снега яки могут острыми и крепкими копытами. А вот спать на снегу холодно, нужна подстилка. Это как раз и есть та самая юбка, которая дает возможность животным спокойно отдыхать на снегу даже в сильные морозы. Яки не боятся холода, потому им не нужны теплые помещения. Для них не надо заготавливать корм – яки сами его добывают. А дают яки людям многое. Например, очень теплую шерсть. С одного взрослого яка ее настригают до трех килограммов. Из этой шерсти ткут покрывала, валяют войлок, а из шерсти яков-телят делают ткань для одежды. Яки дают и молоко. Не так много – литров 500 в год, но оно очень жирное и полезное. Наконец, яки – отличные вьючные животные. На них перевозят грузы, и с поклажей в 150 кг як может пройти по крутым горным тропинкам. Не случайно яков используют на Алтае и в Бурятии.


Овцы. Из овечьих шкур шьют тулупы, полушубки, дубленки. Лучшие в мире овчины получают из овец романовской породы. Овчины легкие, красивые, прочные, теплые. Романовские овцы были выведены крестьянами бывшей Ярославской губернии. У овец романовской породы есть еще очень важное для человека качество – они приносят много ягнят. Овцы других пород обычно рождают одного ягненка, иногда двух-трех, романовские, как правило, двух-трех, нередко четырех, некоторые и шесть, а бывали случаи, когда сразу рождались девять. Шерсть овчины – не единственное, что получает человек от овец. Овцы дают молоко. Из этого молока готовят знаменитые овечьи сыры и брынзу. О мясе – баранине – и говорить нечего. Ценится и курдючное сало – очень вкусный и полезный продукт. Люди заметили, что у некоторых овец у основания хвоста, в так называемом курдюке, откладывается запас сала. И вывели специальные курдючные породы.


Козы. Козы дают людям многое: молоко, шерсть, мясо, кожу, пух. Издавна люди заметили, что одни домашние козы дают больше шерсти или пуха, другие – больше молока. И тогда они стали намеренно отбирать и разводить тех, которые им были нужнее. И вот теперь выведено немало пуховых, шерстных, молочных пород. Знаменитые на весь мир оренбургские пуховые платки делают из пуха коз оренбургской породы. Платки эти очень красивые, теплые и такие тонкие, что большой платок можно пропустить сквозь маленькое колечко. Как ни высоко ценится пух и шерсть коз, но во многих странах мира их разводят главным образом из-за молока. Козье молоко жирное, питательное. Хотя оно отличается своеобразным привкусом, который не каждому нравится. Оно очень полезно больным людям и детям, из козьего молока делают великолепные сыры и другие молочные продукты.



– Укажите стрелками, где живут данные животные.

Пчела

Собака

Курица

Жук

Медведь

Утка

сарай

берлога

будка

кора

улей

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Работа по хрестоматии.

Учащиеся читают рассказы «Про кошек и собак», «Северные олени», «Пчела».

– Человек приручил домашних животных очень давно.

Однако повадки диких предков домашние животные сохранили до сих пор: собаки агрессивны, когда напуганы или защищают своих детей или пищу. Поэтому нельзя трогать чужих домашних животных. Необходимо быть осторожными в общении с ними.

IV. Работа в тетради.

З а д а н и е 34.

– Рассмотрите рисунки домашних животных. Определите, к какой группе каждое из них относится. (Шелкопряд – насекомое; почтовый голубь – птица; верблюд – млекопитающее; гуппи – аквариумная рыбка.)

З а д а н и е 35.

Учащиеся дополняют своими примерами каждую группу животных.

 Млекопитающие: верблюд, корова, свинья, лошадь, овца, коза, кошка, собака.

 Птицы: почтовый голубь, утка, гусь, курица, цесарка, индейка, перепелка.

 Рыбы (аквариумные рыбки): гуппи, меченосец, золотая рыбка, гурами, неон.

 Насекомые: шелкопряд, пчела.

З а д а н и е 36.

– Напишите отгадку. (Собака.)

З а д а н и е 37.

Учащиеся записывают, как собака помогает человеку. Школьники вспоминают о собаках-поводырях, о собаках-спасателях тонущих людей, о собаках-ищейках, об охотничьих и сторожевых собаках.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую пользу приносят домашние животные?

Домашнее задание: с. 29–31, отвечать на вопросы.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент


















1.П

Актуализация знаний





































2.Новый материал


Осмысление

(получение новых знаний, соотнесе-

ние старой и новой информа-ции)











-С(сообщен)















































Физ/минут.

(музыкальная пауза)









Р/К



















-Ф\Р





Физ/пауза










С.(сообщение)



















Т\Р(творческие работы














3.З(закрепление)

Создание условий:

- для развития умения делать выводы;.

-для актуализации полученных знаний.
































Ф\Р





















Рефлексия


4.Самооценка

Добрый день . Начинаем урок окружающего мира. У нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем:







Посмотрите на доску и расскажите план нашего урока:

1.Разные животные.

2. Как появились.

3. Чем питаются.

4.Как зовут детёнышей.

5.Где живут.

6.Творческие работы.

7.Какую пользу приносят.

8.Итог урока.

9.Самооценка.

1этап: Разные животные. (слайд№2)

-Посмотрите на доску и скажите:

-Кто здесь изображен?

- Как их назвать одним словом?

-На какие группы можно разделить этих животных?

-А сейчас узнаем, что вы помните об этих животных.(слайд №3-9)


- Снова посмотрите на этот слайд и скажите на какие ещё группы мы можем разделить этих животных.(слайд10)


- Ребята, почему вы этих животных отнесли к группе диких? (слайд11)




-Почему этих к домашним?





- У вас на столах лежат карточки.

-Найдите среди них домашнее животное и назовите номер

(№8 .- шелкопряд)

-А что это за животное? Где его разводят?

- Вот видите, оказывается, вы знаете не всех домашних животных.


- А вы хотите больше узнать о них?

-Сегодня мы постараемся это сделать.-Назовите тему урока.



- Сформулируйте цель урока.








-Посмотрите на слайд и скажите ,что объединяет всех этих животных?(слайд12)

- Разделите домашних животных на группы.


- Откройте тетради на стр.26

- Прочитайте задание №1

- Обозначьте буквами группы животных.


- Ребята я вас сегодня посадила необычно. Вы не задумались почему так?

- Я вас разделила на теоретиков и практиков.

-Справа – теоретики,- это ребята, у которых нет домашних животных и они

знают о них по книжкам и по телевизору.

- Слева –практики _это ребята ,у которых есть домашние животные и они принимают непосредственное участие в уходе за ними.


2 этап Как появились:

-Как появились домашние животные

(выступление Коротаевой Алины( по слайдам 13-18)








































- Алина нам рассказала о происхождении домашних животных. Ребята, оцените рассказ Алины. Алина оценит себя. А я на следующем уроке проверю, как вы запомнили полученную информацию.

Физ/мин.

И мы переходим к следующему этапу:


3 этап: Чем питаются.

- Чем питаются домашние животные.

_Мы все живём в деревне и знаем, чем питаются домашние животные.

- На столах у вас карточки

- Посмотрите и скажите, какое задание надо выполнить.


Кто ест сено?

Кто ест овощи?

Кто ест мясо?



Кто ест зерно?

корова

кролик

собака

куры













- Слушаем ученика, который первым выполнил задание. Остальные будут дополнять.

- Ребята, на какие группы по способу питания можно разделить домашних животных?

- Кого мы отнесём к хищникам?

- Кого к растительноядным?

-Кого к всеядным?

Оцените себя.!


4 этап Как зовут детёнышей.

- Сейчас вы будете отгадывать загадки о животных и называть их детенышей. Посмотрите на доску .(слайды)

- А сейчас поиграем: У меня в руках карточки . Каждый из вас вытягивает одну. И находит себе пару. «Мама- детёныш». И вы парами выстраиваетесь у доски. Кто быстрее.


Оцените себя.!


- 5этап : где живут домашние животные

Домашние животные могут жить большими стадами и в определенных помещениях. Вот об этом нам расскажет Папышев Никита.(слайды26-31)













- Никита рассказал о жилище животных.

Оцените рассказ Никиты. Он оценит себя.


6этап Творческие работы.

- А мы сейчас послушаем рассказы ребят –практиков о своих домашних животных.(слайды …)





-Оцените рассказы ребят о своих питомцах.

- Они оценят себя!



7 этап Какую пользу приносят домашние животные человеку ?


И мы переходим к следующему этапу

.-Какую пользу приносят домашние животные человеку ?

Поиграем в игру «Выбери нужные предметы»

- На столе лежит: молоко, сметана, творог, яйцо…и т.д.

1гр – выбирают предметы получаемые от домашних птиц(выходят ,берут и несут в свою группу)(мясо, яйца, пуховые подушки и одеяла

2гр – выбирают предметы получаемые от от домашних млекопитающихся(молоко, творог, сметана, мясо, шерстяные вещи

(высказывания детей)

-Давайте проверим.

-Практики называют и показывают предметы, получаемые от домашней птицы.

- Теоретики называют и показывают предметы, получаемые от домашних млекопитающих.


- Вы сделали все правильно.

-Домашние животные – источник материалов (слайд…


- Продукты питания
животного происхождения (слайд ..

- Внимательно посмотрите на слайд и скажите, о каких домашних животных мы не говорили?

- Пчела – это домашнее животное. Люди ,которые разводят пчел называются пчеловодами. У нас в колхозе 5 пчеловодов. Прошлым летом мы с вами ходили на экскурсию к Ульяновской Зое Петровне.

- У нас в школе оформлен стенд о пчеловодах.

- А нашаТарнога считается столицей мёда. И каждый год у нас в районе проходит ярмарка- мёда.(слайд


-Домашние животные – помощники человекаслайд 38


-Какую пользу приносит собака и кошка?

-Какая помощь от лошади?

От верблюда? От ослика?





- Подведем итог: от животных мы получаем пищу, материалы, общение , они помогают работать человеку.слайд 39

- А мы в свою очередь должны ухаживать за ними, кормить, любить их, не обижать. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Если вы завели кошку или собаку, никогда их не предавайте.


Есть ещё одно особенное домашнее животное , это- шелкопряд.Слайд 40

-Тутовый шелкопряд — бабочка, разводимая ради шелка, который получается из ее коконов.Гусеницы свивают коконы. Коконы они делают из своей слюны, которую гусеницы выпускают из нижней губы, в виде 2 тонких нитей и, двигая головой, прядут при помощи передних ног кокон; эта работа продолжается около 3 дней. Коконы овальной формы, плотные, белого, желтоватого или зеленоватого цвета (33—36 мм длиной). Внутри кокона через 5 дней гусеница превращается в толстую куколку. Часть коконов оставляется для вывода бабочек, а другая часть обрабатывается горячим паром, затем кладется в теплую воду и треплется особыми метелками. После этого концы нитей, из которых состоит кокон (шелк), привязываются к крючкам разматывающего аппарата. Длина нити в одном коконе доходит до 1000 метр. Размотанный таким образом шелк подвергается дальнейшей обработке. Из коконов, оставленных для разводки, через 14—19 дней выходят бабочки (всегда рано утром);

- Шелководство стало важным в странах-Китай, Япония.

В Китае и Корее жареных куколок тутового шелкопряда употребляют в пищу.


-Ребята посмотрите на план нашего урока. -Мы выполнили все этапы .

- Повторите цель нашего урока.

- Мы достигли цели?

- Мы сегодня много узнали нового о домашних животных. Как они появились. Где живут, чем питаются, называли их детёнышей, послушали рассказы ребят о своих животных. И сейчас пришло время ответить на главный вопрос

- Кто такие домашние животные?

(Высказывания детей)

Откройте учебник на стр.30 и зачитайте ответ на мой вопрос.

=Прочитайте на слайде.


-А сейчас составим синквейн о домашних животных. У вас на партах лежат желтые карточки.

- вы будете работать в парах. Выбираем по одному животному ,чтоб не повторяться , скажем друг другу.

-Зачитайте , что у вас получилось.

-Откройте дневники ,запишите домашнее задание

- В Д/З Учебник стр.29-30

Т.с 27 №35

Вы оценивали себя в течение всего урока

Посмотрите на свои планшеты и оцените себя за работу на всем уроке.

А сейчас выскажите свое мнение по уроку :- Я узнал …

Я понял …

Мне понравилось …..

Было трудно……

Для меня было открытием, что…

Могу порадоваться успехам …

Мне захотелось…

Мне было интересно….

У меня получилось…..

Я смог……

Я попытался …….

Меня удивило……..

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, особенно отличились…Отметка..


Урок закончен . Спасибо.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

Не кричат и не шумят

Все за партами сидят.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший, дружный класс,

Все получится у вас!


















Животные

Звери, пресмыкающие, земноводные, птицы, рыбы, насекомые.



Фронтальная работа.


- Дикие и домашние


- Живут в природе.

Сами заботятся

о себе.

Сами заботятся о

своём потомстве…..


- Живут рядом с

человеком.

Человек заботиться

о самом животном

и его потомстве.………


-(ответы детей)






-Да


- Домашние животные



-Углубить знания о животных относящихся к разным группам.

-Научиться различать диких и домашних животных по существенным признакам.



- это всё домашние животные


Птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы, насекомые.


1-Н(насекомые,2-(Р рыбы), 3-П птицы, 4 –М млекопитающие.















.1 сл.Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.2сл. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу ,а на Земле были только дикие

животные, дикая природа и племена людей. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных. 3сл.Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его

жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку. 4сл. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. 5сл.Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём

жилище. Лошадь долгие годы была для человека

неоценимым помощником по хозяйству, надёжным

транспортом. 6сл.Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика.

Сказывают, что трудней всего было приручить кошку. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.



























- Ответить на вопросы и вписать животных.


- Хищники, растительноядные, всеядные.


-собака, кошка.

- корова, коза, пчела.…

- курица, поросёнок,















- Домашние животные живут в определенном помещении, которое человек строит специально для них и называется оно – хлев. Но существуют также и специальные фермы, где животных держат в большом количестве. На таких фермах есть специальное оборудование для их кормления и ухода. 1сл.Коровы живут в коровнике.2сл. Телята живут в телятнике. 3сл. Поросята в свинарнике. 4сл. Курицы на птицефабрике. 5сл.Лошади живут в конюшне .6сл. Овцы в овчарне.7сл. Летом всех животных выводят на пастбища.






(Выступления Юшмановой Карины, Лихомановой Кати, Рыжковой Арины,Вячеславова Романа.)






Все животные приносят пользу человеку:

Корова даёт молоко, из которого делают творог сметану.

Куры дают яйца и мясо.

Поросята мясо и рождают маленьких поросят

Овцы- шерсть, мясо.

Козы- молоко и шерсть.

Кролики – мясо и шкурки.























Пчела – мед.
















Собака – охраняет жильё, ходит на охоту, работает поводырём,

..и т.д.

Кот –ловит мышей, успокаивает нервы.

Лошадь –перевозит грузы.












































Да









Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве










Регулятивные: планирование своих действий.
























Коммуникативные: работа в группе, умение отстаивать свое мнение, умение слушать собеседника, решение конфликтных ситуаций, умение вести диалог.

Монологические высказывания











Регулятивные:

формулирование темы. Постановка цели





























Регулятивные: умение вести монологический рассказ
















































































Регулятивные: умение работать в паре











Регулятивные: умение вести монологический рассказ









































































































































Регулятивные: монологические высказывания










Регулятивные: умение работать в паре


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!