СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Домик для Ежика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

Задачи:  

  • Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции.
  • Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
  • Воспитывать самостоятельность, дружеские

Просмотр содержимого документа
«"Домик для Ежика"»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетного Учреждения

Центр Развития ребенка Детский сад №12 «Улыбка»


«Домик для Ёжика»

Конспект интегрированного занятия, с использованием ИКТ, в средней логопедической группы «Непоседы»

Подготовили:

Музыкальный руководитель: Гавшина В.Н.

Воспитатели: Михеева А.В., Пан-Си-Ха А.Ю.

Слайд№1

Цель: Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

Задачи:  

  • Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции.

  • Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

  • Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения.

Дети заходят в зал, встают полукругом. Слайд №2

М.Р: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем гостей.

Исп. приветствие «Доброе утро»

Слайд №3

В.: Ребята, я же совсем забыла вам рассказать! Сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

Слайд №4

«Здравствуйте ребята! Я потерялся, не могу найти свою норку. Лес уже весь в снегу, все ежи давно спят, помогите мне, пожалуйста, построить домик. Ваш друг - ежик»


В.: Ребята, поможем нашему другу? Выручим его, построим ему домик, чтобы он не замерз?


Дети: Да!


В.: Тогда дружно отправляемся в лес. А как мы можем добраться до леса? (на машине, автобусе, поезде, лыжах и т.д.) Мы с вами пойдем пешком, лес от нас не далеко.

Дети идут в «лес» друг за другом по кругу

под песню «Всем советуем дружить» муз А.Филиппенко

Слайд №5

В.: Ребята посмотрите, здесь вода, речка еще не замерзла, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти через нее, но как мы это сделаем?


Дети: Нужен мост.


В.: Но где мы его возьмем?


Дети: Построим.


В .: Правильно, молодцы! Давайте с вами построим мост, смотрим на доску, там изображена схема. Слайд №6





В.: Что возьмём для основания моста?


Дети: 4 кирпичика и 2 кубика


В.: - Два кирпичика мы поставим параллельно друг другу.

Что мы возьмём для перекрытия?


Дети: Мы возьмём один кирпичик и положим его на кубики.


В.: - А как же нам подняться на мост?


Дети: Возьмём две треугольные призмы и положим в начале и в конце.


В.: - Вот получился у нас мост. Давайте поочереди пройдем по нему.

Слайд №7.

Дети проходят по мостику, через речку

В.: Ребята, вот мы с вами пришли в лес. Кто живет в лесу? (заяц, медведь, лиса, волк)Звукоподражание диким животным.

- как ревет медведь? (а-а-а)

- как воет волк? (у-у-у)

Послушайте внимательно, а это кто-то плачет?

(Дети идут к елке и находят там ежика, ежик дрожит и чихает)


В.: Посмотрите это ежик, что ты дрожишь?


Ежик: Это я вам написал письмо, я не успел построить домик себе, а уже скоро зима, я не смог спрятаться от холодов и простыл.


В. – Мы пришли к тебе на помощь! Детки, поможем ежику построить дом? (Ответы детей)

Чтобы ты согрелся, и детям было веселее работать, мы поиграем в игру, становитесь все в круг.

Музыкальная игра «Маленький ежик»


Ежик: Как с вами весело! Ну что, начинаем строить дом?


В.: Дети, вы сегодня будете строителями, а кто такой строитель?

Дети отвечают…

В.: Ребята из каких частей состоит дом?


Д: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша.

Слайд №8

В.: Посмотрите ребята, (показывает чертеж) у нас и чертеж домика есть, попробуем его построить из модулей.

Дети строят дом из модулей, а воспитатель поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: "Что делаем? Из каких геометрических фигур? Для кого? ", воспитатель вместе с детьми строит домик для ежика.

В.: Смотрите, ежик повеселел, улыбается. Домик готов. Осталось только крышу сделать. (Крышу сделали) Слайд №9


Ежик: Большое спасибо, мальчики и девочки, вы настоящие строители! Вы мне очень помогли. Я за это хочу угостить вас яблоками.


В.: Спасибо тебе ежик за угощения, мы их в садике покушаем.


Исп. песню «Новый дом»


В.: Ну что ж ежик живи на здоровья в новом доме, больше не болей и теряйся, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Ежик остается в домике

Под музыку возвращаемся в детский сад


В.: Ребята, вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. Где мы сегодня были? Кому мы помогали? Что мы построили? Вам понравилось быть строителями? Молодцы, давайте попрощаемся с гостями, до свидания!


Дети выходят из зала