СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнение. 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнение. 5 класс (новый ФГОС)»

Дополнение

Дополнение

ЦЕЛИ развить представление о видах второстепенных членов предложения, о способах выражения дополнения научить находить в предложениях дополнения и подчёркивать их формировать умение различать подлежащее и дополнение, совпадающее с ним по форме развивать умение учащихся распространять предложение с помощью дополнений

ЦЕЛИ

  • развить представление о видах второстепенных членов предложения, о способах выражения дополнения
  • научить находить в предложениях дополнения и подчёркивать их
  • формировать умение различать подлежащее и дополнение, совпадающее с ним по форме
  • развивать умение учащихся распространять предложение с помощью дополнений
Лексико-семантический диктант  1) Минимальная значимая часть слова; 2) способ записи слов в полном соответствии с их звучанием; 3) группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах; 4) командная спортивная игра, в которой игроки стараются забросить мяч в корзину противника; 5) временная остановка, перерыв в речи; 6) главный член предложения, который называет того, кто действует; 7) предложение, имеющее второстепенные члены.  (Морфема; транскрипция; жюри; баскетбол; пауза; подлежащее; распространённое.)

Лексико-семантический диктант

1) Минимальная значимая часть слова; 2) способ записи слов в полном соответствии с их звучанием; 3) группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах; 4) командная спортивная игра, в которой игроки стараются забросить мяч в корзину противника; 5) временная остановка, перерыв в речи; 6) главный член предложения, который называет того, кто действует; 7) предложение, имеющее второстепенные члены.

(Морфема; транскрипция; жюри; баскетбол; пауза; подлежащее; распространённое.)

Анализ материала для самостоятельных наблюдений. Работа с предложением: Командир скинул шинель, вытащил из-под телеги ломик и пробил им полынью: а) выделяем грамматическую основу; б) убираем все остальные слова; в) делаем вывод о необходимости второстепенных членов предложения; г) составляем вопросную схему предложения. Командир --- скинул вытащил пробил   ч т о? шинель и з-п о д ч е г о? ч е м? им     из-под телеги ч т о? полынью     ч т о? ломик
  • Анализ материала для самостоятельных наблюдений.
  • Работа с предложением: Командир скинул шинель, вытащил из-под телеги ломик и пробил им полынью: а) выделяем грамматическую основу; б) убираем все остальные слова; в) делаем вывод о необходимости второстепенных членов предложения; г) составляем вопросную схему предложения.

Командир --- скинул вытащил пробил

ч т о? шинель и з-п о д ч е г о? ч е м? им

из-под телеги ч т о? полынью

ч т о? ломик

Чтение определения. Собираем сведения, от какого члена предложения зависят дополнения. Упражнение 185: 1) Выделяем грамматическую основу. 2) От сказуемого задаём двойной косвенный вопрос: к о г о? ч т о? 3) Находим дополнения, подчёркиваем пунктиром). Упражнение 189, 187.
  • Чтение определения. Собираем сведения, от какого члена предложения зависят дополнения.
  • Упражнение 185: 1) Выделяем грамматическую основу. 2) От сказуемого задаём двойной косвенный вопрос: к о г о? ч т о? 3) Находим дополнения, подчёркиваем пунктиром).
  • Упражнение 189, 187.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 190

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 190


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!