СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОП "С английским по жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа «С английским по жизни» относится к ознакомительному уровню и имеет социально-педагогическую направленность. Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации личности ребенка.

 

Просмотр содержимого документа
«ДОП "С английским по жизни"»



2017 год

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план

3. Структура и содержание программы

4. Методическое обеспечение

5. Список литературы


1. Пояснительная записка



«Дополнительная общеразвивающая программа «С английским по жизни» относится к ознакомительному уровню и имеет социально-педагогическую направленность. Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации личности ребенка. Программа разработана с опорой на содержание основного образования, составлена в соответствии с требованиями к оформлению и содержанию программ по дополнительному образованию (Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.06 №06-1844 и от 18.06.03 №28-02-484/16).


Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальной траектории школьника и его социализации. Программа дополняет и углубляет знания и умения по английскому языку, вовлекая учащихся в реальный диалог культур. Особое внимание уделяется выработке коммуникативных способностей и прикладному применению навыков свободного общения на иностранном языке. В ходе реализации программы педагогом применяется дифференцированный подход к детям, учитывая уровень их подготовленности и интересов, а также используются информационные технологии, обеспечивающие познавательно-речевое развитие школьников.

Программа создана в рамках личностно-ориентированной парадигмы обучения и направлена на воспитание и развитие таких личностных качеств, как доброжелательность, открытость, толерантность, умение избегать конфликтных ситуаций, самоуважение, уважение к собеседнику, понимание ценности различных культур. Важным аспектом программы является формирование и развитие метапредметных умений и навыков, а также аутентичное методическое сопровождение образовательного процесса.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в этой области является ее практическая значимость, поскольку данная программа направлена на формирование ключевой компетентности обучающихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности для решения практических задач. Содержание курса объединено в тематические блоки, которые предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Особенности программы также раскрываются в отборе содержания и его структуре. Все модули имеют единую структуру (лексика, грамматика, аудирование, говорение, чтение письмо, лексические и грамматические игры ). Весь курс сопровождается аудио и видео поддержкой.

На протяжении всего курса используются следующие педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:

-  принцип речемыслительной активности;

-  принцип индивидуализации;

-  принцип ситуативности;

-  принцип новизны;

-  принцип доступности,


Роль иностранного языка возрастает в современном мире и сегодня в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. C развитием экономических и культурных связей изучение английского языка- международного языка дипломатии, бизнеса и туризма- способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяет разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.


Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью, так как в наше время у значительной части населения возникает практический интерес и потребность к овладению английским языком, чтобы в дальнейшем применять полученные навыки в реальных жизненных ситуациях. Даная программа ориентирована на коммуникативное и социокультурное развитие современных детей средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и в дальнейшем послешкольного образования, что является важным, злободневным и соответствует социальному заказу общества.

Педагогическая целесообразность курса продиктована в первую очередь требованиями, предъявляемыми современным обществом к молодому поколению, органично сочетать в себе качества творческой и успешной личности. Программа направлена на формирование ключевой компетенции обучающихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания и умения для решения практических задач – и создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у них интерес и уважение к языкам и культурам других народов.



Цель и задачи программы


Цель: Содействовать формированию интеллектуального развития детей, их эмоциональной сферы, коммуникативных и социальных навыков посредством английского языка, развивать творческие способности и воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.

Для достижения данной цели формулируются следующие задачи:

- образовательные (обучающие) познакомить детей с культурой стран изучаемого языка, способствовать приобщению школьников к иностранному языку как инструменту познания мира и средства общения, расширить кругозор и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью, стимулировать интерес учащихся, создавая условия для общения на темы из сферы повседневной жизни.


- развивающие (личностные)развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой, развивать интеллектуальные и познавательные способности учащихся, память, внимание, воображение, приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, развивать технику речи и фонематический слух.

- воспитательные (общекультурные) – способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям, cпособствовать воспитанию личностных качеств: умение работать в коллективе в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, формирование у обучающихся гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, личная и взаимная ответственность.


Срок реализации, продолжительность образовательного процесса

Программа рассчитана на 1 год. Годовая нагрузка 80 часов. Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Возраст учащихся: 13 – 14 лет. Рекомендуемое количество школьников в группе 10 – 12 человек, что позволит повысить эффективность обучения, обеспечит индивидуальный подход к каждому школьнику и коммуникативную направленность занятий.


Формы и режим занятий

Основной формой является комбинированное занятие, которое может включать в себя:

- организационный момент

- фонетическую зарядку

- речевую разминку

- основной этап (упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала; введение нового материала, тренировочные упражнения)

- контрольный

- итоговый

- рефлексивный


Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала и практическую деятельность, которая необходима для закрепления полученной информации и способствует расширению словарного запаса, развитию навыков устной речи, креативности, повышению эмоциональной активности учащихся. Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами для отдыха, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровье-сберегающие технологии и особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся). Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 1 час. Формы организации деятельности обучающихся на занятии: групповая, парная, индивидуальная.

Выбор методов обучения ориентирован на активизацию и развитие мыслительных и познавательных процессов.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  1. Словесные методы обучения (устное изложение, беседа, анализ текста, структуры художественного произведения и др.);

  2. Наглядные методы обучения (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу и др.);

  3. Практические методы обучения (тренинг, составление диалогов, вокально-тренировочные упражнения и др.).


В свою очередь, деятельность детей определяется следующими методами:


  1. Репродуктивные методы обучения. В этом случае обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

  2. Частично-поисковые методы обучения. Участие детей в коллективном поиске.

  3. Исследовательские методы обучения. Овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы.

4. Игровые методы обучения. Их использование помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам при введении и закреплении нового материала, а также при контроле знаний.


На занятиях применяются следующие инновационные технологии:

- личностно-ориентированные технологии, позволяющие учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся;

- воспитательные технологии, в процессе которых обучающиеся вовлечены в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях, театре и др.

- дидактические технологии как условие развития учебного процесса. Это самостоятельная работа с учебной литературой, языковые игры, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств и др.


Формы проведения занятий: занятие-игра, репетиция, экскурсия, конкурс, викторина, инсценировка, концерт.




Ожидаемые результаты и способы их проверки


Личностные результаты

- формирование и развитие мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для общения и взаимопонимания с представителями других стран

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка в выборе будущей профессиональной деятельности

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

- развитие эмоциональной сферы; речевых, интеллектуальных и познавательных способностей при помощи обучающих игр в процессе знакомства с жизнью зарубежных сверстников и реалиями страны изучаемого языка



Метапредметные результаты

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание

- развитие умения понимать смысл адаптированного текста и прогнозировать его сюжет; соотносить поступки героев с принятыми моральными нормами и определять нравственный аспект поведения героев

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

- сравнивать разные точки зрения , формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, а также осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке


 Предметные результаты

- расспрашивать собеседника, задавать простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге

- составлять монологическое высказывание по образцу, аналогии, уметь общаться на английском языке с помощью известных клише,

- инсценировать изученные произведения, сочинять оригинальный текст на основе плана

- воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, несложные по объему тексты

- знать и понимать значение новых лексических единиц, связанных с тематикой обучения и соответствующими ситуациями общения

- знать и понимать изученные грамматические явления, отражающие особенности культуры страны изучаемого языка



Прогнозируемые результаты программы


К концу обучения данному курсу учащийся будет

Знать:

- особенности видовременных форм английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных гpамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета , принятые в странах изучаемого языка;

- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.

- предложенный лексический минимум по изученным темам

Уметь:

- грамматически правильно оформлять свою речь на английском языке,

- вести разговор в стандартных ситуациях общения, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, используя изученный лексико-грамматический материал

- делать устные и письменные сообщения в зависимости от коммуникативной задачи;

- написать творческую работу

- пользоваться дополнительной справочной литературой и интернет-ресурсами

- выражать свою точку зрения на основе услышанного или прочитанного

- сравнивать языковые явления родного и иностранного языка


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях изученных учебных тем, овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.



Формы подведения итогов реализации программы


Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеразвивающей программы и анализа результатов образовательной деятельности в течение всего учебного года осуществляется мониторинг, который включает вводный контроль (первичную диагностику), а также промежуточную и итоговую аттестацию.

Вводный контроль проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки учащихся. Форма проведения – собеседование и диагностический тест.

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. Промежуточный контроль проводится в декабре/январе в форме тестовых заданий различного уровня сложности и участия в ролевых играх, викторинах по пройденным темам. Итоговая аттестация проводится в конце обучения – форма проведения: выполнение проектных работ, участие в конкурсах, праздниках и олимпиадах.



2. Учебно-тематический план


п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.

Приветствие и знакомство

2

1

1

3.

Из истории Британии

8

3

5

4.

Мир профессий

4

1

3

5.

Досуг и хобби

5

1

4

6.

Спорт в нашей жизни

3

1

2

7.

Защита окружающей среды

5

2

3

8.

Планы на будущее

3

1

2

9.

Разные культуры, разные традиции

10

4

6

10.

Любимая еда и напитки

3

1

2

11.

Путешествия и развлечения

6

2

4

12.

Дом, в котором я живу

3

1

2

13.

Правила дорожного движения

4

1

3

14.

Семья и друзья

3

1

2

15.

Навыки и умения

3

1

2

16.

Жизнь и быт в сельской местности

4

1

3

17.

Покупка одежды

4

1

3

18.

Здоровье и болезни

3

1

2

19.

Средства массовой информации

3

1

2

20.

Итоговое занятие

2


2


Итого часов:

80

26

54



3. Структура и содержание курса

Курс рассчитан на 80 часов в год и состоит из вводного, итогового занятий и 18 тематических разделов (модулей).

В начале курса обучения проводится вводное занятие в игровой форме с целью выявить уровень знаний и пробелов в знаниях учащихся, а в конце года на итоговом занятии представляются результаты проделанной работы.



Тема 1. Hello everybody! (Приветствие и знакомство)

Лексика: названия стран и национальностей; слова, обозначающие членов семьи

Грамматика: глагол to be: утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения, множественное число существительных.

В рамках данной темы проводится лекция – 1 час, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 1 час, контроль знаний в форме монологического высказывания и составления диалогов по теме.



Тема 2. Historical Britain. (Из истории Британии)

Лексика: существительные и прилагательные, обозначающие географические названия страны изучаемого языка, достопримечательности. Биографии известных личностей.

Грамматика: личные и притяжательные местоимения, определенный и неопределенный артикли.

В рамках данной темы проводятся лекции – 3 часа, практические занятия с использованием видеосюжетов, игровых элементов – 5 часов, контроль знаний в форме викторины.



Тема 3. The world of professions. (Мир профессий)

Лексика: названия профессий , лексика для характеристики разных профессий

Грамматика: простое настоящее время, местоимения в объектном падеже.

В рамках данной темы проводится лекция – 1 час, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часа, контроль знаний в форме инсценировки сценок.



Тема 4. Leisure and hobbies. (Досуг и хобби)

Лексика: выражения, обозначающие предпочтения (I’m fond of… I’m interested in… It’s my cup of tea, I like; play games, go in for sports, dancing, painting, cooking, etc.)

Грамматика: общий, альтернативный, специальный вопросы; глагол “to have”

В рамках данной темы проводится лекция – 1 час, практические занятия с использованием аудио и видеозаписей, игровых элементов – 4 часа, контроль знаний в форме теста.



Тема 5. Sport in our life. (Спорт в нашей жизни)

Лексика: названия разных видов спорта (basketball, tennis, football, swimming, skating, etc.); числительные от 20 до 100

Грамматика: модальные глаголы, указательные местоимения

В рамках данной темы проводится лекция – 1 час, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 2 часа, контроль знаний в форме составления диалогов по теме



Тема 6. Save the Earth! ( Защита окружающей среды)

Лексика: слова и выражения по теме: «Environment”

Грамматика: прошедшее простое время, разделительный вопрос

В рамках данной темы проводятся лекции – 2 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей и видеосюжетов, игровых элементов – 3 часа, контроль знаний в форме подготовки проекта: “Let’s preserve our planet!”



Тема 7. Plans for the future. (Планы на будущее)

Лексика: глаголы, описывающие жизненно-важные события (work, study, earn, achieve, marry, travel, die… etc.) Предсказания (Predictions).

Грамматика: Будущее время : shall/will, be going to

В рамках данной темы проводится лекция – 1 час, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 2 часа, контроль знаний в форме монологического высказывания.



Тема 8. Different cultures, different traditions. (Разные культуры, разные традиции)

Лексика: слова и выражения, обозначающие особенности культуры и языка британцев; национальные традиции и праздники

Грамматика: прилагательные, степени сравнения

В рамках данной темы проводятся лекции – 4 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей и обучающих видео, игровых элементов – 6 часов, контроль знаний в форме викторины.



Тема 9. Food you like! (Любимая еда и напитки)

Лексика: слова, обозначающие продукты питания и различные напитки; выражения, обозначающие личные предпочтения, клише по теме: “In a café (restaurant).

Грамматика: неопределенные местоимения, выражение количества (some, any, a lot of, many, much, few)

В рамках данной темы проводится лекция – 1 час, практические занятия с использованием аудио и видеозаписей, игровых элементов – 2 часа, контроль знаний в форме театрализованной инсценировки на тему: «В супермаркете”.



Тема 10. Travelling and entertainment. (Путешествия и развлечения)

Лексика: слова по теме: “Путешествия различными видами транспорта”, прилагательные и наречия для описания похода в кинотеатр и на концерт.

Грамматика: настоящее завершенное время, степени сравнения наречий.

В рамках данной темы проводятся лекции – 2 часа, практические занятия с использованием видеосюжетов, игровых элементов – 4 часа, контроль знаний в форме ролевой игры .



Тема 11. A place to live. (Дом, в котором я живу)



Лексика: слова, обозначающие предметы интерьера и бытовой техники

Грамматика: конструкция There is/ There are

В рамках данной темы проводятся лекции – 1 час, практические занятия с использованием аудио и видеозаписей, игровых элементов – 2 часа, контроль знаний в форме теста.



Тема 12. Road Safety, rules and regulations. (Правила дорожного движения)

Лексика: слова, обозначающие дорожные знаки, cпособы передвижения по городу, общественный транспорт (How can I get to…?)

Грамматика: настоящее длительное время, возвратные местоимения

В рамках данной темы проводится лекция – 1 час, практические занятия с использованием видеосюжетов, игровых элементов – 3 часа, контроль знаний в форме викторины



Тема 13. Family and Friends. (Семья и друзья)

Лексика: лексика для описания черт характера друга, выражения для описания совместного времяпрепровождения(have fun, enjoy oneself, have a nice time)

Грамматика: прошедшее длительное время

В рамках данной темы проводится лекция – 1 час, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 2 часа, контроль знаний в форме разработки проекта «Мой лучший друг»



Тема 14. What can you do? ( Навыки и умения)



Лексика: устойчивые словосочетания и выражения по теме: “ В мире гаджетов”

Грамматика: конструкция “have something done”, инфинитив

В рамках данной темы проводятся лекции – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 2 часа, контроль знаний в форме теста.



Тема 15. Life in the country. (Жизнь и быт в сельской местности)

Лексика: слова, обозначающие реалии сельской жизни (animals on the farm, landscapes, daily routine, farmers at work)

Грамматика: порядок слов в английском предложении, оборот “used to” для обозначения повторяющихся действий в прошлом

В рамках данной темы проводится лекция – 1 час, практические занятия с использованием видеозаписей, игровых элементов – 3 часа, контроль знаний в форме ролевой игры.



Тема 16. Shopping for clothes. (Покупка одежды)

Лексика: слова, обозначающие предметы одежды, цены на товары и услуги

Грамматика: предлоги места и направления, фразовые глаголы

В рамках данной темы проводится лекция – 1 час, практические занятия с использованием видеосюжетов, игровых элементов – 3 часа, контроль знаний в форме инсценировки сценок по теме: ” Bying and selling things”



Тема 17. You and your body. (Человеческое тело, здоровье и болезни)

Лексика: слова, обозначающие части тела, описание внешности. Устойчивые словосочетания и выражения по теме: “Health and illnesses”

Грамматика: косвенная речь

В рамках данной темы проводится лекция – 1 час, практические занятия с использованием видеосюжетов, игровых элементов – 2 часа, контроль знаний в форме сообщения по данной теме.





Тема 18. Mass media. (Средства массовой информации)

Лексика: выражения для обсуждения новостных газет и журналов, теле и радио новостей

Грамматика: сослагательное наклонение

В рамках данной темы проводится лекция – 1 час, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 2 часа, контроль знаний в форме разработки и защиты проекта: “Press in Britain and Russia”.




  1. Методическое обеспечение программы


Аудио-видео материалы

Мультимедийные материалы

Материалы для самостоятельной работы

Методические разработки

Наглядный дидактический материал: таблицы, плакаты, схемы, специальная литература

Презентации

Проекты

Раздаточный материал: фотографии, карточки, картинки, памятки

Техническое оснащение занятий: компьютер, мультимедийный проектор.

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: наличие кабинета и его оснащенность методической литературой, аудиодисками, колонками, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.



5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Материалы издательского дома “Первое сентября”

2. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам М. :Просвещение, 2006

3. Ю. Голицинский. Грамматика. Сборник упражнений.- Санкт-Петербург, 2005

4. Ю.Голицинский. Страноведение. Great Britain.- Cанкт-Петербург, 2005

5. Журнал для изучающих английский язык “Speak out”, 2012

6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы,- Просвещение, 2010

7. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Cambridge University Press, 2010

8. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up 3. Грамматика английского языка., Student's book, Pearson Longman, 2014.

Дополнительное оборудование (мультимедийные пособия):

  1. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up 3. Грамматика английского языка, Class audio CD, Pearson Longman, 2012.

  2. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up 3. Грамматика английского языка, Interactive CD-Rom, Pearson Longman, 2012.



Интернет-ресурсы:

  1. http://begin-english.ru/test/elementary/

  2. http://dictionary.cambridge.org/

  3. http://learnenglish.britishcouncil.org/en/

  4. http://learnenglish.britishcouncil.org/en/games

  5. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

  6. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/

  7. http://www.easyenglish.com/

  8. http://www.englishtag.com/tests/level_test_elementary_A1.asp

  9. http://www.englishteachers.ru/testonline

  10. http://www.english-test.net/esl/english-grammar-test.html

  11. http://www.longman.ru/

  12. http://lengish.com/media/english+educational+films.html

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей